Патент ссср 160351

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1114АЛ11СТ14 ЕСК 1Х

РЕСПУБЛИК

ОПИСАН И Е

ИЗОЬ PETEH ИН

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ ,йо f 603ß

Класс

42k, 51

42k, 1„, МПК

G 01n

G 011

Заявлено 24.Xl.1962 (¹ 804447/23-4) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

ГССР

Опубликовано l6,I.1964. Бюллетень № 3

УДК

Подписная группа № Пб

С. М. Цукерберг, Н. А. Яковлев, А. В. Запорожцев, Б. В. Ненахов,- . „

Р. К. Гордон и Ю. П, Ромашов

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫ%

КАЧ ЕСТВ Ш И Н т,-;, -,.;, Предмет изобретения

Предложение относится к области лабораторных испытаний шин автомобилей.

Известны лабораторные установки для исследования эксплуатационных качеств шин, содержащие беговую дорожку с различными дорожными покрытиями и грунтами и нагруженное колесо, которое, вращаясь, движется возвратно-поступательно по этой дорожке.

Известны также установки для станочного испытания эксплуатационных качеств шин, состоящие из силовой части, создающей вращение шин, нагрузочных устройств рычажного типа, прижимающих шину к барабану (опорному устройству) и вращающегося металлического барабана, имитирующего дорогу.

На всех известных установках для испытания эксплуатационных качеств шин используются автошины серийного выпуска. Испытания трудоемки, занимают много времени и дороги в связи с большой стоимостью шин.

Кроме того, в этих установках недостаточно полно имитируются дорожные условия.

Предлагаемая установка предназначается для испытания масштабных моделей шин, что значительно сокращает время, а также снижает расход на изготовление шин, благодаря тому, что в установку введена опора на роликах, движущаяся возвратно-поступательно по конструкции рычажного механизма.

1-1а фиг. 1 изображен общий вид установки спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Установка содержит опорное устройство 1, выполненное в виде ящика для любого грунта илп образцов дорожных покрытий, установленного на ролики 2 и движущегося по рычажному весовому механизму 8, прижимающему опорное устройство 1 к масштабной модели шины 4 и создающему нагрузку на шину съемными грузами 5.

Крутящий момент на колесе измеряют с помощью пружинной муфты б. С подвижной частью муфты б связ-н пишущий механизм 7, регистрирующий на барабане 8 величину крутящего момента. Тяговое усилие, развиваемое колесом, измеряют пружиной 9, которая одним концом крепится к опорному устройству 1, а другим — к неподвижному кронштейну 10 рычажного весового механизма 8.

Величина тягового усилия записывается пишущим механизмом 11, который фиксирует на барабане величину поступательного перемегцения опорного устройства.

Вращение колеса осуществляется от электродвигателя 12 через ременную передачу 18, вариатор 14 и редуктор 15.

Установка для исследования эксплуатационных качеств шин, состоящая из силовой части, связанной с испытуемой шиной, рычажного механизма, подводящего опорное устройство к шине, и опорного устройства, имити№ 160351 рующего дорогу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения испытаний шин и для наиболее полной имитации дорожных условий, опорное устройство выполнено в виде ящика для грунта или образцов дорожных покрытий, установленного на ролики, взаимосвязанные с рычажным механизмом, прижимающим ящик к модели шины, и соединенного пружиной с неподвижным кронштейном рычажного механизма.

Мо 1603 ) f

Составитель Т. М. Козлова

Редактор Л. К. Ушакова Техред Т. П. Курилко

Корректор М. И. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 31/III — 64 г. Формат бум. 60Х90 /s Объем 0,35 изд. л.

Заказ 649/15 Тираж 600 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 160351 Патент ссср 160351 Патент ссср 160351 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх