Гусеница для транспортных средств

 

l69O4I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 16 111 !963 (М 826364/27 !! ) Кл. 63d, 23 с п1>исосдп!!с!1!!ег! занвкн,¹

Г1рнорптет

Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР 1ПК В 62I

У 1К 629 1 032 1(088 8) Опубликовано 26.11,1965. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликова!н!я описания 29.й .1965

Автор нзо бр ете. и я

И!юстрап il,,",>I:tiованни Бопмартини (Италия) !

:È 51 I3 t l TO. | Ü

ГУСЕНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Подггггснан грутга № 241

Известны гусеницы для транспортных средств с жесткими элементами, соединенными между собой, например, шарнирными устройствами, образованными выступами смежных звеньев и проходящими через отверстия этих выступов пальцами. Соединения элеменTo!3 l3 таки.; гусеницах защищены кожухами, прикрепленными к жестким элементам.

Кожухи 13 предлагаемой гусенице, в отличие от известных, выполнены с полостями для нагнеташ1я с>катого воздуха, например, в виде бескамерliilx шнн, снабженных клапанамп для нагнетания и выпуска воздуха, соединенными с замкнутым каналом, проходящим по всей гусенице. Выполненные таким образом кожу>п имеют на опорной поверхности протек;ор и ребра.

Другими отличительными особенностями гусеницы по настоящему пате!!ту являются то, что ее звенья выполнены в виде дискообразных элементов (дисков), соединенных с возI3!o>KHocTI Io. разъема, каждая пара звеньев снабжена у по,>ны;IH зле .leIITHiviH, шими их угловое смс!пение друг относительно друга, Отдель!!ыс звень:: снаб кены роликами для опоры па грунг с осями, располо>кепным1! продоль;ю от1!осптег!ьно гусеницы, а гермстнческ1lе ко>к3 хи спаожепы Высту нами) сонрягаемы,li! с соответствующими вырезами

3 13 Е Н Ь Е 13.

На фиг. 1 изображена гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фпг.

3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; (гусеница дана частично) на фиг. 5, 6 Il 7 — варианты соединения дисков, сечение Г-г" на фш.. 3; на фиг. 8, 9 и 10 — то же, вид Д на фиг. 5, 6 «7; на фиг. 11 — фрагмент фнг. 4 в увеличенном масштабе; на фнг.

12 и 13 — варианты гусеницы, сечение В-В на

10 фиг. 2.

Гусеница состоит из непрерывной цепи, жесткие звенья 1 которой связаны посредством соединении, заключешгых внутри гибких, герметических кожухов 2. Звенья находятся

1Б в зацеплении с зубьями ведущих, опорных и поддер>кивающих зубчатых колес >, 4 и 5.

Каждое звено состоит из двух дисков б с диаметральным пазом 7 (см. фиг. 4, 5, б и 7), Пазы смежных звеньев образуют канал, в ко20 тором располо>кен соединительный элемент 8 призматической формы (см. фиг. 2, 3 и 4).

Болт 9 с шайбой 10, ввернутый в резьбовое отверстие соединительного элемента 8, жестко скрепляет диск б с соединительным элементом

25 О, образуя звено гусешгцы.

Элег, pIIT О 1!меет приз!!атические концы, 3!13лгношиеся концами поперечного пальца 11, который имеет в средне.;". части цилиндрический участок 12, предназначенный для взаимодейЗо ствия с зубьями И колес 8, 4 и 5.

169041

Звенья гусеницы могут быть соединены между собой шарнирами 14 (см. фиг. 3, 4, 5 и 8), состоящими из входящих друг в друга выступов смежных звеньев 15, снабжeííûõ соосными отверстиями под пальцы 16. Между двумя этими пальцами находится полость 17, в которую устанавливают гибкую трубу 18 с вентилем 19 (см. фиг. 11), соединенную посредством втулок 20 с каналами 21 и 22 дисков б. Каналы 22 смежных элементов одного 10 звена расположены один против другого. Диски б выполнены с вырезами 28, в которые входят выступы 24 (фиг. 4) кожухов 2. Таким образом, каждый из этих кожухов образует герметическую камеру, предохраняющую шарнир 15

14 от посторонних воздействий.

Кожухи 2 снабжены на нару кной поверхности соприкасающимся с грунтом протектором 25 (см. фиг. 2 и 4). Кроме того, кожух может иметь ребра 26 для увеличения опор- 20 ной поверхности»а мягких почвах.

Кожухи 2 снабжены также выступами 27, входящими в соответствующие вырезы 28 дисков 6, что предотвращает проворачивание этих элементов относительно друг друга.

Камеры, образованные кожухами 2 и дисками б, снабжены клапанами 29 с каналами

80 для выпуска воздуха.

Каждый элемент снабжен выступом 81 (см. фиг. 4 и 11), который, соприкасаясь с высту- З0 пом соседнего звена гусеницы, препятствует прогибу вверх соприкасающихся с грунтом участков гусеницы, расположенных между опорными катками.

Вместо описанного шарнирного соединения З5 элементы гусеницы могут быть связаны гибким соединением, варианты которого показаны на фиг. 6, 9 и 7, 10, это — тросы 82 пли гибкие ленты 88. Для лент 88 имеются направляющие поверхности 84, выполненные в виде 40 дугообразных секторов, соединенных с дисками б.

Чтобы устанавливать и снимать кожух без демонтажа смежных звеньев гусениц, два диска б и ба соседних звеньев гусеницы могут быть соединены (см. фиг. 12 и 13) посредстBOM IIp<><<1Q>K) то гггог . IIJIHTbf 85, 1<оторая 1<репит< я к дискам ба болтами 86. В этом варианте целесообразно соединять кожух с дисками б и ба натяжными кольцамп 87.

Предмет изобретения

1. Гусешща для транспортных средств, состоящая из жестких элементов, связанных между собой посредством сочленений или соединений, защищенных гибкими и герметическими кожухами, соединенными с жесткими элементами, отличающаяся тем, что кожухи выполнены с полостями для нагнетания сжатого воздуха, например, в виде бескамерных шин колесных машин, снабженных клапанами для выпуска воздуха, соединенными с замкнутым каналом, проходящим по всей гусенице, на опорной поверхности сцаб>кенных протектором и ребрами.

2. Гусеница по и. 1, отличающаяся тем, что ее звенья вьгполнены в виде дискообразных элементов, соединенных с возможностью раз>вема, каждая пара звеньев снабжена упорными элементами для исключения углового смещения их друг относительно друга.

3. Гусеница по п. 1, от гичагогггаяся тем, что отдельные звенья снабжены роликами для опоры на грунт с осями, расположенными продольно относительно гусеницы.

4. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что герметические кожухи снабжены выступами, сопрягаемыми с соответствующими вырезами звеньев.

169041

Puz. Ю

ФЫ2 Сг

4Ь2. 7fJ

Ф /2 73 сои2 72

4Ь2. 77

Составитель М. Сатановский

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 852/1 Тираж 975 Формат бум. 60X90% Объем 0,49 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 5

ЯидД

3 ( (ФЫ2 7

Гусеница для транспортных средств Гусеница для транспортных средств Гусеница для транспортных средств Гусеница для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью
Наверх