Способ изготовления составной антифрикционной детали

 

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления составных антифрикционных деталей. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик. Спеченный порошковый элемент перед запрессовкой в оболочку пропитывают антифрикционным материалом и доуплотняют до относительной плотности 0,90-0,98. Соединение деталей осуществляют совместной деформацией при давлении 600-1200 МПа. Операции доуплотнения пропитанной заготовки и запрессовка ее в оболочку могут быть совмещены. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 22 F 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620004/23-02 (22) 13,12,88 (46) 23,10.90, Бюл, М 39

6 (72) А.Э.Артес, А,В,Баблоян, Ю.В.Володин, С.П.Горбач, Ю,И.Зеленов, М,С.3ухер.

Ю,С.Нистратов, В,В.Осокин, Е,С.Серов и С.А.Степнов (53) 669.14.018,14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 891217, кл. В 22 F 7/04, 1980, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОЙ АНТИФРИКЦИОННОЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления порошковых деталей, используемых в гидроаппа ратуре.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик детали.

На фиг.1 дана схема изготовления составной детали; на фиг.2 — то же, вариант.

Спеченный порошковый элемент перед запрессовкой в оболочку пропитывают антифрикционным полимерным материалом и доуплотняют до относительной плотности

0,90 — 0,98, а соединение деталей осуществляют их совместной деформацией при удельном давлении 600-1200 МПа. Операции доуплотнения пропитанной заготовки и ее эапрессовка в оболочку могут быть совмещены, Пропитку порошкового элемента осуществляют перед запрессовкой.

Когда относительная плотность порошкового элемента ниже 0,9, порошковый антифрикционный материал имеет низкую

Ы2 „1600933 А1 (57) Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления составных антифрикционных деталей. Цель — улучшение эксплуатационных характеристик. Спеченный порошковый элемент перед запрессовкой в оболочку пропитывают антифрикционным полимерным материалом и доуплотняют до относительной плотности 0,90-0.98, Соединение деталей осуществляют совместной деформацией при давлении 600-1200 МПа. Операции доуплотнения пропитанной заготовки и эапрессовка ее в оболочку могут быть совмещены. 2 э,п. ф-лы, 2 ил. несущую способность и, соответственно, ВЫСОКИЙ ИЗНОС.

Когда относительная плотность порошкового элемента выше 0,98, его антифрикционные характеристики существенно не меняются, но для получения такой плотности требуется затратить значительные усилия, Кроме того, существенно уменьшается стойкость прессового инструмента.

Деформация составной детали при удельном давлении ниже 600 МПа не позволяет осуществить в требуемой степени пластическую деформацию обоих элементов и получить их прочное соединение, а при давлении выше 1200 МПа, не изменяя существенно прочности соединения. приводит к повышенному износу оснастки, Пропитка порошкового элемента перед запрессовкой в оболочку позволяет регулировать количество вводимого в пористый порошковый материал полимера.

1600933

Показатель по п име

Режимы изготовления и результаты испытания деталей

Известному

Относительная плотность порошкового материала

Удельное давление при деформации, МПа

Усилие выпрессовки втулки из обоймы, т

Коэффициент т ения

0,87

0,95

0,98

0,95

0,90

См.описание

950

1200

900

600

0,8

3,9

4,1

3,8

2,5

0,24

0,7

0,06

0,080

0,085

Пример ы 1-3. Иэ шихты, состоящей из бронзы и 0,75 мас.f стеариново-кислого цинка, прессуют втулки. После прессования за, товки имеют относительную плотность

0,85. Спекание втулок осуществляют в кон- 5 вейерной печи при температуре 840 + 5 С в среде эндогаза.

Спеченные втулки пропитывают раствором термопластичного полимера. После пропитки растворитель удаляют сушкой, а 10 втулки доуплотняют.

Порошковые втулки 1, пропитанные полимером, устанавливают в оболочку 2 из алюминиевого сплава и деформируют путем прессования в оснастке (фиг.1), включаю- 15 щей составную матрицу, состоящую из элемента 3 для деформации корпуса подшипника, элемента 5. для деформации буртовой части подшипника и бандажа 4, нижнего 6 и верхнего 8 пуансонов и стержня 20

7. Деформацию составных деталей осуществляют на пресс-автомате.

Пример 4. Спеченные пропитанные полимером втулки изготавливают как s примере I, устанавливают в оболочку и дефор- 25 мируют с одновременным доуплотнением порошковой втулки в оснастке, включающей два нижних пуансона 6 и 9 (фиг.2).

Все радиальные подшипники проходят стендовые испытания на машине трения 30

МИ1, на которой осуществляют вращение валика из стали 18ХГТ, имевшей твердость

58 — 60 HRC, относительно неподвижного подшипника при следующих условиях: час35 тота вращения 210 об/мин; нагрузка на пару трения 2000 Н; смазка — капельная подача масла И-20А, 20 капель в 1 мин; время испытаний 28 ч.

Прочность соединения составной детали определяется по величине усилия, требуемого для выпрессовки порошковой втулки из оболочки.

В таблице приведены значения величины деформации при изготовлении деталей и результаты их испытания, Как видно из приведенных результатов, предложенный способ по сравнению с известным позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики деталей, Формула изоáðåòåния

1, Способ изготовления составной антифрикционной детали, включающий прессование и спекание трубчатой заготовки и запрессовку ее в армирующую оболочку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, перед запрессовкой заготовку пропитывают антифрикционным полимерным материалом и уплотняют до относительной плотности

0,90 — 0,98, а запрессовку осуществляют при удельном давлении 600-1200 МПа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что уплотнение заготовки и запрессовку ведут последовательно.

3, Способ по и 1, отличающийся тем, что уплотнение заготовки и запрессовку ведут одновременно.,1600933

Продолжение таблицы

7 2 5

Способ изготовления составной антифрикционной детали Способ изготовления составной антифрикционной детали Способ изготовления составной антифрикционной детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплопередающей технике, в частности к технологии изготовления тепловых труб

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам нанесения покрытий на внутренние поверхности изделий

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для нанесения металлических твердосплавных покрытий на внутренние цилиндрические поверхности

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к устройствам для нанесения покрытий сложной формы на внутренние поверхности

Изобретение относится к нанесению порошкообразных металлических материалов на внутренние поверхности труб

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения износостойких покрытий преимущественно на основе железа

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к устройствам для восстановления изношенных зубчатых колес, имеющих износ по вершинам зубьев колес

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам нанесения покрытий на наружную поверхность изделий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии нанесения твердосмазочных покрытий с применением ультразвука

Изобретение относится к области изготовления составных изделий методами порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления биметаллических подшипников скольжения, фильтрующих трубчатых элементов с различными свойствами слоев и т.д

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к порошковой металлургии (ПМ) и может быть использовано для изготовления конструкционных и износостойких деталей машиностроительной, добывающей, приборостроительной, перерабатывающей и других отраслей промышленности в тех случаях когда требуется создание сложнопрофильного изделия из относительно простых частей

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к композиционному материалу, содержащему износостойкий материал с высокоабразивными частицами и пластичный металл

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления триметаллических порошковых изделий типа "бронза - железо - бронза"
Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированию металлических изделий твердосплавным слоем, например, штампового инструмента
Наверх