Контактный воздухоохладитель для систем кондиционирования воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65а-, 38

Збй, 1оа

Заявлено 17.1Х.1962 (№ 795383/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 63b

F 24f

УДК 628.84(088.8) Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 2б.111.19б5

КОНТАКТНЫЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Подписная группа № 248

Известны контактные воздухоохладители для систем коидициоиирования воздуха, снабженные оросительным устройством и сепаратором влаги.

Отличительной особенностью описываемого контактного воздухоохладителя для систем кондиционирования воздуха является то, что, с целью уменьшения габаритов и повышения воздухоохлад ителя, сепаратор влаги выполнен двухступенчатым с вертикальным подводом воздушно-водяной смеси. Причем в центральной части сепаратора расположена первая ступень сепарации, представляющая собой элиминатор, выполненный в виде вертикального ряда / -образных в сечении колец. Кольца образуют между собой каналы, предназначенные для распространения воздуха от центра к периферии, ко второй ступени сепарации. Вторая ступень сепарации выполнена в виде элиминатора,состоящего из вертикальных жалюзей, окружаюших элиминатор первой ступени сепарации.

С целью использования входного участка воздуховода в качестве камеры орошения, оросительное устройство выполнено в виде примыкающего сверху к корпусу сепаратора патрубка (воздуховода), внутри которого размещен подаюший воду аппарат.

Воздухоохладитель в таком выполнении работает с повышенной эффективностью и имеет небольшие габариты.

Кроме того, с целью обеспечения равномер5 ности радиальных скоростей движения воздуха по всему рабочему объему сепаратора, з» жалюзями элиминатора второй ступени сепарации помещен перфорированный с переменным по высоте шагом отверстий цилиндриче10 ский кожух, за которым для отвода кондиционированного воздуха, располагается кольцевой вертикальный канал, образованный стенкой вертикального цилиндрического корпуса сепаратора и перфорированным кожухом.

15 На чертеже изображен контактный воздухоохладитель для судовых систем кондиционирования воздуха с частичным разрезом.

Раздающий воду аппарат 1 смонтирован в воздуховоде 2, к которому примыкает цилиид20 рический с коническими днищами корпус 8 двухступенчатого сепаратора. Воздуховод и корпус сепаратора расположены вертикально.

В центральной части сепаратора расположен элиминатор 4 первой ступени сепарации, пред25 ставляющий собой вертикальный ряд р, -образных в сечении колец 5, соосных оси корпуса. Коицеитрнчио элимииатору 4 расположен элиминатор б второй ступени сепарации, выполненный в виде вертикальных жалюзей 7, 30 окружающих кольца 5.

169013

Элиминатор б, в свою очередь, окружен цилиндрическим перфорированным, с перемепны м по высоте шагом отверстий, кожухом 8.

Между боковой стенкой корпуса сепаратора и кожухом образован кольцевой канал 9, сообщающийся с воздухоотводящим патрубком 10, расположенным в верхнем днище корпуса сепаратора. В нижнем днище этого корпуса помещен патрубок 11 для отвода воды.

Воздухоохладитель работает следующим образом. Вертикально направленный сверху вниз поток нагретого воздуха в зоне входного патрубка воздуховода орошается охлаждающей водой, впрыскиваемой из аппарата. Смесь охлажденного воздуха с водой поступает в элиминатор 4 первой ступени сепарации, где вода стекает по / -образньгм в сечении кольцам б.

Воздух распространяется по каналам, образованным кольцами, и, следуя от центра к периферии, ко второй ступени сепарации резко уменьшает свою скорость, а следовательно, и сопротивление. Этим обусловливается возможность работы воздухоохладителя на повышенных скоростях набегающего потока воздуха.

Так оканчивается первичная сепарация.

Дальнейшая сепарация происходит при движении воздуха радиально к боковой стенке ñåпаратора через элимипатор 6 по каналам, образованным вертикальными жалюзями 7.

Равномерность радиальных скоростей движения воздуха по всему рабочему объему сепаратора обеспечивается расположением отверстий перфорированного кожуха 8 с переменным по высоте шагом.

Из сепаратора охлажденный воздух отводится через патрубок 10, а подогретая вода — через патрубок 11.

Предмет изобретения

1. Контактный воздухоохладитель для си. стем кондиционирования воздуха, снабженный

5 оросительным устройством и сепаратором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения эффективности воздухоохладителя, сепаратор влаги выполнен двухступенчатым с вертикальным подводом воз

10 душно-водяной смеси, причем в центральной части сепаратора расположена первая ступень сепарации элиминаторного типа в виде вертикального ряда /,-образных в сечении колец, образуюших между собой просветы для про15 хождения через него воздуха от центра к периферии, ко второй ступени сепарации, которая выполнена в виде элиминатора, состоящего из вертикальных жалюзей, окру кающих элиминатор первой ступени сепарации.

20 2. Контактный воздухоохладитель по п, 1, отличающийся тем, что, с целью использования входного участка воздуховода в качестве камеры орошения, подающий воду аппарат оросительного устройства размещен внутри

25 воздуховод"-,, примыкающего сверху к корпусу сепаратора.

3. Контактный воздухоохладитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности радиальных скоростей дви30 жения воздуха по всему рабочему объему сепаратора, за второй ступенью сепарации помещен перфорированный с переменным по высоте шагом отверстий цилиндр, за которы м для отвода кондиционированного воздуха рас55 полагается кольцевой вертикальный просвет, образованный стенкой вертикального цилиндрического корпуса сепаратора и перфорированным цилиндром.

169012

2 г

Составитель В. Ярка

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А, Камышннкова Корректор А. A. Березуева

Заказ 511)1 Тираж 425 Формат бум. 60Х90 8 Объем 0,21 изд. сн Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий ССС1з

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Контактный воздухоохладитель для систем кондиционирования воздуха Контактный воздухоохладитель для систем кондиционирования воздуха Контактный воздухоохладитель для систем кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения внутреннего воздуха в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к области техники, создающей комфортную температуру в салоне транспортного средства

Изобретение относится к устройству транспортирования и/или обработки воздуха

Изобретение относится к охлаждающе - нагревающим устройствам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано в кондиционерах, климатических камерах и установках транспортных средств, а также для создания необходимых климатических условий в замкнутых объемах бытовых и производственных помещений
Наверх