Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение перегрузочной способности. Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод содержит асинхронные двигатели 1, подключенные к преобразователю, составленному из выпрямителя 2 с блоком 3 управления, фильтра 4, включающего параллельно соединенные конденсатор 6 и ветвь с последовательно соединенными резистором 8 и ключом 7, инвертора 5 с блоком 10 управления. При стопорении одного из асинхронных двигателей 1 сигнал с выхода блока 15 выделения наибольшего модуля тока достигает напряжения источника 25 опорного сигнала и сигнал на выходе элемента 24 сравнения становится отрицательным. Полученный сигнал поступает через пороговый элемент 23 и усилитель 22 на вход сумматора 21, уменьшая величину задающего сигнала, а следовательно, и частоту вращения электродвигателей. Одновременно отрицательный сигнал с выхода элемента 17 сравнения через диод 29, ключ 26 и регулятор 27 напряжения поступает на вход широтно-импульсного модулятора 28, воздействующего на управляемый ключ 7 таким образом, что происходит интенсивный разряд конденсатора 6 через резистор 8 и поддерживается заданный закон частотного управления при стопорении одного из двигателей 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 P 7/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615872/24-07 (22) 05.12.88 (46) 07.1 0.90. Бюл. М 37 (71) Новомосковский филиал Московского химико-технологического института им, Д.И.Менделеева (72) Г.И.Бабокин, Е.Б.Колесников и В,И.Гаголин (53) 62-83-52:621.313.333.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1064415, кл. Н 07 P 7/74.

Авторское свидетельство СССР

М 1252906, кл. Н 02 Р 7/74. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

„„Я2„„1598256 А1

I (57) Изобретение относится к электротехнике. Цел ью изобретения я вляется павы ш ение перегрузочной способности.

Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод содержит асинхронные двигатели 1, подключенные к преобразователю, составленному из выпрямителя 2 с блоком 3 управления, фильтра 4, включающего параллельно соединенные конденсатор 6 и ветвь с последовательно соединенными резистором 8 и ключом 7, инвертора 5 с блоком 10 управления, При стопорении одного из асинхронных двигателей 1 сигнал с выхода блока 15 выделения наибольшего модуля тока достигает напря1598256

30

40

45 жения источника 25 опорного сигнала и сигнал на выходе элемента 24 сравнения становится отрицательным. Полученный сигнал поступает через пороговый элемент 23 и усилитель 22 на вход сумматора

21, уменьшая величину задающего сигнала, а следовательно, и частоту вращения электродвигателей. Одновременно отрицательный сигнал с выхода элемента 17

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных многодвигательных электроприводах переменного тока со статическими преобразователями частоты, работающими в тяжелых условиях, Целью изобретения является повышение перегрузочной способности.

На чертеже представлена схема многодвигательного частотно-регулируемого электропривода.

Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод содержит группу асинхронных двигателей 1.1, 1.2, 1.N, подключенных к преобразователю частоты, составленному из выпрямителя 2 с блоком

3 управления, фильтра 4 и инвертора 5, в котором выход выпрямителя 2 через фильтр

4, имеющий на выходе конденсатор 6, соединен с входом инвертора. Кроме того, параллельно конденсатору подключены первый управляемый ключ 7 и резистор 8.

Выход инвертора 5 через датчики 9.1, 9.2 и 9М тока подключен к статорным обмоткам асинхронных двигателей 1,1, 1.2, 1.N.

Устройство содержит также блок 10 управления инвертором, задатчик 11 интенсивности, датчик 12 напряжения в цепи статорных обмоток двигателей, блок 13 выделения модуля напряжений, блоки 14.1, 14.2, 14.N выделения модулей токов, блок 15 выделения наибольшего по модулю тока, блок 16 выделения сигнала, пропорционального модулю падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора двигателя. первый 17 и второй 18 элементы сравнения, регулятор 19 ЗДС, регулятор 20 тока, выход которого подключен к входу блока 3 управления выпрямителем. Вход регулятора 20 тока подключен к выходу второго элемента

18 сравнения, один вход которого подключен к выходу регулятора 19 ЭДС, а другой — к выходу блока 15 выделения наибольшего по модулю тока, Вход регулятора

19 ЗДС подключен к выходу первого элемента 17 сравнения, первый вход которого сравнения через диод 29, ключ 26 и регулятор 27 напряжения поступает на вход широтно-импульсного модулятора 28, воздействующего на управляемый ключ 7 таким образом, что происходит интенсивный разряд конденсатора 6 через резистор 8 и поддерживается заданный закон частотного управления при стопорении одного из двигателей 9. 1 ил. подключен к выходу блока 13 выделения модуля напряжения двигателей, вход которого подключен к выходу датчика 12 напряжения двигателей. Второй вход первого элемента 17 сравнения подключен к выходу блока 16 выделения сигнала, пропорционального модулю падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора двигателя, вход которого подключен к выходу блока 15 выделения наибольшего по модулю тока. Входы блока 15 выделения наибольшего по модулю тока через блоки 14 выделения модуля тока подключены к выходам соответствующих датчиков 9.1 — 9.N тока каждого двигателя 1,1 — 1.N. Далее устройство включает сумматор 21, управляемый усилитель 22, пороговый элемент 23, третий элемент 24 сравнения, источник 25 опорного сигнала, а задатчик 11 интенсивности, снабженный дополнительным входом, подключенным к выходу блока 15 выделения наибольшего по модулю тока двигателя, к которому подключен один вход третьего элемента 24 сравнения, другой

25 вход которого подключен к выходу источника 25 опорного сигнала, выход третьего элемента 24 сравнения через пороговый элемент 23 и управляемый усилитель 22 подключен к одному входу сумматора 21, другой вход которого подключен к выходу задатчика 11 интенсивности, выход сумматора 21 подключен к управляющему входу управляемого усилителя 22, к третьему входу первого элемента 17 сравнения и к входу блока 10 управления инвертором. Устройство также содержит второй 26 управляемый ключ, регулятор 27 напряжения, широтноимпульсный модулятор 28 и диод 29, причем вход второго 26 управляемого ключа через диод 29 соединен с выходом первого 17 элемента сравнения, его управляющий вход соединен с выходом порогового элемента

23, а выход присоединен к входу регулятора

27 напряжения, выход которого присоединен к входу широтно-импульсного модулятора 28, выход которого присоединен к

1598256

50 управляющему входу первого 6 управляемого ключа, Устройство работает следующим образом, Сигнал управления Uy подается на вход задатчика 11 интенсивности, с выхода которого снимается сигнал задания с определенным темпом изменения напряжения, Сигнал задания через сумматор 21 подается на блок 10 управления и через элемент 17 сравнения — на вход регулятора 19 ЭДС, что однозначно определяет частоту поля статора и ЭДС двигателей 1.1 — 1.N.

B элементе 17 сравнения формируется сигнал, пропорциональный модулю внутренней ЭДС наиболее загруженного двигателя. На выходе элемента 18 сравнения формируется сигнал разности выходного напряжения регулятора 19 ЭДС и сигнала, пропорционального модулю тока наиболее загруженного двигателя. Полученный сигнал через регулятор 20 тока поступает на вход блока 3 управления выпрямителем и определяет выходное напряжение выпрямителя 2, При этом обеспечивается постоянство отношения ЭДС двигателя к частоте поля статора для наиболее загруженного электродвигателя.

При увеличении нагрузки электропривода увеличивается сигнал с блока 15 выделения наибольшего иэ модулей токов двигателей 1.1 — 1.N, При достижении сигналом с блока 15 напряжения источника 25 опорного сигнала сигнал на выходе третьего элемента 24 сравнения становится отрицательным, срабатывает пороговый элемент 23, на выходе которого формируется сигнал, равный разности сигналов, поступающих с блока 15 и источника 25.

Полученный сигнал поступает через усилитель 22 на второй вход сумматора 21, уменьшая величину задающего сигнала, а следовательно, и частоту вращения двигателей 1.1 — 1.N, С этого момента электропривод переходит на стопорную часть механической характеристики, которая формируется по току наиболее загруженного электродвигателя. Таким образом, исключается возможность перегрузки и "опрокидывания" любого из двигателей 1.1 — 1.N привода при превышении моментом сопротивления критического момента двигателя и исключается перегрузка преобразователя частоты электропривода, С уменьшением сигнала задания на частоту уменьшается сигнал на управляющем входе усилителя 22, коэффициент передачи которого также уменьшается. В результате этого величина стопорного момента с уменьшением частоты выходного напряже5

45 ния преобразователя увеличивается, тем самым увеличивается перегрузочная способность электропривода на низких частотах и достигается лучшее согласование электропривода с нагрузкой при перегрузках. Изменением напряжения источника 25 опорного сигнала можно изменять величину максимального момента, при котором наступает отсечка.

В устройстве предусмотрено автоматическое изменение темпа частотного пуска в зависимости от величины тока наиболее загруженного электродвигателя. При этом сигнал с выхода блока 15 выделения наибольшего из модулей токов двигателей подается на дополнительный вход задатчика

11 интенсивности, уменьшая интенсивность нарастания напряжения на его выходе. Благодаря подключению выхода блока

15 к дополнительному входу эадатчика 11 интенсивности обеспечивается работа устройства без срывов частотного пуска и "опрокидывания" электродвигателей при резком изменении управляющего сигнала Оу.

При стопорении одного из электродвигателей 1 сигнал с порогового элемента 23 поступает на управляющий вход ключа 26 и тот открывается, пропуская отрицательный сигнал рассогласования на вход регулятора

27 напряжения, который, воздействуя через широтно-импульсный регулятор 28 на управляемый ключ 7, обеспечивает на емкости

6 фильтра 4 напряжение, которое определяется заданием на входе регулятора 19 ЭДС.

Быстрое снижение напряжения на емкости фильтра 4 определяется постоянной разряда, которая определяется произведением величины емкости 6 и сопротивления резисторов 8, и регулированием скважности включения ключа 7 с помощью широтно-импульсного модулятора 28.

Известно применение для торможения электропривода заключения параллельно емкости ветви с последовательным соединением управляемого ключа и резистора, Однако в данном случае управление ключом

7 осуществляется только при стопорении исполнительного органа и при этом, благодаря вновь введенным блокам 26 — 29 и их связям, обеспечивается поддержание напряжения на фильтре 4 заданному на входе регулятора 19 ЭДС в переходных процессах стопорения. Путем выбора соответствующего сопротивления резистора 8 и скважности включения ключа 7 можно добиться высокого быстродействия электропривода при стопорении. Включение диода 29 обеспечивает подачу сигнала рассогласования с элемента

1598256

30 из выпрямителя напряжения сети с блоком 35

50

17, когда напряжение на зажимах двигателя больше заданной ЭДС, что возможно при перегрузке одного из электродвигателей.

Этим самым в переходном процессе стопорения поддерживается постоянное соотношение ЭДС стопорящего электродвигателя 1 к частоте на выходе инвертора

5, э значит и максимальное значение момента электродвигателя и максимальная перегрузочная способность электродвигателя.

Так как в данном устройстве электропривод при стопорении имеет повышенную перегрузочную способность, то при работе ликвидируются потери времени, обусловленные устранением режима стопорения электропривода иными средствами, вследствие невозможности преодоления препятствия на исполнительном органе из-за низкой перегрузочной способности электропривода с известной системой управления. За счет этого повышается производительность электропривода.

Таким образом, вновь введенные блоки позволяют повысить перегрузочную способность электроприводэ при стопорении, исполнительного органа и за счет этого его производительность, Формула изобретения

М ногодви гател ьный частотно-регулируемый электропривод, содержащий группу асинхронных двигателей, подключенных к преобразователю частоты, составленному управления, фильтра и инвертора, в котором выход выпрямителя через фильтр, снабженный на выходе конденсатором, подключен к входу инвертора, выход которого через датчики тока подключен к статорным обмоткам асинхронных двигателей, блок управления инвертором, датчик напряжения в цепи статорных обмоток асинхронных двигателей, блок выделения модуля напряжения, блоки выделения модулей токов, блок выделения наибольшего по модулю тока, блок выделения сигнала, пропорционального модулю падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора двигателя, первый и второй элементы сравнения, регулятор ЭДС, регулятор тока, выход которого подключен к входу блока управления выпрямителем, вход регулятора тока подключен к выходу второго элемента сравнения, один вход которого

10

20 подключен к выходу регулятора ЭДС, а другой — к выходу блока выделения наибольшего по модулю тока, вход регулятора ЭДС подключен к выходу первого элемента сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока выделения модуля напряжения, вход которого подключен к выходу датчика напряжения, второй вход первого элемента сравнения подключен к выходу блока выделения сигнала, пропорциональ ного модулю падения напряжения на активном сопротивлении обмоток статора асинхронных двигателей, вход которого подключен к выходу блока выделения наибольшего по модулю тока, входы которого подключены к выходам блоков выделения по модулю тока, входами соединенных с выходами соответствующих датчиков тока, сумматор, управляемый усилитель, пороговый элемент, третий элемент сравнения, источник опорного сигнала, задатчик интенсивности, снабженный дополнительным входом, подключенным к выходу блока выделения наибольшего по модулю тока, к которому подключен один вход третьего элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу источника опорного сигнала, выход третьего элемента сравнения через пороговый элемент и управляемый усилитель подключен к одному входу сумматора, другой вход которого подключен к выходу задатчика интенсивности, выход сумматора подключен к управляющему входу управляемого усилителя, к третьему входу первого элемента сравнения и к входу блока управления инвертором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения перегрузочной способности,в него введена цепь из последовательно соединенных резистора и первого управляемого ключа, второй управляемый ключ, регулятор напряжения, широтно-импульсный модулятор и диод, причем последовательно соединенные резистор и первый управляемый ключ включены параллельно конденсатору фильтра, вход второго управляемого ключа через диод соединен с выходом первого элемента сравнения, управляющий вход второго управлясмого ключа соединен с выходом порогового элемента, а выход подключен к входу регулятора напряжения, выход которого через широтно-импульсный модулятор связан с управляющим входом первого управляемого ключа,

Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе аппаратов с перемешивающим устройством

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное вращение отдельных узлов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном асинхронном электроприводе ручного переносного инструмента, применяемого в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах переменного тока, обеспечивающих согласованное вращение нескольких приводных трехфазных асинхронных электродвигателей, подключенных к двум фазам сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах текстильного производства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления гистерезисными электродвигателями в составе как однодвигательного, так и многодвигательного электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах исполнительных механизмов цифровых систем автоматического регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе аппаратов с перемешивающим устройством, в частности в редукторном двухдвигательном электроприводе общепромышленных аппаратов с перемешивающим устройством

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов с ограниченным диапазоном регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх