Патент ссср 164334

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 21с, 45ю

21с, 62ог

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х.1962 (¹ 801222/24-7) МПК Н 02с

Н 02р с присоединением заявки №

Приоритет

Государствевый комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13Х1П.1964. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 18.XII.1964

УДК

Авторы изобретения

А. М. Шверник, А. M. Метц, В. В. Брантов, П. И. Гандельсман, Т. С. Деордиев и A. С. Руппо

Государственный проектный институт «ГИПРОШАХТ»

Заявитель

СПОСОБ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ С МЕСТ ЗАГРУЗКИ

КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ

Подггасгга» г1. ггпгга ЛЬ 75

Предложен способ телеуправления с мест загрузки конвейерными линиями, заключаюгцийся в последовательной передаче команд по двухпроводной линии из одного блока управления, входящего в систему, построенную а логических элементах, в другой.

Для исключеггия искажений сигнала в системе в каждом блоке импульсный сигнал, поступающий из линии связи, преобразуется в постоянное напряжение, используемое в логической части схемы, затем постоянное напряжение, поступагсшее на выход блока, вновь формируется в импульсный сигнал.

С целью обеспечения нечувствительности системы к фазе питающего напряжения, при формировании импульсного сигнала на выходе блока с изменением фазы питающего напряжения производят одновременный сдвиг формирующих тактовых импульсов на 180, обеспечивающий сохранение взаимного расположения и полярности всех команд в данной линии связи.

С целью получения постоянства нагрузки па выходных элементах блоков управления головными конвейерами ответвления, команду, поступающую из линии связи, возможно выдавать по двум трактам на два самостоятельных выхода: в главную цепь и в цепь ответвления.

Для увеличения числа передаваемых команд при диодном уплотнении линий связи сигнал с места аварии на погрузочный пункт можно ретранслировать, начиная с блока, зафиксировавшего аварию, по каналу, предназначенному для трансляции команды на загрузочные пункты.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы управления конвейерными линиями любой конфигурации; на фиг. 2 — принципиальная схе10 ма входного блока системы управления; на фиг. 3 — принципиальная схема выходных блоков одной линии связи; на фиг. 4 — схема соединения блоков при разветвленной конвейерной линии.

15 Система управления конвейерными линиями любой конфигурации комплектуется из блоков двух типов, один из которых — блок 1 устанавливается на погрузочном пункте и у пускателей всех промежуточных конвейеров;

20 блок 2 — на конвейерах, находящихся в местах загрузки линии (в лавах). Блоки между собой связываются двумя любыми проводами, в качестве которых можно использовать и стальные голые провода, прокладываемые

25 вдоль всей конвейерной линии, Общим проводом служит земля.

Питание блоков осуществляется переменным током напряжением 36 о, получаемым от понижающего трансформатора взрывобезопасЗО ного магнитного пускателя конвейера.

164334

Работа системы, При наличии на погрузочном пункте свободной емкости, например незаполненного бункера или вагонетки, на всех блоках загораются лампочки разрешения пуска, а в блоках 2, установленных в местах загрузки (лавах), кроме того, кратковременно гудит гудок, что свидетельствует о возможности включения линии. Для пуска линии необходимо нажать пусковую кнопку блока данной лавы. При этом происходит включение предпусковой звуковой сигнализации на всех блоках, управляющих конвейерами от погрузочного пункта до данной лавы.

Через 15 — 20 сск включится конвейер, установленный на погрузочном пункте. После того как он наберет полное число оборотов, включится его реле скорости и выдаст сигнал для блокировки, разрешающий включение следующего конвейера. Этот конвейер, включившись в свою очередь, через свое реле скорости выдаст сигнал блокировки на следующий конвейер и т. д, до последнего по пуску конвейера, установленного в лаве, Включаясь, каждый конвейер отключает свой гудок, прекращая подачу звуковой предупредительной сигнализации.

Таким образом, время пуска всей данной конвейерной линии равно времени подачи предупредительной сигнализации на головном конвейере (12 — 15 сек) плюс время разгона каждого из конвейеров цепочки. На этом пусковой период заканчивается.

Для одновременного пуска нескольких ответвлений нажимают пусковые кнопки блоков соответствующих ответвлений.

Дозапуск одного или нескольких стоящих ответвлений при других работающих осущестьляется так же, простым нажатием пусковой кнопки на блоке 2 соответствующего ответвления. При этом предупредительная звуковая сигнализация включается, только начиная с головного конвейера данного ответвления, так как общие сборные конвейеры уже работают. В остальном работа схемы аналогина описанной.

-Нормальная остановка системы производится как с места пуска, так и с погрузочного пункта. Для остановки с места пуска достаточно нажать пусковую кнопку, что приведет к остановке конвейеров данного ответвления, если работают одновременно несколько ответвлений, или всей конвейерной линии, если работает только данное ответвление.

Остановка с погрузочного пункта происходит автоматически, при отсутствии свободной емкости — снятием команды разрешения с погрузки. В этом случае одновременно останавливается вся система в целом. Для того чтобы обслуживающий персонал па загрузочных пунктах (в лавах) знал о том, что отключение осуществлено с погрузки на блоках 2 (в лавах), гаснут лампочки разрешения и кратковременно включаются гудки.

При условии неавтоматизированного погрузочного пункта включение и отключение сиг5

Зо

55 нала разрешения пуска производится персоналом, обслуживающим погрузочпый пункт.

Оператор погрузки устанавливает кодовую связь с загрузочными пунктами (лавами), подавая сигналы разрешения по определенному заранее согласованному коду. С места загрузки посылка кода осуществляется нажатием пусковой кнопки, что вызывает включение на погрузочном пункте предупредительного гудка по тому же коду.

Схема блоков предусматривает контроль правильности прохождения пуска и работы каждого конвейера системы. Так, при пуске контролируется время разгона каждого конвейера и, если за положенное время (порядка 4 — 6 сек) его не будет, сработает аварийная схема, прекращающая пуск всей конвейерной линии. При этом на аварийном блоке загорается сигнальная аварийная лампа, на погрузочном пункте появляется аварийный сигнал, который в случае телемехапизацпи шахты передается íа центральный пункт, а на месте пуска начинает мигать лампочка разрешения и дается гудок.

Для повторного пуска механизмов необходимо однократно снять напряжение непосредственно с аварийного блока. Таким образом, исключается повтор *oe включение неисправной схемы или механизма. Аналогичная картина наблюдается и при обрь.ве или сходе ленты во время работы, при заштыбовке перегрузочной течки или перегреве приводных и натяжных барабанов или изменений параметров, характеризующих состояние механизмов системы, контроль которых обеспечивается схемой, Аварийная остановка системы всей в целом или ее части может быть осуществлена в любом месте. Для этого достаточно кратковременно замкнуть между собой два голых провода, проложенных вдоль всех конвейеров, или любой из этих проводов па землю. Йри этом, если замыкание было произведено па ответвлении, то остановится данное ответвление; если замкнуты провода, идущие вдол. сборного конвейера, то остановятся и все конвейеры, работающие на него.

Повторное включение в этом случае производится обычным порядком после прекращения замыкания проводов управления.

При местном несблокировапном управлении механизмами предварительно персвочят переключатель на блоке с поло. кения «автоматическое» на положение «местпое», при этом напряжение с блока управления спимаегся.

В исправном блоке, включенном на автоматический режим, должна гореть контрольная зеленая лампочка.

Схема каждого блока 1 и 2 состоит из трех частей: входной, логической и выходной. Во входную часть входят блоки приема команд пуска ÏÏÇ, блокировки ПБ4, разрешения с погрузки ПР5, аварии ПЛ6, аварии, транслируемой на погрузочный пункт ПЛП7, пуска с

164334 ответвления ПП08, блокировки с ответвления

ПБ09, обеспечива|ощей при искробезопасных параъ|етрах разделение входных ко.ч|анд по каналам и преобразование и II15 JIbckIbix кома:!д в потенциальные. Принципиальные схемы гхсдных блоков полностью идентичны.

Лог||чсскan HacTb Обеспечивает определе!1ную программу выполнения и формирования команд.

Вы Oд|!Ия часть состоит из блоков выдачи команд пуска ВП10, блокировки ВБ11, ра:— решения с погрузки J3P!2, аварии ВЛ18 и аварии, тра;|слируемой на погрузочпый пункт

ВАП14, обеспечива|ощей преобразование поте| ;иальных команд в импульсные и искробезопасный выход из блока с последующим уплотнением каналов связи.

Пр I!IJI!!!Haльные схемы выходных блоков и е н т и с1 1|ы

Входной блок, представленный на фиг. 2, представляет собою однополупериодный выпрямитель, cocTDBILHé из диода 15 и конденсатора С16 с усилителем, собранным на двух триодах T-,17 и Т 18. Диод Д19 служит для температуркoi компенсации. Схема работает

cEfe 5.Io!UH 1 образом. НрН Отсутствии cHI HaJI 1 на входе с "î,.ëëåêòîðà триода Т 18 снимается отрицательньш потенциал. При подаче на вход отрицательной полуволны переменного напряжения выходнои сигнал с отрицательно! о изменится па положительный.

ПоложительныЙ потенциал на коллекторе триода в далы|е1!шем изложении условно обозначен «О», а отрицательный «1».

Ко.|дспсатор С1б служит для преобразования импульсного сигнала в потенциальный.

Команда, подлежащая выдаче в линию связи (см. фиг. 3), в виде выходного потенциала соответстгующей части логической схемы подается в точку т схемы совпадения 20, 21 входного триода Т;;22. При подаче на второй вход точки а схемы совпадения плюса с обмотки 28 тактового формирующего трансфор;1аТора входной триод закроется и выдает единицу на выходной триод Т424.

Это, в свою очередь, вызывает открытие вь|ходного триода Т!24, и в линию связи по.

;.ается командный импульс плюсовой поляр!

|ОСТИ.

Схема выда 1и второго командного импульса работает аналогично. Время его выдачи тактовым импульсом за счет последовательного включения вторичных полуобмоток 28 и 25 тактового трансформатора Т сдвинуто на половину периода тактового напряжения, а са м импульс имеет минусовую полярность.

Тактовыми импульсами служат 50 периодов переменного тока сети.

Такой способ выдачи команд позволяет обеспечить нечувствительность системы к фазе питающего напряжения. Действительно, при изменении фазы питающего напряжения

|lа 180 изменится на ту же величину и фаза импульсов, снимаемых со вторичных полуобмоток тактового трансформатора, При этом

65 произойдет только изменение очередности выдачи команд левой и правой половинами схемы, изображенной на фиг, 3. а в линии связи взаимное их положение во времени и полярность сохранятся.

Искробсзопасность выходных цепей достигается за счет соответствующих параметров выходных трансформаторов узлов выдачи команд.

Важной особенностью схемы является поинятьш способ ретрансляции сигнала из блока в блок, зак;почающийся в том, что импульсный сигнал, принятый из линии связи, в ка>кдом блоке преобразуется в постоянное напряжение, которое после соответствующей обработки в логической части блока подается

Bb!xoi, гДе BH»Bb фОР|!|!Р5|eTcH B H51!15 Jlbcный сигнал, выдаваемый в линию связи. Такой способ позволяет полностью избежать иска кения сигнала, что обеспечивает возможность управления неограниченным числом конвейеров.

Логическая часть схемы блоков построена целиком на обычных логических диод-триодпых элементах типа схем совпадения «и или» на несколько входов как «и», так и

«или», усилителях, инверторах, мультивибраторах и триггерах. Принцип работы этих элементов описан в технической литературе и в дополнительных пояснениях не нуждается.

Рассмотрим работу структурной схемы управления конвейерами более детально.

При нажатии кнопки или педали разрешения КР2б в месте разгрузки конвейерной линии на вход первого блока 1 Oт внутреннего искробезопасного источника подается сигнал в виде отрицательной полуволны. В узле

ПР5 (приема разрешения с погрузки) этот сигнал преобразуется в постоянное напряжение, усиливаемое усилителем УЛ27 (усилитель лампы разрешения).

Полученный сигнал вызывает зажигание лампочки разрешения ЛР 28, ретрансляцичо разрешения в следующий блок через узел выдачи разрешения ВР12, подготовку логической части схемы.

В узлах выдачи разрешения постоянное напряжение преобразуется в переменное н через выходной трансформатор поступает в линию связи I. В каждом из последующих блоков (типа блока 1) картина повторяется и так до блоков 2, установленных на каждом из последних конвейеров. В блоке 2, помимо описанного, при приеме команды разрешения происходит кратковременное срабатывание триггера с одним устойчивым состоянием

ОТ29, с выхода которого напряжение через гход «или» схемы совпадения УЗО поступает на усилитель звукового сигнала УС81 и в месте загрузки (лаве) кратковременно включается гудок 82, сигнализирующий о получении разрешения на пуск. После нажатия пусковой кнопки КПЗЗ на любом из блоков 2, устанавливаемых в местах загрузки (лавах), срабатывает пусковой триггер 84. Он подает

164334 напряжение через вход «или» схемы совпадения 80 на включение гудка; па логическую часть схемы; через вход «или» схемы совпадения 85 на узел выдачи пусковой команды

ВПIO, С узла 10 пусковая команда выдается в линию связи 11 и воспринимается узлом приема команды пуска ППЗ в предыдущем блоке типа блока 1, выполняя те же операции, что и в блоке типа блока 2, и так далее до блока типа блока 1, установленного на погрузочном пункте.

В погрузочном блоке потенциальные команды разрешения с погрузки с УЛ27 и пуска с

ППЗ поступают на выходы «и» схемы совпадения Зб и далее через замкнутую перемычку в-г — на вход реле времени пусковой сигнализации РВ37. Через 12 — 15 сек на выходе в реле 87 появляется напряжение, подаваемое через схему совпадения 88 на усилитель контактора включения привода конвейера УК39 и далее на контактор К40.

Контартор первого конвейера 40 включится, а затем датчик Л С41 реле скорости РС42 этого конвейера через вход «или» схемы совпадения 48 и узел выдачи блокировки Balll второго по пуску конвейера в главной цепи выдает в линию связи П команду, свидетельствующую о работе первого конвейера.

Функции реле скорости в нашем случае выполняет обычный блок приема команды.

Подробнее вопрос о датчиках скорости будет разобран ниже. Эта команда будет воспринята узлом приема блокировки ПБ4 блока 1 и подана на вход схемы «и» схемы совпадения 44 в цепи включения гудка 45 и прекратит подачу предпусковой сигнализации; на вход «и» схемы совпадения 4б, на другой вход которой подано напряжение с выхода е реле

РВ37. Команда на выходе е реле РВ37 появится через 4 — 6 сек после подачи сигна "a на включение контактора. Если к этому моменту на входе схемы совпадения 4б с блока

ПБ4 не будет сигнала о работе конвейера, схема 4б выдаст аварийный сигнал.

При аварийном сигнале схема 4б самоблокируется на все время до момента снятия напряжения с блока; загорается аварийная лампочка ЛА47; подается сигнал на вход «или» схемы совпадения 48 в цепи ретрансляции аварии на загрузочный пункт (схема ВА18 и через вход «или» схемы совпадения 49 на погрузочный пункт (схема ВАП14); снятием входа (со схемы совпадения 88 усилителя контактора УК89) контактор отключается.

Аналогичное явление произойдет при аварийной остановке конвейера во время работы.

Возвращение схемы в исходное состояние за счет снятия узла 4б с самоблокировки производится ремонтным персоналом путем однократного снятия напряжения. Это исключает возможность повторного пуска неисправной схемы или оборудования без определения неисправности непосредственно на месте.

Если пуск произошел нормально, то напря5

65 жение на выходе схемы 4б не появится, и процесс пуска первого конвейера завершается.

Во всех последующих блоках за головным, помимо команд разрешения с погрузки и пуска, должна быть также команда о пуске предыдущего конвейера.

Это требование выполняется при снятии шуптирующей перемычки в-г со схемы реле

РВ37 во всех остальных блоках 1 и установке ее на точках г-д.

При этом происходит шунтирование по выходу ж реле времени предупредительной сигнализации РВ37, так как длительность работы предупредительной сигнализации на всех остальных конвейерах, кроме первого, по пуску и головных ответвлений будет определяться временем между приходом пусковой команды и включением конвейера.

В остальном работа схем блоков 1 не отличается от рассмотренной.

Сигнал блокировки, подтверждающий включение предыдущего конвейера, получается с датчика ДС50 реле скорости РС51 через схемы совпадения 52 и 58. Таким образом, включение реле времени РВ37 происходит при наличии трех команд: разрешения с погрузки, пуска и блокировки с предудыщего конвейера.

Реле времени РВ87, выполненное с двумя выдержками времени, предопределяет длительность подачи предупредительной сигнализации на всех головных конвейерах как в главной цепи, так и на ответвлениях (время от прихода пусковой команды на вход реле до появления команды на выходе ж 15—

20 сек) и контролирует время пуска каждого конвейера (отрезок времени от подачи команды на включение контактора до момента прихода сигнала о срабатывании реле скорости со схемы ПБ4 должен быть меньше промежутка времени между появлениями команд на выходе е и ж реле РВ87 4 — 6 сек).

При работе схемы того же блока в случае установки его в качестве головного блока ответвления перемычки в-г и г-д на реле РВ37 вообще не ставятся, так как конвейеры ответвления должны пускаться при условии обязательной выдержки времени при подаче предупредительной сигнализации и при работающем сборном конвейере главной ветви.

Требуется установка перемычки з-и на выходе схемы ППЗ, чем достигается ретрансляция пусковой команды по главной ветви; и перемычки к-л на выходе схемы ПБ4. чем достигается как ретрансляция сигнала блокировки по главной цепи, так и подача его на логическую часть схемы через вход «или» схемы совпадения 52 для разрешения пуска собственного конвейера. B этом же случае вход

М от датчика скорости и и-о от кнопки разрешения с погрузки пе задействуется.

При установке блока 1 в качестве любого промежуточного блока в главной цепи, так и в ответвлении не задействуются входы н, и и о. Перемычки ставятся па реле РВ37 на

164334

65 точки г-д, па выходе схемы ППЗ вЂ” па точки

3-р, на выходе схемы ПБ4 — на точки к-с.

При телемеханизации объекта сигнал аварии с узла ВАП14 олока 1, установленного на погрузочном пункте, поступает на вход системы телесигнализации и далее на пульт диспетчера.

Возможность передачи по линии связи I трех команд при принятой системе уплотнения объясняется тем, что от погрузочного блока до блока, па котором возникла авария, канал трансляции аварии на загрузку (в лаву) сзободен и может быть использован для трансляции аварии на погрузку.

Особенности работы блока 2. При поступлении из линии аварийного сигнала на приемный блок ПА6 приема аварии снимается инверсный выход усилителя У54 со схемы совпадения «и» — «или» 55 лампочки разрешения ЛР28, и лампа гаснет.

Одповременно с выхода усилителя У54 подается сигнал остановки на вход «стоп» пускового триггера З4, чем снимается пусковая команда и подается разрешающий сигнал па схему совпадения «или» 56 включения аварийного мультивибратора АМ57. С выхода аварийного мультивибратора периодические сигналы через схемы 58 и 55 поступают на лампочку разрешения ЛР28 и гудок З2, чем достигается подача звуковой и световой аварийной сигнализации.

При возникновении аварии на последнем конвейере аварийный сигнал, помимо лампы

ЛА47, поступает на вход «стоп» пускового триггера 84, что вь.зывает остановку системы, и на вход схемы совпадения 56 аварийного мультивибратора АМ57, чем вызывает подачу прерывистого звукового сигнала. Лампочка ЛР28 при этом не мигает, так как сигнал с узла АМ57 не поступает (заперты схемы совпадения 58 и 55, снят инверсный выход аварпйнсй схемы 59 и 54 с входов схем совпадения 58 и 55 и пеинверсный выход схемы

У54 со второго входа «или» схемы 58 лампочки разрешения ЛР28).

При одновременном возникновении аварии па л.осо» нз промежуточных и последнем блоках будут мигать лампочки ЛР28, прерывисто гудеть гудок З2 и гореть лампочка

ЛА47.

В остальном работа схем блоков 1 и 2 аналогнчна.

Как уже отмечалось ранее, остановка работающих кснвейсров осуществляется снятиeм ко;!",:íë разрешения с погрузки или пуска.

Во всех блок-Y при этом с.!Hмаются входы со схем совпадения, фиксируюших наличие команды разрешения с погрузки, и пусковой

Зб в блоках тнла блок 1 и 60 в блоках типа лск 2, а и слсках 2 дополнительно подается кы, аида на вход «стоп» пускового триггера

З4. Помимо этого, в блоках 2 при снятии .<с;. анды разрешения с погрузки кратковременно гудит гу,ск.

Для обеспечения относительного постояпст10 ва нагрузки выходных узлов ВА и ВР, транслирующих команды в направлении от погрузочного пункта к загрузочным (лавам), схема строится таким образом, что эти узлы могут нагружаться максимум на два блока при наличии ответвлений и на один блок при их отсутствии, а выходные узлы ВБ, ВП и

ВАП, транслирующие команды в направлении погрузочного пункта, — на один блок.

10 Данные условия выполняются как принципом построения схемы соединения блоков, так и схемой блоков, имеющих соответствующие самостоятельные выходы для прямого направления и для ответвления. На структурной схеме блоков эти элементы ответвлений отмечены индексом «0».

При неразветвленной конвейерной линии (см. фиг. 4) выходы (точки т и и) предыдущего блока соединяются с соответствующими входами (точки ф и у) последующего блока.

Датчик ДС41 реле скорости РС42 каждого предыдущего конвейера включается на соответствующий вход последующего блока (точки х). К блоку последнего конвейера подключается дополнительно датчик ДС61 реле скорости РС62 (точка ц).

При разветвленной конвейерной линии, как и в предыдущем случае, последовательно соединяются между собой выходы блоков управления с соответствующими входами близлежащих блоков вне зависимости от того, принадлежит ли данный блок конвейеру главной цепи или головному конвейеру ответвления.

Точки и и у блока управления конвейера, последующего за головными на любом ответвлении, соединяются соответственно с точками т и и блока управления головного конвейера данного ответвления.

Датчики реле скорости включаются так же, как и в первом случае, т. е. в блок управления ближайшего конвейера о неразветвленной цепи.

Все блоки управления конвейерами данного ответвления, последующими за головным, соединяются между собой по правилам, изложенным выше.

Аварийная остановка системы может быть осуществлена с любого места конвейерной линии двумя способами: замыканием между собой двух голых проводов (! и П), идущих вдоль каждого из конвейеров; замыканием л.обого из этих проводов на землю.

При замыкании двух проводов между собой в провод I поступает положительная полуволна напряжения, соответствующая команде «выдача пуска» с провода II. Это напря"eíèå попадает на блок приема аварии ближайшего блока и ретрапслируется в блоки, расположенные в загрузочных и погрузочном пункте разобранным методом.

При замыкании любого из проводов 1 или !! на землю происходит снятие соответствующих ксмапд с блоков, последние отилючают164334 ся, вызывая этим прекращение работы всей линии.

Как уже отмечалось, система в принципе рассчитана на контроль скорости каждого конвейера, контроль схода ленты, контроль забивки течек, контроль температуры барабанов и любых других параметров, определяющих состояние механизмов.

Известно, что все существующие датчики такого типа можно подразделить на две категории, К первой из них можно отнести датчики, выходной величиной которых является напряжение, пропорциональное измеряемому параметру.

Ко второй группе относятся датчики, имеющие релейный выход и изменяющие положение своих контактных групп при предельных значениях контролируемого параметра.

Схема блоков рассчитана на применение датчиков обеих групп. Применение датчиков первой группы обеспечивается высокой чувствительностью приемных блоков. При этом искробезопасность цепи датчика определяется только его собственными параметрами.

При использовании датчиков группы напряжение со специальной искробезопасной обмотки источника питания самого блока через контактную группу датчика подается на вход соответствующего приемного блока.

В этом случае параметры цепи искрооезопаспы и связь датчика с блоком управления может осуществляться любыми кабелями или проводами до голых включительно.

Схема отличается высокой помехоустойчивостью, так как для включения любого конвейера необходимо одновременное длительное существование трех импульсных команд по двум различным линиям связи — разрешения с погрузки, пуска и блокировки с предыдущего по пуску механизма (возникновение такой помехи практически невозможно); для отключения любого из конвейеров помеха должна навестись в противофазе с управляющим сигналом с амплитудой в несколько вольт при мощности порядка 50 — 100 Мвг, ;то практически пе может иметь места.

Предмет изобретения

1. Способ телеуправления с мест загрузки конвейерными линиями, заключающийся в последовательной передаче команд по двухпроводной линии из одного блока управления, входящего в систему, построенную па логических элементах, в другой, стлггчатгггггг1г;я тем, что, с целью исключения искажений сигнала в системе, в каждом блоке импульсный сигнал, поступающий из линии связи, преобразуется в постоянное напряжение, используемое в логической части схемы, а затем постоянное напряжение, поступающее па выход блока, вновь формируется в импульсный си120 нал.

2. Способ по п. 1, стлггчаюггийся те,я, что, с целью обеспечения нечувствительности системы к фазе питающего напряжения, при формировании импульсного сигнала на выходе блока с изменением фазы питающего напряжения производят одновременный сдвиг формирующих тактовых импульсов на 180, обеспечивающий сохранение взаимного расположения и полярности всех комапд в данной линии связи.

3. Способ по п. 1, отличаютггггся тем, что, с целью получения постоянства нагрузки на выходных элементах блоков управлепия головными конвейерами ответвления, посгупающую из линии связи команду выдают по двум трактам па два самостоятельных выхода: в главную цепь и в цепь ответвления.

4. Способ по п, 1, отлгяаюгг1ггггся тем, что, с целью увеличения чиспа передаваемых

4О команд при диодном уплотнении линий связи, сигнал с места аварии на погрузочный пункт ретранслируют, начиная с блока, ".-афиксировавшего аварию, по каналу, предназначенному для трансляции команды на загру45 зочные пункты.

164334 ню с&за фиг 3 . агрузпчныь пункт

0огрдзпчюэ пунин

Фиг. Ф

Составитель И. Кондрашова

Редактор Н. Белявская Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. H. Ромашова

Заказ 3l48 5 Тиран< 1350 Формат бум. 60+90 /8 Обьсм 0,72 нзд. л. Цспа 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 Патент ссср 164334 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний электрических систем и может быть использовано в качестве устройства, контролирующего работоспособность аппаратуры управления и исправности цепей аппаратуры

Изобретение относится к испытаниям электрических систем и может быть использовано в качестве устройства, контролирующего работоспособность аппаратуры управления
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к функциональным элементам регулирующих и управляющих систем общего назначения

Изобретение относится к технологическому передатчику в системах управления производственными процессами, включающему датчик, электронный модуль передатчика и датчик угла наклона

 // 164722
Наверх