Гидроусилитель крутящего момента

 

Союз Советских

Социаяисткч зсккх

Р8спубпик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65fi, 4

Заявлено 21 1.1963 (№ 816271/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х11.1964. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.III.1965

МПК В 63h

Го ур,«ы-т ъ д «;. Я комитент пv p,зпз л рзюъФ аю р ъа ц я и отняв."..".й СССР

УДК

Автор изобретения

В. И. Метелкин

Заявитель

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ КРУТЯ 1ЦЕГО МОМЕНТА

Подписная группа № 211

Известны гидроусилители крутящего момента, рабочие полости которых разделены поворотной лопастью, в которую встроен цилиндрический золотник.

Особенностью описываемого гидроусилителя является то, что подводящая и отводящая полости золотника выполнены в виде пазов, расположенных попарно в сечениях, перпендикулярных оси золотника. В каждом таком сечении имеется Г-образный канал, проходящий в теле поворотной лопасти и связывающий пазы с одной из рабочих полостей гидроусилителя, При таком устройстве гидроусилителя угол рассогласования между золотником и поворотной лопастью увеличивается.

Для необходимой выдержки поворотной лопасти в нейтральном положении на гидроусилителе смонтировано реле времени, выполненное в виде гидроцилиндра, полости которого связаны с рабочими полостями гидроусилителя. Расположенный в гидроцилиндре плавающий поршень совершает возвратно-поступательное движение, ограничиваемое регулировочными болтами, установленными по торцам гидроцилиндра.

Такие гидроусилители крутящего момента могут применяться, например, в системах дистанционного автоматизированного управления главными судовыми двигателями.

На фиг. 1 дан продольный разрез гидроусилителя; на фиг. 2 — его поперечный разрез (по А-А на фиг, 1); на фиг. 3 — разрез по

Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез по В-В на

5 фиг. 1.

В корпусе 1 расположена поворотная лопасть 2. В цилиндрическую часть 8 лопасти вмонтирован цилиндрический золотник 4, связанный со звездочкой 5, которой через дистан10 ционную передачу (на чертеже не изображена) передается вращение от дистанционного пульта управления, На цилиндрической части 8 поворотной лопасти установлена шестерня б, связанная с

15 валом управления двигателя (на чертеже не показан). B золотнике 4 предусмотрены подводящее отверстие 7 и отводящее 8, а также подводящие полости 9, 10 и отводящие 11, 12, связанные с рабочими полостями 18, 14 гид20 роусплителя и Г-образными каналами 15, 1б в теле поворотной лопасти 2.

На корпусе 1 смонтирован гидроцилиндр 17 с плавающим поршнем 18 и регулировочными болтами 19. Полости 20 и 21 гцдроцилиндра

25 17 связаны с полостями 18, 14 каналами 22 и 28.

Рабочая жидкость, поступающая под давлением в полости 9, 10 золотника, при повороте звездочки 5 и золотника 4 r, любую сторо30 ну от нейтрального положения проходит в ра166889 бочую полость 13 или 14 гидроусилителя и поворачивает лопасть 2 в ту >ке сторону, в которую был повернут золотник. Если же необходимо (при реверсе двигателя) перевести лопасть, например, из крайнего левого положения в крайнее правое, то золотник с помощью звездочки поворачивают вправо. Тогда рабочая жидкость из полости 9 по Г-образному каналу 15 проходит в рабочую полость 18 и, воздействуя на лопасть 2, поворачивает ее вправо до нейтрального положения.

Жидкость теперь поступает в полость 20 гидроцилиндра 17 и перемещает поршень 18 в крайнее правое положение до упора в регулировочный болт 19. При этом лопасть 2 остается в нейтральном поло>кении вследствие того, что к ней приложен момент сопротивления, а поршень 18 перемещается свободно.

После того как поршень 18 придет в крайнее положение, сопротивление гидравлического тракта в полости 20 станет максимальным и лопасть будет поворачиваться дальше до крайнего правого поло>кения.

Регулировать выдержку подвижной лопасти в нейтральном положении можно с помощью болтов 19, увеличивая или уменьшая ход поршня 18.

Предмет изобретения

1. Гидроусилнтель крутящего момента преимущественно для систем дистанционного ав5 томатизированного управления главными судовыми двигателями, рабочие полости которого разделены поворотной лопастью с встроенным в нее цилиндрическим золотником, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла

10 рассогласования между золотником и поворотной лопастью, подводящая и отводящая полости золотника выполнены в виде пазов, расположенных попарно в сечениях, перпендикулярных оси золотника, причем в каждом

15 сечении имеется Г-образный канал, проходящий в теле поворотной лопасти и связывающий пазы с одной из рабочих полостей гидроусилителя.

2. Гидроусилитель по п. 1, отличающийся

20 тем, что, с целью обеспечения необходимой выдержки поворотной лопасти в нейтральном поло>кении, на нем смонтировано реле времени, выполненное в виде гидроцилиндра с полостями, связанными с рабочими полостями

25 гидроусилителя и с плавающим поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, ограничиваемое регулировочными болтами, установленными в торцовых частях гидроцилиндра.

166889

Фиг 2

Фаа 3

Фие 4

Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 440/4 Тираж 550 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5 кон, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. М. Левицкий

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

17

Г/

Ю гл

Гидроусилитель крутящего момента Гидроусилитель крутящего момента Гидроусилитель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх