Установка для тарирования торсиометров

 

168503

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 VI.1963 (№ 839685/26-10) Кл. 42k, 70

42k 22о1 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК G 01L

G 01m

УЛК

Приоритет

Опубликовано 18.11.1965. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 19.11.1965

Автор изобретения

3. П. Манаков

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ ТОРСИОМЕТРОВ

Оодписная группа Л". 172

Известные установки для тарирования торсиометров, содержащие приводной двигатель, сопрягаемый с тарирующим торсиометром, блоки управления и индикаторный прибор, производят тарировапие только при создании тормозного момента одного направления, что при водит к значительным погрешностям и большому расходу электроэнергии при испытании валов, работающих в реверсивном режиме.

Предложенная установка позволяет плавно изменять знак момента торможения без изменения направления вращения торсиометра и значительно экономит энергию. Это достигается тем, что тормозное (нагрузочное) устройство выполнено в виде двух электрических машин постоянного тока, соответствующие цепи якорей которых соединены последовательно по схеме двигатель †генерат.

На чертеже показана принципиальная схема описываемой установки.

Установка выполнена в виде блоков преооразования 1, тарирования 2, управления 8, 4 и индикатора 5.

Блок преобразования содержит приводной двигатель б переменного тока, механически связанный с генератором 7 и машиной 8 постоянного тока. Блок тарирования снабжен приводным двигателем 9, задающим вращение торсиометру 10, который механически связан с машиной 11. Генератор 7 питает двигатель

9. Цепь якоря машины 11 последовательно соединена с цепью якоря машины 8, образуя тормозное (нагрузочное) устройство из указанных машин, в цепь которых включен индикатор 5 и контакт 12.

При разомкнутой цепи тормозного устройсзва производится пуск установки с помощью блока 3, а с помощью блока 4 и индикатора

10 5 в машинах 8 и П создается режим равенства э.д.с. При увеличении возбуждения в машине 11 она переходит в режим генератора, создавая на валу торсиометра 10 тормозной момент, а машина 8 начинает работать в ре15 жиме двигателя, передавая через вал мощность генератору 7.

При уменьшении возбуждения в машине11 она переходит в двигательный режим, созда20 вая на валу торсиометра 10 противоположный (отрицательный) тормозной момент, а машина 8 начинает работать в генераторном режиме. Таким образом основная часть мощности, необходимая для создания тормозного момен25 та, возвращается на вал блока преобразования, что делает установку экономичней известных.

Для получения графика тарирования показания индикатора обрабатываются обычными

30 методами.

168503

Предмет изобретения

Составитель И. В. Кривцов

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Заказ 159(5 Тираж 675 Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,13 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устано|вка для тарирования торсиометров, содержащая при водной двигатель, сопрягаемый с тарирующим торсиометром, блоки управления и индикаторный прибор, отличаюи аяся те|м, что, с целью плавного изменения знака момента торможения без изменения направления вращения торсиометра и экономии электроэнергии, тормозное (нагрузочное) устройство выполнено в виде двух электрических машин постоянного тока, соответствующие цепи якорей которых соединены последовательно по схеме двигатель †тенерат.

Установка для тарирования торсиометров Установка для тарирования торсиометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх