Рулевой дроссельный электропривод

 

666403

СПИ(:АНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1л. 21di> 24рг

Заявлено 1> VII.1962 (№ 786539!24-7) МПК Н 02р

Государственный комитет ло делам изобретен ий и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27.Х1.1964 ДК

s!!,и

A.ëoðû изобретения

А. М. Бабаев и Г. T. Куляпин

Заявитель

РУЛ ЕВОЙ ДРОССЕЛ ЬН Ы Й ЭЛЕКТРО ПРИВОД

Годписная группа Л 77 с присоединением заявки №

Известные рублевые дроссельные электроприводы с асинхронным короткозамкнутым исполнительным двигателем содержат сельсин-датчик и сельсин-приемник, фазочувствптельный выпрямитель, а также систему обратной связи по току и напря>кению. Такие электроприводы характерны стоянкой двигателя под током в согласованном положении, когда движущий момент становится равным моменту сопротивления, в силу чего при различ- 10 ных моментах сопротивления величина статической ошибки является переменной.

Предлагаемая система имеет релейно-пропорциональное регулирующее звено. В пределах установленной точности это звено не про- 15 пускает управляющего сигнала. При минимальномм угле р ассогл асов апия происходит релейное включение двигателя »а определенпую жесткую механическую характеристику заданного скоростного уровня. Регулирующее 20 действие звена обеспечивает работу на этой минимальной характеристике при любых возможных моментах сопротивления. Последующее увеличение управляющего воздействия, как и в пропорциональных системах, вызы- 25 вает повышение скорости отработки привода.

Релейно-пропорцион альное регулирующее звено, состоящее из релейных и линейных магнитных усилителей, позволяет ограничиват. глубину регулирования электропрпвода, про- 30 должительность его работы на низких скоростях, а также исключить стоянку исполнительного двигателя под током в согласованном положении. Все это приводит к существенному сии>кению потерь энергии скольжения и уменьшению нагрева двигателя.

На черте>ке изображена схема предлагаемого дросселы ого электропривода.

Управление исполнительным двигателем 1 с дросселями насыще |ия 2 п 8 осуществляется при по. сщн сельсина-датчика 4, сельсинаприемника 3, фазочувствительного выпрямителя 6, "".>øåéíîãî магнитного усилителя 7 и релейных усилителей 8 и 9. Линейный усилитель 7 является регулирующим, а релейные усилители 8 и 9 включают правое нли левое плечо схемы при минимальном сигнале по углу рассогласования, соответствующем заданной статической ошибке.

Предмет изобретения

Рулевой дроссельный электропривод с асинхронным короткозамкнутым исполнительным двигателем, содержащин сельсип-датчик, сельсин-приемник н фазочувствительный выпрямитель, отлич ающийся тем, что, с целью сш|>кенпя потери энергии и уменьшения нагрева двигателя, в цепь сельспна-приемника последовательно включены линейный усилитель и параллельно два релейных усилителя.

166403

Составитель Б. Минц

Редактор Н. Вербова Текред Л. 1(. Ткаченко 1(орректор М. П. Ромашова

Заказ 3!35 16 Тираж 1050 Формат бум. 60 >(90>/s Объем 0,16 изд. л. Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государствснног0 комитета по делам изобретений It открытий СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 1

Типография, гр. Сапунова, 2

Рулевой дроссельный электропривод Рулевой дроссельный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями
Наверх