Устройство для автоматического регулирования скорости газотурбинной установки

 

СОВХОЗ СовЕтскии

Социалистииески11

Республик

Кл- 46т 8oz

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.VII.1963 (¹ 847945/24-6),МПК F 02c с прнсоед1шением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Опубликовано 04.1Х.1964. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описагп1я 23.Х.1964

Авторы изобретения

В. Д, Стариченко и И. И. Гальперин

Всесоюзный теплотехнический институт имени Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО1т1АТИЧЕСКОГО РЕГУЛ ИРОВАН ИЯ

СКОРОСТИ ГАЗОТУРЬИННОЙ УСТАНОВКИ

Подписная группа № 65

Известны устройства для автоматического регулирования скорости газотурбинных установок, работающих па двух видах топлива, содержащие регулятор скорости. гидравлический усилитель, жестко соединеннь|й с золотником, управляющим последовательно через окна буксы сервомоторами регулирующих клапанов основного и резервного топлива и клапана сброса воздуха после компрессора.

Сервомоторы клапанов резервного топлива и клапана сброса воздуха имеют гидроусилители и выполнены двухсторонними с гидравлической обратной связью.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем сервомоторы клапана резервного топлива и клапана сброса воздуха после компрессора выполнены одцосторо11ними с механической упругой обратной связью, например через пружины. Устройство значительно проще по конструкции и надежнее в работе.

На чертеже дана схема устройства.

При повышении нагрузки скорость вращения вала силовой турбины понижается. Золотник 1 регулятора скорости 2 опускается, увеличивая слив масла через окно А. Понижается давление над дифференциальным поршнем 8 золотника 4, и золотник перемещается вверх, выходя из положения отсечки.

Силовое масло поступает под поршень сервомотора 5 клапана ог»1овного топлива 6, который при этом открывается и увеличивает подачу топ;1пва в камеры с1орания газо;ypoHlllloli установки.

Перемещение клапана оспогцого топ.шва будет происходить до тех Ilop, пока в no"1cñòè пад дифферепццальпым поршнем не восстановится расчетное давлс1111с. Восст1111овление величины давления масла в этой по .Q лости происходило из-за умецьшения сея=пня конуса обратной свя" è 7. Если»ке нагрузка продолжает расти, золотник 1 продолжает перемещаться вверх и уменьшает сечение 13 слива масла из-под IlopllillB сервомотора 8, д которын открывает клапан резереи1ого топлива 9, подающий резервное топливо в <амеры сгорания, а обрат11ая связь oc; Iucствляется пружиной сервомотора.

Таким образом, осуществляется автомаги20 ческая подпитка резервным топливом.

При сбросе нагрузки скорость враще1гия вала турбины быстро увеличивается, и золотник 1 регулятора скорости прикрывает сечение слива А. Давле;1ие масла:1ад дифферен2S циальпым поршнем повышается, и золотник 4 перемещается вниз, заставляя сервомотор 5 прикрыть клапан основного топлива, Если увеличение оборотов вала продолжается, "олотник перемещается ниже и открывает се30 чение Г слива масла из-под поршня серво.,io165037

Предмет изобретения

Составитель В. Залеев

Гедактор И, Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ю. М. Федулова

Зак. 2479/16 Тираж 675 Формат бум. 60>(90>/8 Объем 0,16 изд. л. Це ra 6 коч

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, rp, Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тора 10, который с помощью пружины открывает клапан сброса атмосферного воздуха 11.

Б результате нагнетательный патрубок компрессора соединяется с атмосферон и сбрасывается часть воздуха.

Таким образом, ограничивается динамический заброс оборотов вала силовой турбины.

Устройство для автоматического регулирования скорости газотурбинной установки, работающей на двух видах топлива, содержащее регулятор скорости, дифференциальный поршень, жестко соединенный с золотником, управляющим последовательно сервомогорами регулирующих клапанов основного и резервного топлива и клапана сброса воздуха после компрессора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сервомоторы клапана ос.

l0 зервного топлива и клапана сброса воздуха выполнены односторонними с механической упругой обратной связью.

Устройство для автоматического регулирования скорости газотурбинной установки Устройство для автоматического регулирования скорости газотурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике. Способ окисления топлива включает в себя несколько этапов. В первом рабочем режиме смесь, содержащая топливо, поступившее из источника топлива, сжимается в компрессоре системы окисления топлива; сжатое топливо окисляется в реакционной камере системы окисления топлива; и окисленное топливо расширяется для генерирования кинетической энергии вращения. Во втором рабочем режиме топливо из источника топлива подается в обход компрессора, и топливо, которое прошло в обход компрессора, окисляется в реакционной камере. Также представлено устройство для осуществления способа. Изобретение позволяет принимать топливо из источника топлива и подавать топливо, принятое из источника топлива, в реакционную камеру, или во впуск компрессора для воздушно-топливной смеси, или путем подачи топлива в обход компрессора через теплообменник, нагреваемый потоком газов, выходящих из реакционной камеры. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике. В способе регулирования температуры природного газа для линии подачи топлива газотурбинного двигателя, содержащем этапы, на которых измеряют с помощью инфракрасного анализа процентное содержание природного газа, состоящего из метана (CH4), этана (C2H6), пропана (C3H8), бутана (C4H10), двуокиси углерода (CO2), рассчитывают процентное содержание азота (N2) как дополнение до 100% измеренного процентного содержания метана (CH4), этана (C2H6), пропана (C3H8), бутана (C4H10), двуокиси углерода (CO2), рассчитывают индекс, обозначающий энергетическое содержание природного газа, и регулируют температуру природного газа на основе этого индекса. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность электростанции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах управления многорежимными многотопливными газотурбинными двигателями. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности работы газотурбинного двигателя и повышение эффективности управления многотопливным газотурбинным двигателем на любом установившемся и переходном режимах его работы. В способе выбирают, по меньшей мере, три типа топлив и вводят в программное обеспечение системы управления двигателем значения их теплотворных способностей, регулируемый параметр и закон управления двигателем выбирают в зависимости от назначения силовой установки, в состав которой он входит, запуск и работу двигателя выполняют на смеси, по меньшей мере, двух топлив, контролируют запасы топлив, при этом смену топлив дополнительно выполняют и на переходных режимах работы двигателя, а соответствие суммарного расхода топлив заданному или фактическому значению регулируемого параметра обеспечивают его корректировкой по пропорционально-интегрально-дифференциальному закону регулирования с учетом значений удельной теплоты сгорания выбранных топлив. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству для управления подачей топлива в камеру сгорания газовой турбины, содержащей компрессор выше по потоку относительно камеры сгорания, при этом способ содержит подачу топлива в камеру сгорания; получение значения свойства для по меньшей мере одного физического свойства (PT8, PT7, Tinlet, THBOV) воздуха, используемого для сжигания топлива в камере сгорания; оценивание тепловыделения (HIengmodel) топлива, подаваемого в камеру сгорания, на основе значения свойства; измерение калорийности (LCVmea) топлива выше по потоку относительно камеры сгорания; корректировку оцененного тепловыделения (HIengmodel) на основе измеренной калорийности (LCVmea); и управление топливным клапаном, регулирующим подачу топлива в камеру сгорания, на основе скорректированного оцененного тепловыделения (HIexpected) и требуемого тепловыделения (FFDEM). Технический результат изобретения – обеспечение стабильной работы газовой турбины. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетике. Топливная форсунка, содержащая поточный проход для топливовоздушной смеси, направляемой в камеру сгорания, который продолжается через топливную форсунку в продольном направлении. Топливная форсунка, к тому же, может содержать канал для жидкого топлива, который охватывает, по меньшей мере, часть поточного прохода. Канал может содержать множество топливных патрубков, сформированных для доставки жидкого топлива из топливного канала к поточному проходу. Топливная форсунка также может содержать кольцевой наружный кожух, который окружает указанный канал, формируя изолирующую воздушную полость, по меньшей мере, вокруг части указанного канала. Наружный кожух может содержать по меньшей мере одно отверстие для продувки, обеспечивающее связь между изолирующей воздушной полостью и окружающим кольцевой кожух пространством. Также представлен способ работы двухтопливного газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет поддерживать температуру канала жидкого топлива топливной форсунки ниже температуры коксования топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх