Способ кондиционирования воздуха

 

Использование: в холодильной технике, а именно в кондиционировании воздуха в кузовах-контейнерах транспортного средства. Сущность изобретения: в способе кондиционирования воздуха циркуляцию обрабатываемого воздуха осуществляют до достижения одинакового значения его температуры на входе в кондиционер и на выходе из него независимо от окончания цикла при постоянном сравнении этих температур. 1 ил.

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к кондиционированию воздуха, и может найти применение в оборудовании для кондиционирования воздуха в кузовах-контейнерах транспортных средств.

Известны способы работы кондиционера, включающие цикличные режимы охлаждения и обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха (см. заявку ЕПВ 0102397, B 60 H 3/00, 14.03.83; акц. заявку Японии 59-14694, F 24 F 11/02, 05.04.84).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является способ работы кондиционера, предназначенного для транспортного средства, включающий цикличный рабочий режим с получением холода в испарителе и цикличный режим обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, осуществляемой только в течение цикла (см. заявку EP, 0102397, B 60 H 3/00, 83г.).

При реализации известного способа вследствие того, что циркуляция воздуха прекращается одновременно с окончанием цикла, в режиме охлаждения происходит резкое осаждение влаги на испарителе, приводящее к преждевременной коррозии ребер, а также к последующему захвату и уносу инея в воздуховод кондиционера. В режиме обогрева ТЭНы продолжительное время остаются горячими, что снижает их ресурс. При этом на обоих режимах в кондиционируемом объеме довольно быстро происходит изменение температуры, что приводит к необходимости сократить время остановки компрессора кондиционера.

Технической задачей является создание способа кондиционирования воздуха, при котором иное осуществление циркуляции обрабатываемого воздуха позволило бы устранить перегрев ТЭНов, в результате повысить их ресурс, снизить вероятность коррозии ребер испарителя, в результате повысить надежность и экономичность машины.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в известном способе работы кондиционера, включающем цикличный рабочий режим с получением холода в испарителе и цикличный режим обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, эту циркуляцию осуществляют до достижения одинакового значения температуры воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него, независимо от окончания цикла.

Выравнивание указанных температур свидетельствует о снятии инерционного перегрева нагревателей и позволит предотвратить образование остаточного конденсата на испарителе. Эта мера даст возможность, кроме того, более продолжительное время после остановки компрессора поддерживать в кондиционируемом объеме необходимую температуру, т.е. использовать во благо инерционность в работе элементов кондиционера.

В результате можно сделать вывод о том, что указанные существенные признаки находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом снятием избыточного перегрева и переохлаждения, что приведет к повышению надежности и экономичности машины.

Существуют два частных случая реализации предложенного способа работы кондиционера.

По одному из них циркуляцию воздуха осуществляют при постоянном сравнении температуры воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него и прекращают при одинаковом ее значении.

Во втором циркуляцию воздуха прекращают по истечении ранее определенного экспериментальным путем промежутка времени.

Изобретение проиллюстрировано чертежом.

Кондиционер, закрепленный на боковой стенке кузова-контейнера 1 транспортного средства, содержит холодильный агрегат 2 и размещенные в теплоизоляционном кожухе 3 испаритель 4, центробежный вентилятор 5 с диффузором 6, закрепленным на испарителе 4, и теплоэлектронагреватели 7, установленные в выходном воздуховоде 8. Входной воздуховод 9 соединяет входное отверстие 10 с межреберным пространством испарителя 4.

Датчик 11 связан с входным 10 и выходным 12 отверстиями кондиционера и с электродвигателем центробежного вентилятора 5.

В режиме охлаждения осуществляется цикличная работа холодильного агрегата 2. Центробежный вентилятор 5, включаясь по сигналу датчика 11 вместе с агрегатом 2, работает в течение всего цикла и отключается по сигналу этого же датчика 11, осуществляющего сравнение температуры воздуха во входном 10 и выходном 12 отверстиях кондиционера, после выравнивания этих температур. В результате происходит снятие инея с поверхности испарителя 4, а также остаточный холод используется для поддержания необходимой температуры в охлаждаемом объеме кузова-контейнера 1 еще какое-то время.

В режиме обогрева включаются одновременно ТЭНы 7 и центробежный вентилятор 5. По окончании цикла после выключения ТЭНов 7 вентилятор 5 продолжает их обдув и циркуляцию до срабатывания датчика 11 в результате выравнивания температуры воздуха на входе и выходе кондиционера. ТЭНы 7 при этом охлаждаются, а температура воздуха в охлаждаемом объеме еще какое-то время будет без изменения.

Проведя серию экспериментов, устанавливают, в течение какого времени после остановки агрегата 2 или выключении ТЭНов 7 при работающем вентиляторе 5 температура воздуха на входе в кондиционер становится равна температуре на выходе. И в случаях, когда транспортное средство работает в условиях незначительных колебаний температуры окружающего воздуха, отключение вентилятора 5 осуществляют посредством таймера.

Формула изобретения

Способ кондиционирования воздуха, заключающийся в обеспечении цикличности рабочих режимов получения холода и обогрева при одновременной циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, отличающийся тем, что циркуляцию воздуха осуществляют до достижения одинакового значения его температуры на входе в кондиционер и на выходе из него независимо от окончания цикла при постоянном сравнении этих температур.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обогащения кислородом воздуха, находящегося в кузове транспортного средства, преимущественно в салоне автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному средству

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к экологии
Наверх