Вентиляционная пробка для электрических аккумуляторов

 

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока. Цель изобретения - повышение эффективности улавливания аэрозолей электролита. Вентиляционную пробку 1 выполняют из химически стойкого материала. В нижней части пробки находится отражатель 3, состоящий из двух эллиптических дисков с сегментными вырезами, расположенных диаметрально противоположно под острым углом друг к другу и к основанию пробки. Максимальное расстояние от внутренней стенки корпуса до кромки эллиптического отражателя составляет 1/5-1/6 от внутреннего диаметра пробки, при этом эффективность улавливания аэрозолей достигает 96-98%. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ив Шип

А1 (51) Н 01 И 2/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608767/24-07 (22) 25.11.88 (46) 23,10.90. Б л. h"- 39 (75) А.В. Шаров, A.A. Пермяков .и A.À. Никищенко (53) 621.3.035.6,63(088.8) (56) Патент Франции 1Ф 2301 100, кл. Н 01 M 2/12, 1976.

Патент США Р 3020326, кл, 136-177, 1962. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока. Цель изобретения — повы2 шение эффективности улавливания аэрозолей электролита. Вентиляционную пробку 1 выполняют из химически стойкого материала. В нижней части пробки находится отражатель 3, состоящий из двух эллиптических дисков с сегментными вырезами, расположенных: диаметрально противоположно под ост-рым углом друг к другу и к основанию пробки. Максимальное расстояние от внутренней стенки корпуса до кромки эллиптического отражателя составляет

1/5-1/6 от внутреннего диаметра пробки, при этом эффективность улавливания аэрозолей достигает 96-98%.

1 ил., I табл, 1601660

Отношение D/À 3 4 1 5 5,5 6 1 7 8 !

Эффективность улавливания, Ж

98 70 . 52

63 81 96 97

Изобретение относится к области электротехники и может Сыть использовано при производстве электрических аккумуляторов.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозоля электролита.

Ыа чертеже изображена предлагаемая пробка.

Вентиляционная пробка выполнена в виде корпуса 1 из химически стойкого материала„ например, полиэтилена с вентиляционным отверстием 2. В нижней части пробки установлен отражатель 3, .состоящий из двух эллиптических дисков с обечайкаьж, изготовленных из полиэтилена методом литья под давлением. Диски отражателя ориентированы таким образом„ что сегментные вырезы в их нижних частях расноло>кены диаметрально противоположно. Просветы, образованные линией oeI IeHTHoI o вь.реза и внутренней стенкой пробки, образуют лабиринтный проход для Выхода газов из полости аккумулятора.

Отношение внутреннего диаметра проб,ки к расстоянию между нижней кромкой диска и противолежащим участком стенки„ расположенной на одном уровне с кромкой диска, равно 5-6.

В процессе работы аккумулятора в его объемЕ происходит значительное ,газовыделение ° Пузырьки газа, разры-! ваясь на поверхности электролита, образуют большое количество мельчайших капелек электролита, разлетающихся.по всем направлениям. Часть из них ударяется о нижние плоскости дисков отражателя, объединяются B капли, стекающие по наклонным плоскостям снова в объем электролита. Нижний диск отр,".жателя отбрасывает около 807: жидкости, набегающей на нижний край пробки, благодаря малой площади просвета между стенкой пробки и нижней кромкой диска. улавливание оставшейся части жидкости происходит при помощи верхнего диска отражателя, сегментный вырез которого расположен диаметрально противоположно. вырезу в нижнем диске. Эффективность улавливания зависит от отношения внутреннего диаметра пробки

D к расстоянию между нижней кромкой дисков и внутренней стенкой пробки А.

Эффективность улавливания определяют по количеству электролита, выброшенного из полости модели аккумулятора за двадцать часов работы в условиях максимального газовыделения при периодических ударах и встряхиваниях.

В таблице представлены экспериментальные обоснования существенности выбранных параметров.

При величинах отношения П/А, меньших 5, коэффициент перекрытия отверстия пробки дисками отражателя недостаточен и появляется возможность выброса электролита в капельно-жидком cocтоянии, минуя диски отражателя. При отношении D/À, большем 6, расстояние между нижними кромками дисков и стенкой пробки слишком мало, что приводит к задерживанию капель электролита в зазоре и их вытеснению вверх подпором газа из аккумулятора.

Формула изобретения

Вентиляционная пробка для электрических аккумуляторов, содержащая корпус с вентиляционным отверстием и отражатель в виде двух эллиптических дисков с сегментными вырезами, расположенных . наклонно под острым углом друг к другу и к основанию пробки, причем сегментные вырезы в ниж40 них частях эллиптических дисков расположены диаметрально противоположно, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности улавливания аэрозоля электролита, отношение внутреннего диаметра пробки к расстоянию между нижней кромкой диска и противолежащим участком стенки, расположенным на одном уровне с кромкой диска, равно 5-6.

Вентиляционная пробка для электрических аккумуляторов Вентиляционная пробка для электрических аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается эл

Изобретение относится к электротехнике и касается электроаккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх