Техничрсг.-: бибтйот; ••ii

 

О Il И C А И И Е l65238

МЗОБРЕТЕИИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„ф,Г+"т<<

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XI.1962 (№ 801837/24-7) l(л. 21е, 29,2

NIIl(6 Olr с присоединением заявки №

Приоритет

)осударственный комитет во делвм изобретений и открытий СССР

УЛК

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 18

Дата опубликования описапия 7.Х11.1964

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЦЕПЕЙ

П() д)п.>снпл г1)(()!ии .)"< 79

Устройство для проверки состояния электрических цсисй, содер>клщие измерит«льный блок, выполиспиый и виде моста, и пглгопый искатель для поочередного подключен!Пя измеряемых цепей, извсстиы.

Предлагаемое устройство отличл«тся тем, что, с целью осуществления провср)",и экрлиировлииых испей, иаиример в кабелях, в одно из плеч моста включена эталонная емкость, в другое плечо с помощью указашюго шлговог0 искателя поочередио подключаются емкости, образуемые экрапал!и и токоведущими жилами. В измерительную диагональ включен иидикатор, указывающий иа иарушеиис экраиировки.

В качестве индикатора может быть использовано электромагнитное реле, включеииое через усилитель в измерительную диагональ моста.

11л фиг. 1 изобра>кспа схема измерительного моста; иа фиг. 2 — электрическля схсмл устройства для проверки состоя!шя электрических испей.

В одно из плеч I емкостиого моста персМЕИНОГО тОКа ВКЛ)ОЧЛСтСЯ ЭтЛЛОИИЛЯ С)!КОСТ!ч

i экрана и учлсткл ц(пи кабеля. I:слп э)< г у<лсток экра1!П()овли, то мост и 1ходи r«s> n () 1!< вовсcnil li Icj)c3 иидикл тор П ffС1!ли)«, !1> схемы упрлвлсllllsl сигиллл llc ПО«тупа(т. ((pll подкл(очеиии исэкрлиировлпиого участка испи рлвиовссис моста !Плрушлстся, и в цсш.

Уn()1СТ ТОК, ПОДЛ ВЛ(ill ЗаТС)! ил !(сполпитсльиыс рслс.

5 llлжимая кнопку «Пуск» (фиг. 2), включл-!

Отся рслс Pg и Р2, которыс !срез свои ко! Iт l кты устлиавливаются иа са. !облокировку. Рслс Р, включлст реле Р, контакты которого гкл(о !лют синхроииый двигатель СД. Двигл10 тель СД через передачу врашлст кулачковос устройство 1(У со скоростью 20 об1,)!!!и. Кулл и<овсе устройство поочередио замыкает коитактиыс пары 1(! и 1(. При замыкаиш( контактов I(

15 Р4, которое своими коитлктлми подключает обмотку шагового искателя ШИ.

Все ллмсли платы П, шагового искателя соединены между собой и выведены иа коитлкт > раз)>ел!л Ш!. Ламели платы П2 шагово20 го искателя соответственно нумерации соединены с коитлктлми раз1.сл!а Ш1, Щетки плат

17! и П П1(<пп,ого искателя соед(шеиы с клеммлми у!1ш:срслльиого моста УМ-З.

При и«рсходс шагового искателя иа каж25 дo<. 1!<)сл(;(у(о)цсе поло>кеиие поочередно зли«ря«тсп в(личш(л емкости всех цспci кабеля ()ill()(iiT<. Ii>iio экрана, вышдси!Ппо иа коитлкт ) ();I:è «мл.

;<)I, i! срлблт)ill;ieT р«лс Р (при запуске), 30 ир<)и«ходит иióiiòèj)О!Саин< и Оп<люч(иис рслс

165238

Р,, затем при замыкании контактной пары

К срабатывает реле Р, которое снимает с самоблокировки реле Р>.

Реле Р подготавливает цепь включения и расшунтирует реле Р». Для выдер>ккн времени, необходимого для правильного измерения величины емкости цепей кабеля, служит контактная пара К, которая при замыкании подает пнтанне на реле Р . Реле Р7 срабатывает, устанавливается на самоблокировку и подключает реле P„.

В случае разбаланса емкостного моста по диагонали потечет ток, который усилится и попадет на исполнительное реле P„-. При срабатывании реле Pg включается реле Р и загорается лампочка Л («Неэкранированная цепь»), Реле Р8 снимает с самоблокировки реле Р>, которое, в свою очередь, отключает реле Р . При этом питание двигателя прекращается, и шаговый искатель останавливается.

Если же емкостный мост будет сбалансирован, в диагонали моста тока не будст, реле

Р> не сработает, кулачковое устройство замкнет контактную пару К и шаговый искатель перейдет в следующее положение, а реле Рв снимет с самоблокнровкн реле P>,.и процесс проверки продол>кается.

В 26-ом положении шагового искателя получает питание реле Р9. Оно срабатывает, затем устанавливается на самоблокнровку.

Включается лампочка Л .

Для остановки автоматического пульта служит кнопка «Остановка».

При нажатии кнопки «Остановка» реле P снимается с самоблокнровки, размыкает свои

5 контакты в цепи реле Р», двигатель прекращает вращаться, и шаговый искатель останавливается.

Для приведения шагового искателя в исходное поло жение служит кнопка «Сброс».

Предмет изобретения

1. Устройство для проверки состояния элек15 трических цепей, содержащее измерительный блок, выполненный в виде моста и шагового искателя для поочередного подключения измеряемых цепей, о тл If ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществленпя проверки экрани20 рованных цепей, например в кабелях, в одно нз плеч моста включена эталонная емкость, в другое плечо с помощью указанного шагоного искателя поочередно подключаются емкости, образуемые экранами и токоведущими

25 жилами, и в измерительную диагональ включен индикатор, указывающий на нарушение экранировки, 2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что в качестве индикатора использовано

ЗО электромагнитное реле, включенное через усилитель в измерительную диагональ моста,

Техничрсг.-: бибтйот; ••ii Техничрсг.-: бибтйот; ••ii Техничрсг.-: бибтйот; ••ii 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх