Патент ссср 160457

 

COeS CO11uT K

СОЦИАЛИСтИЧИСКИХ

Рвсп ьлик описаниа

ИЗ О Б РЕТЕН И.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 160457

Класс

81е, 82oii

81е, 145

МПК

В 65g

В 65g

Заявлено 11111.1963 (№ 825756(27-11) ГосмАРственныи комитет по леллм

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 16.1.1964. Бюллетень ¹ 3

Под>тсная группа,Л9 212

В. И. Чусов

КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕИЕРА

Известны каретки подвесного толкающего конвейера, соединенные с тяговой цепью, включающие толкающий кулак, который связан с рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий с шиной механизма останова для отключения толкающего кулака от грузовой тележки.

Отличие описываемой каретки состоит в том, что рычаг выполнен двуплечим и средняя его часть шарнирно соединена с корпусом каретки. Рычаг расположен над тяговой цепью в вертикальной плоскости, проходящей через ее продольную ось. Благодаря этим конструктивным особенностям улучшаются динамические условия работы каретки и обеспечивает ее компактность. Кроме того, двуплечий рычаг, имеющий на одном конце ролик, может быть шарнирно соединен другим концом с толкающим кулачком, выполненным со скошенной задней гранью нижнего конца. Толкающий кулак и двуплечий рычаг могут быть соединены с корпусом посредством сидящих на оси сухарей, перемещаемых в пазах корпуса. Возможно выполнение то",êàþùåãî кулака подпру>киненным, соединенным с корпусом посредством серьги, а двуплечего рычага с роликом на одном конце — с выступом на свободном конце, взаимодействующим с выступами, расположенными на кулаке и серьге.

На фиг. 1 изображена описываемая каретка по 1-му варианту исполнения, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— каретка по 2-му варианту; на фиг. 4 — разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — каретка по

3-му варианту.

Корпус каретки состоит нз верхней l и нижней 2 частей, которые соединены между собой и со средним звеном > цепи болтами 4. К корпусу присоединена ось 5 с катками б.

В первом варианте выполнения каретки толкающий кулак 7 соединен с верхней частью корпуса шарниром 8 пссредством двуплечего рычага 9, средняя часть. которого соединена с корпусом шарниром 10. Рычаг 9 имеет на конце ролик 11, взанмодействующий с шиной 12 механизма останова. Нижняя часть кулака 7 расположена между роликами 18, сидящими на осях 14 в нижней части корпуса.

В исходном положении кулак 7 под действием собственного веса находится в опущеннс м состоянии и опирается на бглт 4. При встрече каретки с грузовой тележкой кулак соприкасается с наклоннсй плоскостью заднеIo выступа 15 тележки, постепенно поднимается и после прохода выступа западает перед передним выступом 1б, после чего происходит совместное движение каретки и тележки. В зоне расположения механизма сстанова при взаимодействии ролика 11 с шиной 12 рычаг 9 отклоняется и кулак 7 поднимается и грузовая тележка отключается от кулака и останавливается. Вследствие т го, что при соприкосновении кулака 7 с выступ м 15, например, на наклонных участках конвейера, рычаг 9 № 160457 вызывает некоторое выталкивающее действие, на кулаке 7 и выступе 15 делают скосы 17.

В каретке, выполненной по второму варианту, кулак 7 и рычаг 9 соединяются с верхней частью корпуса посредством сидящих на оси 18 сухарей 19, перемещаемых в пазах корпуса.

Каретка в третьем варианте исполнения снабжена запорным устройством для исключения случайных подъемов кулака. В этом случае кулак Т соединяется с верхней частью корпуса шарниром 20 посредством серьги 21, укрепленной в корпусе на шарнире 22 и имеющей выступ 28. На этом >Ке шарнире 22 удерживается двуплечий рычаг 9 с роликом ll, имеющий свободный конец, снабженный выступом 24. Кулак 7 также имеет выступ 25 и отжимается в исходное (нижнее) положение пружиной 26 до соприкосновения с болтом 4.

Рычаг 9 в верхнем поло>кении удерживается пружиной 27. Проталкиванию кулака снизу препятствует выступ 24 рычага 9, упираюшийся в выступ 25 кулака.

При встрече каретки с грузовой тележкой кулак соприкасается с задним выступом 15 тележки, выполненным откидным, отклоняет его и доходит до переднего упора lб, после чего каретка движется вместе с тележкой.

При взаимодействии ролика 11 с шиной 12 рычаг 9 отклоняется из положения I в положение П, при котором его выступ 24 освобождает выступ 25 кулака и тем самым освобождает кулак. В положении 11 выступ 24 упирается в выступ 28 серьги 21, и рычаг 9 занимает положение!11 вместе с серьгой, т. е. поднимается кулак 7, отключающийся от грузовой тележки.

Рычаг 9 и серьга 21 могут быть выполнены одинарными или сдвоенными.

Предмет изобретения !. Каретка подвесного толкающего конвейера, соединенная с тяговой цепью, включаюшая -олкаюший кулак, связанный с рычагом, имеющим на одном конце ролик, взаимодейст«ующий с шиной механизма остапова для отключения толкающего кулака от грузовой тележки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических условий работы каретки и обеспечения ее компактности, рычаг выполнен двуплечим, шарнирно прикрепленным в средней части к корпусу каретки и расположен сверху тяговой цепи в вертикальной плоскости, проходящей через ее продольну.о ось.

2. Каретка по и. 1, отли вдающаяся те 1, что двуплечий рычаг, имеющий на одном конце ролик, шарнирно соединен другим концом с толкавшим кулаком, выполненныAI со скошенной задней гранью нижнего конца.

3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что толкающий кулак и двуплечий рычаг соединены с корпусом посредсгвом сидящих на оси сухарей, перемещаемых в пазах корпуса.

4. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, JTo толкающий кулак выполнен подпру>киненным и соединен с корпусом посредством серьги, а двуплечий рычаг с роликом на одном конце снабжен на свободном конце выступом, взаимодействующим с выступами, расположенными на кулаке и серьге.

Патент ссср 160457 Патент ссср 160457 Патент ссср 160457 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке

 // 162452
Наверх