Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству зубчато-реечного подъемника. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит зубчатый венец 16, размещенный на наружной поверхности барабана 10 с возможностью вращения вокруг него. На наружной поверхности барабана выполнены конические пазы, в которых размещены тела вращения. При обрабатывании центробежного механизма происходит поворот барабана 10. При этом тела вращения смещаются в более узкую часть конических пазов и заклинивают зубчатый венец 16, который начинает вращаться вместе с барабаном и передает вращение гайкам 7. При этом происходят сжатие пружин 15 и остановка вала 3 с шестерней 4. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.ЯО„„16О 1 О62 ц))5 В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1463675 (21) 4640205/30-11 (22) 18.01.89 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой" (72). А.Л. Кушнир, К.F.. Малков и В.И. Котляр (53) 621.86.07(088.,8) (54) ЛРЕПОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНОГО ПОПЬЕМНИКА (57) Изобретение относится к подь-. емно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству зубчато-реечного подъемника. Пель изобретения — улучшение

2 эксплуатационных характеристик, Устройство содержит зубчатый венец 16, размещенный на наружной поверхности барабана tA .с возможностью вращения вокруг него. На наружной поверхности барабана выполнены конические пазы, в которых размещены тела вращения.

При обрабатывании центробежного механизма происходит поворот барабана

10. При этом тела вращения смещаются в более узкую часть конических пазов и заклинивают зубчатый венец 16, который начинает вращаться вместе с барабаном и передает, вращение гайкам 7, При этом происходят сжатие пружин 15 и остановка вала 3 с шестерней 4. 1 з.п.A-лы, 3 ил, 7г т5 р

1 601 06?

Изобретение относится к подъемно-! транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника и являФ

5, ется усовершенствованием изобретения по авт.св„ " 1463675, Пель изобретения — улучшение экс1 плуатационньтх характеристик.

На Лиг. 1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на

Фиг. 2 — вид А на Лиг. 1; на фиг.Э— сечение Б-Б на Лиг, 1.

Предохранительное устройство содержит смонтированный на несущей кон- 15 струкции подъемника неподвижный корпус 1, в котором на подшипниках 2 смонтирован вал 3 с шестерней 4, взаимодействующей с рейкой мачты (не показаны). В корпусе 1 по его периметру установлены пальцы 5, каждый из которых выполнен с винтовой нарезкой для затянутых упоров 6 и затягиваемьм в процессе срабатывания устройства шестеренчатых гаек 7. На валу 3 жестко закреплен центробежный механизм 8 с кулачками 9, барабан 10 которого установлен на валу 3 посредством подшипников 11 скольжения, Внутри корпуса 1 на пальцах 5 установлены подвижные в осевом направлении тормозные нажимные диски 12 с ( установленными в них ApHKITèîííûìè колодками 13, а на шлицах барабана 10 установлен тормозной диск 14. На пальцах 5 установлены пружины 15, Писки

12 и 14 зажаты предварительно действующим тормозным моментом пружин 15, затянутых упором 6. Гестеренчатые гайки 7 постоянно находятся в зацеп40 лении с зубчатым венцом 16, размещенным на наружной поверхности барабана

10 с возможностью свободного вращения вокруг него. На внутренней поверхности барабана 10 выполнены зубья 17, 45 взаимодействующие при превышении скорости вращения вала 3 с кулачками 9 центробежного механизма Я. На наружной поверхности барабайа выполнены конические пазы 18, в которых размещены тела 19 вращения с возможностью

50 заклинивания зубчатого венца 16 при перемещении указанных тел 19 в узкую часть. конических пазов 18, Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 3 с mec.òåðíåé 4 со скоростью, превышающей допустимую, кулачки 9 центробежного механизма 8 начинают расходиться и входят в сцепление с зубьями 17, расположенными на внутренней поверхности барабана 10, Барабан 10 начинает вращаться, одновременно передавая валу 3 с шестерней 4 предварительный тормозной момент, постоянно приложенный к барабану 10 через тормозной диск 14, нажимные диски 1? посредством пружин 15 и упоров 6. При повороте барабана 10 тела 19 вращения смещаются в более узкую часть конических пазов 18 и заклинивают находящийся на нем зубчатый венец 16, который начинает вращаться вместе с барабаном 10 и передает вращение гайкам 7, постоянно контактирующим с ним. При вращении гайки 7 перемещаются вдоль пальцев 5, что приводит к сжатию пружин 15 и приложению дополнительного тормозного момента к барабану 10 и валу 3 с шестерней 4 через диски 12 и 14 до

° полной остановки вала 3. с шестерней 4, для приведения устройства в исходное состояние после его срабатывания необходимо повернуть зубчать|й венец

16 в сторону, противоположную вращению барабана 10 при срабатывании устройства. При этом тела 19 вращения перемещаются в более широкую часть конических пазов 18, высвобождают зубчатый венец 16 и он свободно проворачивается вокруг барабана 10.

Вращением зубчатого венца 16 возвращают гайки 7, а следовательно,и пружины 15 в исходное положение (пружины 15 не затянуты), сохраняя при этом неизменным предварительный тормозной момент, создаваемый упорами б и соответствующими им пружинами 15, ь о р м у л а изобретения

1. Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника по авт. св. Ф 1463675, п ò ë è ÷ а è ù е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, зубчатый венец выполнен съемным и установлен на наружной поверхности барабана с возможностью поворота относительно последнего.

?. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено телами вращения, размещенными в выполненных на наружной поверхности барабана конических пазах с возможностью заклинивания зубчатого венца.

1601062

Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам проходческих полков, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах

Изобретение относится к подъем- .но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении скорости перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков

Изобретение относится к подъемнотранспортно1му машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

Изобретение относится к лифтостроению, в частности может быть использовано в скоростных пассажирских лифтах
Наверх