Система двухконтурного повышения давлениятоплива

 

I648O2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 62с, 14pi

62с, 1502

Зависимое от авторского свидетельства ¹â€”

Заявлено 26Х1I.1963 (№ 844015/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 19.VIII.1964 Бюллетень №16

МПК В 64d

В 64d

Государственный комитет по делам изобретений н открытий СССР

Дата опубликования описания 14.Х.1964

Авторы изобретения

Л. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновский, В. И. Думов, В. А. Кнышев, Ю. А. Шаров, В. A. Лавров и В. А. Степанов

Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

Заявитель

СИСТЕМА ДВУХКОНТУРНОГО ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ТОПЛИВА

Подписная epgnna № 189

Известны системы с независимой установкой центробежного и вихревого насосов. Однако такие системы приводят к значительному увеличению потребляемой насосной установкой мощности, увеличению ее веса и габаритов, что является нежелательным для авиационных топливных систем.

Для повышения к. п. д. и уменьшения потребляемой мощности насосной установки при запуске двигателей, используемой в авиационных топливных системах, предложена система двухконтурного повышения давления топлива. Отличительная особенность этой системы состоит в том, что в ней вход в вихревой насос соединен с выходом из центробежного насоса. В этом случае на вход в вихревой насос топливо поступает уже с определенным давлением, что повышает к. и. д. вихревого насоса, так как к. п. д. центробежного насоса значительно выше к. п. д. вихревого насоса. Соединительный трубопровод снабжен калиброванным дросселем, который ограничивает величину давления перед вихревым насосом вследствие роста потерь на входном его тракте при возврастании давления за центробежным насосом, вызываемого возрастанием оборотов электродвигателя пускового насоса при переходе электропитания в процессе запуска двигателя с аккумулятора на сеть генератора. Отбор топлива для питания двигателя и турбостартера осуществлен раздельно от каждого насоса.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой системы двухконтурного по

5 вышения давления топлива.

Из расходного бака 1 топливо поступает по трубопроводу на крыльчатку центробежного насоса 2, который является первым контуром насосной установки, обеспечивающим малое

10 повышение давления. Из центробежного насоса основная часть расхода топлива поступает в магистраль низкого давления, а часть топлива через калиброванный дроссель 3 — в вихревой насос 4, который является вторым

15 контуром насосной установки, обеспечивающим высокое повышение давления.

Калиброванный дроссель подбирается из условия обеспечения оптимального необходимого давления на входе во второй контур.

20 В этом случае на вход в вихревой насос топливо поступает уже с определенным давлением, что повышает к.п.д. вихревого контура.

Это, в свою очередь, приводит к уменьшению затрат мощности на получение давления, не25 сбходимого на выходе из вихревого насоса, из которого топливо поступает в магистраль высокого давления. При необходимости поддержания давления в магистрали высокого давления в жестких пределах выход из вих30 ревого пасоса соединяется с входом в центро164802

Составитель В. С. Гуслянников

Редактор Н. С. Коган Техред Т. П. Курнлко Корректор "Л.. 4. Козлова

Заказ 2330/14 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИГИ Государственного комитета по делам изобретеиий и открьпий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 бежный насос через перепускной клапан 5, настраиваемый на определенное давление.

Предлагаемая система позволяет повысить к.п.д. и снизить потребляемую пусковым насосом мощность, поскольку доля напора, создаваемая низкоэкономичной вихревой ступенью, будет уменьшаться.

Предмет изооретения

Система двухконтурного повышения давления топлива в пусковых устройствах авиационных двигателей, содержащая центробежный и вихревой насосы, отл и чающая ся тем, что, с целью повышения к.п.д. и уменьшения потребляемой мощности насосной установки, в ней вход в вихревой насос соединен с выходом из центробежного насоса, при этом соединительный трубопровод снабжен калиброванным дросселем и отбор топлива для питания двигателя и турбостатера осуществлен раз10 дельно от каждого насоса.

Система двухконтурного повышения давлениятоплива Система двухконтурного повышения давлениятоплива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере
Наверх