Патент ссср 163528

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧ ЕСКИХ

ГЕСПЛЛИК опием,ник изоы кткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ К

Мо 163528

Класс

81е, 82от

81е, 145

МПК

В 65g

В 65g

Заявлено 13Х1.1963 (№ 841990/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫЯ

КОКИТЕТ По ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 22.V11964. Бюллетень X 12

УДК

Подписная группа № 212

П. Н. Цацкис, Я, Е. Когут и В. Н. Голод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

В конструкциях подвесных толкающих конвейеров с автоматическим адресованием известны устройства для останова грузовых тележек, состоящие из последовательно установленных на трассе механизмов, головной из которых действует от электромагнита. Каждый механизм имеет поворотный рабочий рычаг, служащий для расцепления толкателя тяговой цепи и грузовой тележки, взаимодействующей с наяимным рычагом, связанным тягой с рабочим рычагом смежного механизма.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно снабжено фиксатором, который выполнен в виде подпружиненного штока, взаимодействующего с фиксирующими шариками. Фиксатор соединяет якорь электромагнита с рабочим рычагом головного механизма. В таком устройстве исключен поворот рабочего рычага головного механизма под действием грузовой тележки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — поворотный рабочий рычаг головного механизма и фиксатор.

На металлоконструкции толкающего конвейера укреплен нажимной рычаг 1, который тягой 2 соединен с рабочим рычагом 8, закрепленным также на конвейере. Рабочий рычаг 8 имеет палец 4 и может поворачиваться вокруг оси б. С помощью рабочего рычага 8 толкатель б, яестко закрепленный на тяговой цепи, отцепляется от грузовой тележки 7.

Тележка снабжена поворотным упором 8.

Рабочий рычаг тягой 2 соединен с фиксатором, представляющим собой корпус 9, в котором смонтирован подпружиненный шток 10 и фиксирующие шарики 11. Шток фиксатора с помощью серьги 12 соединен с якорем электромагнита 18, Тележка перемещается толкателем б, взаимодействующим с ее упором 8. При входе телеяки в зону астапова поворотный рабочий рычаг 8 под действием электромагнита 18 располагается поперек трассы конвейера. При взаимодействии тележки с рабочим рычагом ее упор 8 отклоняется, вследствие чего тележка и толкатель б расцепляются. Одновременно с этим ее переднее колесо упирается в палец 4, и тележка останавливается. Остановленная тележка нажимает на рычаг 1, который, утапливаясь, перемещает тягу 2. В результате перемещения тяги взаимодействующий с ней рабочий рычаг 8 смежного механизма занимает положение поперек трассы конвейера и останавливается следующая тележка конвейера.

Стопорение рабочего рычага для останова тележки производится с помощью фиксирующих шариков 11, расположенных в гнездах корпуса и предотвращающих поворот рычага вокруг своей оси под действием грузовой тележки.

При втягивании якоря электромагнита 18 подпруяиненный шток 10 перемещается, при этом шарики 11 выпадают из своих гнезд, тяга 2 перемещается в сторону движения штока и поворачивает рабочий рычаг 8 на 90 вокруг своей оси 5, и он занимает положение вдоль трассы конвейера. Тележка 7 выходит из взаимодействия с рабочим рычагом 8 и перемещается из зоны останова, ее упор 8 занимает исходное положение. При выходе тележки из зоны останова нажимной рычаг 1 поднимается под действием противовеса 14, рычаг 8 смежного механизма поворачивается вокруг оси 5 на угол 90 и занимает также продольное положение по отношению к трассе конвейера, освобождая следующую тележку 7, Предмет изобретения

Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, выполненное в виде последовательно установленных на трассе механизмов, головной из которых действует от электромагнита, и включающих поворотный рабочий рычаг, служащий для расцепления толкателя тяговой цепи и грузовой тележки, взаимодействующей с нажимным рычагом, связанным тягой с рабочим рычагом смежного механизма, отличающеес я тем, что, с целью исключения поворота рабочего рычага головного механизма под действием грузовой тележки, оно снабжено фиксатором, выполненным в виде подпружиненного штока, взаимодействующего с фиксирующими шариками и соединяющего якорь электромагнита с рабочим рычагом головного ме. ханизма.

Рьг 2

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор P. А. Вигдорчик

Поди. к печ. 26/VII — 64 г. Формат бум. 60><90

Заказ 1546/8 Тираж 1025 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 163528 Патент ссср 163528 Патент ссср 163528 Патент ссср 163528 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх