Патент ссср 154138

 

№ 154133

Кл асс В 64f; 62с, 27, F 05d; 59с, 9

СССР

1t(!

ОПИСАНИК ИЗОБРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

П. К. Иванов

ТРАНСПОРТИРУЮ1ЦИЙСЯ ОЧИСТИТЕЛЪ ЕМКОСТЕЙ

САМОЛ ЕТОВ

Заявлено 2 марта 1962 г. за № 76767840-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС>

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» № 8 за 1963 г.

Известное устройство для вакуумной очистки внутренней полости самолетных топливных баков после испытания керосином применяется в стационарных условиях в цехе, Баки очищают сжатым воздухом. подаваемым из баллонов или из воздушной сети цеха, а также подключением к ним вентиляционной установки и трубопровода сбора осаждающегося керосина.

Такая конструкция очистителя не позволяет очищать топливные баки непосредственно на самолете.

Предлагаемый транспортирующийся очиститель емкостей QT;Ihчается тем, что для очистки баков от остатков жидкости и ее паров на самолете применена установка, оборудованная вытяжным вакуумным устройством, которое состоит из вентилятора, нагнетающего воздух в топливный бак, где получается воздушно-жидкостная смесь, и вентилятора, отсасывающего ее.

Воздушно-жидкостная смесь из топливного бака удаляется в специальный резервуар-сборник уловителями (отбойниками), расположенными в вентиляционных трубах.

Для повышения производительности в установке предусмотрен наддув воздуха в полость очищаемой емкости вентилятором.

На чертеже схематически изображено вытяжное вакуумное устройство.

На передвижной тележке смонтированы электромотор 1, соединенный с вентилятором нагнетания 2, и электродвигатель 8 с вентилятором отсоса 4.

Дъ 1Я1ЗЯ

Вентиляторы имеют связь с атмосферой через сетку в задней стенке тележки и снабжены гофрированными рукавами подачи воздуха 5 и отсоса топливных остатков б. Рукав отсоса жидкости изготовлен из керосиностойкой прорезиненной ткани со спирально-распорной пружиной и специальными уловителями (отбойниками) 7, которые имею форму усеченного конуса.

Конденсированная жидкость из топливного бака 8 стекает по спирально-распорпой пружине рукава отсоса к уловителям, а затем-в сборник 9.

Предлагаемое устройство транспортирующегося очистителя емкости дает возможность очищать бак непосредственно на самолете за

10 — 20 лик вместо 4 — 6 час ручным способом.

Предмет изобретения

Транспортирующийся очиститель емкостей самолетов для у.-,аления топливных остатков и паровоздушной смеси из баков самолетов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения степени очистки топливных баков непосредственно на самолете, QH выполнен в виде приточповытяжного агрегата состоящего из двух вентиляторов с электромотором, причем один из вентиляторов нагнетает воздух через рукав в очищаемый бак, а другой, более мощный, отсасывает воздушно-;ки.гкостную смесь из баков самолета через гофрированный рукав, снабженный спирально-распорной пружиной и уловителями конденсата.

Составитель Г. Ерохин

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 6/VII — 63 г. Формат бум. 70 У 1081/iq Объем 0,26 изд. л.

Зак. 1703/14 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154138 Патент ссср 154138 Патент ссср 154138 

 

Похожие патенты:

Щетка // 146656

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета
Наверх