Патент ссср 163077

Авторы патента:


 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИААИСТИЧЕСКИХ

ОПИСАНИЕ

Класс

62Ь, 16д

ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТУРВАЛА УПРАВЛЕНИЯ САМ

На современных пассажирских самолетах применяют штурвалы управления, которые, за исключением собственно штурвала (баранки), расположены за приборной доской и состоят из вертикального и горизонтального звеньев, соединенных между собой карданом. Горизонтальная труба проходит через шарнирный узел, позволяющий ей перемещаться возвратно-поступательно и поворачиваться относительно оси подвески шарнирного узла. Внутри горизонтальной трубы проходит вал, который передает движение от баранки элероцам.

Для исключения поворота горизонтальной трубы вместе с валом !Ia ней имеется ребро, проходящее через паз в корпусе шарнирного узла. Имеющееся R известных конструкциях излишнее количество шарниров увеличивает люфты в управлении и усложняет изготовление узла в целом.

Сущность изобретения заключается в том, что шарнирный узел горизонтальной трубы выполнен таким образом, что позволяет ей IIe только перемещаться поступательно, но и вращаться, не требуя установки специального вала внутри горизонтальной трубы. Это упрощает конструкцию и повьппает надежность шарнирного узла штурвала в эксплуатации.

Конструктивно шарнирный узел отличается от известных тем, что шарнирный узел горизонтальной трубы выполнен в виде шарнирно установленной в неподвижном кардане вилки, в шарикоподшипниках которой на цапфах установлен бандаж, скрепленный с наружной обоймой шарикоподшипников, свободно охва IûâàþIIIèõ внутренней обоймой горизонтальную трубу колонки штурвала, горизонтально перемещающуюся по роликам, Последние радиально смонтированы в цилиндрической обойме, закрепленной на внутренних обоймах подшипника бандажа.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый шарнирный узел штурвала. вид сбоку; на фиг. 2 — шарнирный узел с карданцым по;1весом, разрез.

Шарнирный узел штурвала управления самолетом состоит из горизонтального 1 и верт и к а. I b I I o I 2 з в е н 1> е в, co . i и н с I l I I I>I x AI E > I<,I c обой кардацом 8. Нижний конец вертикального зве а 2 крепится через шарн" ð 4 к каркасу 5 самолета. На оси кардана 8 сидит звездочка 6, через которую перекинута цепь 7, скрепленная с тросами 8, проходягцими через ролики 9 к элероцам. Тяга упрагления 10 рулем высоты через шарнир 11 связана с вертикальным звеном (трубой) 2. Горизонтальное звено 1, выполненное в виде трубы, проходит через шарнирный узел (бандаж) 12, служащий для вращательного и посгупатсльпого движения звена.

Шарнирный узел 12 состоит из обоймы 18 с роликами 14, каждьш из которых представляет собой шарикоподшипннк с бронзовым бандажом, установленный в корпусе 15 на двух шарикоподшипциках 16. Поступательное движение (управление рулем высоты) горизонтального звена 1 происходит по роликам 14, № 163077

Q N 15

Фиг 1

Фыг 2

Составитель В. П. Рукавицын

Редактор Л. В. Калашникова Техред А, А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Иодп. к печ. 25jVI — 64 r. Формат бум. 60;х,90 /s Обьем 0,16 изд. л.

Заказ 140819 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 а при его вращательном движении (управлепие элеропами) обойма И с роликами 11 поворачивается в шарикоподшипниках 16.

Корпус 15 шарнирного узла 12 закреплен в карданпом подвесе (вилке) 17, обеспечивающем поворот шарнирного узла при управлении самолетом в шарикоподшиппиках 18, а также поворот в шарикоподшипниках 19, устраняющий влияние монтажных перекосов.

Предмет изобретения

Шарнирный узел штурвала управления самолетом, состоящий из вертикального и горизонтального звеньев, соединенных между собой карданом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, шарнирный узел горизонтальной трубы выполнен в виде шарнирно установленной в неподвижном кардане вилки, в шарикоподшипниках которой на цапфах установлен бандаж, скрепленный с наружной обоймой шарикоподшипников, свободно охватывающих внутренней обоймой горизонтальную трубу колонки штурвала, горизонтально перемещающуюся по роликам, радиально смонтированным в цилиндрической обойме, закрепленной на внутренних обоймах подшипников бандажа.

Патент ссср 163077 Патент ссср 163077 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления самолетов авиации общего назначения

Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом

Изобретение относится к области дистанционного управления летательными аппаратами (ЛА) и может быть использовано в системах дистанционного управления (СДУ) наземных транспортных средств
Наверх