Патент ссср 162763

 

Подиисная грулиа М 211, П

Б. Я. Липкин, А. В. Буров, М. П. Данковский и Ф. Г. Урин

СТЕНД ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ СУДОВЫХ ВАЛОВ

Предмет изобретения

Известные в настоящее время стенды для тарирования судовых валов путем установления зависимости угла закручивания от крутящего момента, который создается нагрузочным устройством, неудобны в эксплуатации из-за грюмоз,1кости и не обеспечивают получения необходимой точности при измерении величины крутящего момента.

Особспностью предлагаемого стенда для тарирования судовых валов является то, что он выполнен в виде рычажной системы с двумя опорами. Эти опоры имеют призмы, ца которые опираются два равноплечих противоположно направленных рычага. Рычаги соединены с концами испытуемого вала. Один из рычагов передает усилие на конец вала с помощью тяги, подвешенной на призме, которая смонтирована на конце этого рычага. На конце второго рычага с помощью тяги, также подвешенной на призме, укреплен измерительный прибор, Такой стенд более компактен, обеспечивает измерения величины крутящего момента с повышенной точностью, удобен в эксплуатации.

Чтобы исключить вредные для измерений изгиба»оц»ие моменты, опоры вала расположены в плоскостях рычагов.

Рычаги выполнены двуплечими в виде травсрс, что даст возможность производить измерения в обратном направлении.

На чертеже схематически изобра>кен предлагаемый стенд для тарирования судовым валов с испытуемым валом в трех проекциях.

Двуплечие рычаги 1 и 2 жестко соединяют с испытуемым валом 8 и устанавливаются на призмах 4 двух опор 5. Нагрузочное устройство 6 с помощью тяги 7 подвешено на призме 8, расположенной на конце рычага 1. Эт» устройство создает необходимое усилие на испытуемом валу 8.

На призме 9, расположенной на конце рычага 2, с помощью тяги 10 подвешен измерительный прибор ll, замеряющнй величину крутящего момента нагруженного вала.

Создавая различные нагрузки нагрузочным устройством 6, получают зависимость углов закручивания вала 3 от величины крутящего момента.

При тарировании вала на задний ход нагрузочное устройство 6 подвешивают на призме !2 двуплечего рычага 1, а измерительный прибор 11 — на призме И двуплечего рычага 2.

1. Стенд для тарировапия судовых .нилов путем установления зависимости угла закручивания от крутящего момента, создаваемого нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его компактности, поныв»ения точности измерений и уменьшения трудоемкости процесса тарирои»»»»я, он»»ьн»олне»» в ш»дс рычижцой» системы„содержащей две опоры, сйабженные

Хе 1112763

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор М. П. Ромашова

Поди. к печ. 21(VII — 64 г. Формат бум, 60 (901/ц Объем 0,13 изд. л.

Заказ 1669(11 Тираж 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 1

Типография, пр. Сапунова, 2 призмами, на которые опираются два равноплечих противоположно направленных, соединенных с концами испытуемого вала рычага, один из которых передает усилие на конец вала с помощью тяги, подвешенной на призме, смонтированной на конце рычага, а на конце второго рычага с помощью тяги, также подвешенной на призме, укреплен измерительный прибор.

2. Стенд по r.. 1, отличающийся тем. что, с целью исключения вредных для измерения изгибающих моментов, опоры вала расположены в плоскостях рычагов.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отл ич а ющийся тем, что, с целью возможности производства . измерений в обратном направлении (для зад- . него хода), рычаги выполнены двуплечими, в виде траверс.

Патент ссср 162763 Патент ссср 162763 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх