Патент ссср 167341

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 112656

Заявлено 26.Vill.1963 (№ 854143/25-8) Кл. 42k, 34о4 с присоединением заявки ¹

МПК G Oll

УДК 620.1: 669.017 (088.8) Государствеииый комитет по делам изобретеиий и откРытий СССР

Приоритет

Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 15.II.1965

Авторы изобретения

П. М. Шилов, Н. С. Демидович, Б. Х. Белостоцкий и В. Г. Олейниченко

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ

И ДЕТАЛЕЙ МАШИН НА УСТАЛОСТЬ

Подписная группа М 11б

В основном авт. св. ¹ 112656 описана машина резонансного типа для испытания на усталость образцов и натурных деталей с нагружением изгибными или крутильными нагрузками.

В реальных условиях детали работают, как правило, при совместном действии изгиба и кручения. Следовательно, такая машина не имитирует сложно-напряженного состояния детали при испытании, не приближает характера нагрузок к нагрузкам при работе детали в реальных условиях.

Предложенная машина предназначена для проведения испытаний при совместном действии изгиба и кручения, что дает возможность судить о величине предела усталости испытуемой детали. Для этого машина снабжена резонансным маятником, установленным в силовой цепи изгибных нагрузок.

Совместное действие изгиба и кручения достигается тем, что в силовой цепи, создающей изгибные нагрузки, помещен специальный маятник, накладывающий на испытуемую деталь крутильные нагрузки. Переменный крутящий момент возбуждается силой инерции неуравновешенной массы, выполненной в виде специального маятника, который от действия возвратно-поступательных движений механизма изгибных нагрузок приходит в колебания.

На чертеже изображена схема описываемой машины.

Главный вал 1 возбудителя смонтирован в корпусе 2 на шариковых подшипниках. В эксцентричной расточке главного вала помещен кривошипный вал 8, на шейке которого расположен шатун 4. Изменение относительного углового расположения валов 1 и 8, а также фиксация этого расположения осуществляют10 ся самотормозящей червячной передачей, шестерня которой укреплена на левом конце кривошипного вала 8. Эксцентриситет fi расточки главного вала равен радиусу r> кривошипа, поэтому амплитуду динамических пере15 мещений, развиваемую возбудителем, можно регулировать в пределах от О до 1+2.

Амплитуда изменяется на ходу машины посредством регулировочного механизма, смонтированного на консоли главного вала 1 в

20 корпусе 5 и состоящего из двух промежуточных валиков б и 7 и входного валика 8 с червячным винтом на одном конце и шестернями

Z, и Z, на противоположном. При установившейся амплитуде перемещений регулировоч2S ный механизм вращается совместно с главным валом 1. Для изменения амплитуды перемещений необходимо переключить рукояткой 9 сдвоенную шестерню Z3 — Z;; из средне о в крайнее положение. Двойная шестерня

30 вращает вместе с валиком N шестерни 7,—

167341

Предмет изобр етения

С оста в и тел ь Э. Л ехтер

1- едактор T. В. Данилова Техред Ю. В. Баранов

Корректор T. С. Дрожжина

Заказ 53/1 Тираж 1050 Формат бум. 60X90>(Объем 0 21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и огкрьгтий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Z> со скоростью вращения главного вала 1.

Число зубьев шестерен Z — Z4 и Z — Z6 подобрано таким образом, чтобы при правом или левом крайнем положении сдвоенной шестерни входной валик 8 соответственно опережал или отставал от вращения главного вала 1.

Скорость вращения кривошипного вала 8 относительно главного вала 1 составляет

0,1 об1мин, что обеспечивает достаточную точность регулирования амплитуды возбуждаемого перемещения. Для фиксации нужной амплитуды перемещений достаточно сдвоенную шестерню переместить в среднее положение.

Динамические перемещения шатуна 4 используются для нагружения испытуемого образца или детали переменным изгибающим и крутящим моментом по описанному выше принципу.

На станине в Т-образных пазах (на чертеже не указаны) укреплен кронштейн 11, жестко связанный с динамометром 12. Измерение изгибающего и крутящего моментов производится по перемещению рисок или световых линий микроскопами.

Система нагружения, состоящая из объекта испытаний 18, зажимных патронов 14 и 15, 4 рессоры 16 и узла возбуждения динамических крутящих моментов, консольно прикреплена к головке динамометра.

Узел возбуждения динамических крутящих моментов состоит из маятника 17, один конец которого прикреплен к втулке 18, жестко сидящей на шейке рессоры 16. На другом конце маятника находится груз 19. Передача динамического перемещения от возбудителя к на10 гружаемой системе осуществляется через подшипники на кривошипном вале 8 и шатун 4.

Привод машины осуществляется по системе

Г-Д (на чертеже не указана), позволяющей

15 плавно регулировать частоту возбуждения.

20 Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость по авт. св. № 112656, от гггчаюгЧаяся тем, что, с целью проведения испытаний при совместном действии изгиба и кручения, машина снабжена ре25 зонансным маятником, установленным в силовой цепи изгибных нагрузок, накладывающим на изгибные нагрузки дополнительные крутильные нагрузки.

Патент ссср 167341 Патент ссср 167341 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх