Переносное заземление для контактной сети электрических железных дорог

 

I66940

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с 110

20k, 90

Заявлено 2S.Н.19б2 (№ 784456124-7) с присоединением заявки №

МПК Н 02h

В 61m

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовало 12.Xll.1964, Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 29.1.1965

Авторы изобретения

К. И, Грабовецкий и Г. А. Чебатарев

Заявитель

ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЗЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Подписная группа ЛФ 75

Заземление контактной сети переменного тока на железнодорожном транспорте при производстве ремонтных работ необходимо не только на случай попадания под рабочее напряжение, но и для снятия паводящихся высоких потенциалов.

При пало>кении заземления во вссх случаях сначала должен быть присоединен к рельсу нижний конец заземления, и только после этого заземление может быть наложено на провода. При снятии соблюдается обратный порядок, т. е. сначала снимают заземляющую штангу, а затем отсоединяют башмак от рельса. Нарушение этого правила приводит ктравматизму.

Известно много типов заземляюгцих устройств, однако, все они не гарантируют безопасности при ошибках электромонтера.

Предложенное переносное заземление состоит из заземляющего башмака, охватывающего подошву рельса, заземляющего троса и разъемной штанги. Отличительная особеннссть в том, что оно содер>кит блокировочный ключ, служащий для закрепления заземляющего башмака»а подошве рельса и соедипения штанги.

Блокировочный ключ может быть выполнен в ьиде муфты, механически связанной со стяжной шпилькой заземляющего башмака так, что из.ьятие ключа из башмака возможно только после закрепления последнего на подошве ходового рельса.

На фиг. 1 изображено переносное заземление в разрезе; на фиг. 2 — заземляющая разьемная штанга с частичным разрезом.

Башмак псреносного заземления состоит из крюка 1 с внутренней резьбой, изготовляемого, например, из круглой стали диаметром 25 мм, шпильки 2, которая с одной стороны заворачивается в крюк, а с другой — имеет разделку под треугольник. На шпильке запрессован раз>кимной конус 8. Втулка 4 свободно хОдит по шпильке и благодаря наружной резьбе ввертывается в угольник 5. На втулку завертывается стакан б. Таким образом, жесткая конструкция втулка — угольник — стакан хорошо противостоит изгибающим усилиям при сжатии башмака.

Внутри стакана располо>кен пустотелый ко2о нус 7, разрезанный на две половинки и чаде тый на пружину 8 шпильки 2. Пружина, деисгвуя на разжатие, прижимает разъемный конус 7 к конусу 8. Снаружи стакан с помощью четырех болтов, закрывается фланцем 9.

25 В исходном положении блокировочный ключ

10, выполненный в виде муфты с ручкой 11, имеющей внутри треугольное отверстие, надет па шпильку 2 и зажат за шейку разрезным конусом 7. Наконечник 12 заземляющего тро30 са 18 закреплен на угольнике 5 двумя болта166940

Предмет изобретения

1„

Фиг,2

Составитель И. Кондрашова

Редактор П. Вербова Техред А. A. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 3741/8 Тираж 1600 Формат бум. 60 X 90 5 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми, трос к наконечнику приварен. Заземляющая разъемная штанга 14 длиной 6 я состоит из двух частей по 3 л. На концах штанги закрепляются муфты 15, имеющие с одной стороны внутреннюю резьбу. Блокировочный ключ 10 имеет такую тке резьбу, но с нару)кной стороны.

Перед наложением заземления блокировочный ключ находится в башмаке и вынуть его можно, прижав башмак к подошве ходового рельса 1б.

Таким образом, навесить штангу прежде, чем будет установлен башмак на ходовом

РЕЛЬСЕ, НЕВОЗ IO)I IIO.

При установке башмака блокировочный ключ поворачивается за ручку 11, шпилька 2 завинчивается в крюк 1, и конус 3 раздвигает конус 7, освобождая блокировочный ключ 10, после чего можно собрать шташ.у 14 и навесить ее на.провод или фиксатор.

При снятии заземления пе удается отвернуть башмак прежде, чем не будет снята штанга 1-1з так I II о„lокирово II!bIÉ клю I 10 IIH Ioд и т с я в L ò ä и г е.

1. Переносное заземление для ко:пактной сети электрических железных дорл, состоящее из заземляющего башмака, охватывающе.— го подошву рельса, заземляющего троса I

Т0 разъемной штанги, отлича ощееся тем, что, с целью повышения безопасности работы на контактной сети, применен блокировочный ключ, служащий для закрепления заземляющего башмака на подошве рельса и соединения

15 штанги.

2. Заземление по п. 1, отличаюцееся тем, что блокировочный ключ выполнен в виде муфты, механически связанной со стяжной шпилькой заземляющего башмака, и мо)кет

20 быть изъят из исго только после закрепления заземляющего башмака на подошве ходового рельса.

Переносное заземление для контактной сети электрических железных дорог Переносное заземление для контактной сети электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому электроприбору, такому как холодильник, плита, стиральная машина, посудомоечная машина и т.п., содержащему, по меньшей мере, один отделяемый несущий элемент для работающих от сети конструктивных элементов, таких как компрессоры, выключатели, двигатели и т

Изобретение относится к устройству для контактирования труб или кабелей, которое содержит прилегающий в монтажном положении к контактируемому телу основной корпус, состоящий, по меньшей мере частично, из упругого материала

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей
Наверх