Двухступенчатая главная передача транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями. Цель изобретения повышение надежности главной передачи. Двухступенчатая главная передача содержит вал с ведомым коническим колесом 1 и ведущей цилиндрической шестерней 2, установленный на двух опорах в картере главной передачи, одна из которых выполнена из двух конических роликовых подшипников 5 и 6, установленных в стакане 7 так, что вершины конусов направлены в противоположные стороны, а также устройство регулировки преднатяга в подшипниках. При этом устройство регулировки установлено со стороны торца цилиндрической шестерни и содержит регулировочную гайку, ввернутую в стакан до контакта с торцом наружного кольца внутреннего подшипника. Стакан имеет выступ, выполненный по его периметру для упоа наружного кольца внешнего подшипника. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с пересекающимися и перекрещивающимися осями. Целью изобретения является повышение надежности главной передачи. На чертеже показана двухступенчатая главная передача транспортного средства, разрез. Ведомое коническое колесо 1, находящееся в зацеплении с ведущим колесом (не показано), неподвижно установлено на вал-шестерню 2, на передний конец которой насажен радиальный подшипник 3, установленный в корпусе 4, а на задний конец вала-шестерни 2 неподвижно насажены внутренние кольца установленных враспор радиально-упорных подшипников 5 и 6. Наружное кольцо крайнего подшипника 5 с натягом насажено в стакане 7 и опирается торцовой поверхностью на его выступ, а наружное кольцо внутреннего подшипника 6 в стакан 7 установлено подвижно и поджимается регулировочной гайкой 8, ввернутой в стакан 7, который винтами 9 совместно с крышкой 10 прикреплен к корпусу 4. Между корпусом 4 и стаканом 7 установлены регулировочные прокладки 11. Ведущая вал-шестерня 2 находится в зацеплении с ведомым цилиндрическим колесом 12, которое через чашки дифференциала, сателлиты и шестерни (не показаны) связано с полуосями транспортного средства. Главная передача работает следующим образом. При прямом и обратном ходе крутящий момент от ведущего конического колеса (не показано) передается ведомому коническому колесу 1 и далее на ведущую вал-шестерню 2, а от нее на ведомое цилиндрическое колесо 12 и связанную с ним чашку дифференциалов, от которой через сателлиты и шестерни к полуосям, связанным с колесами транспортного средства. На прямом ходе транспортного средства осевые силы от конического и цилиндрического зацеплений суммируются и передаются через крайний подшипник 5 к стакану 7, через его выступ и далее корпусу 4 при помощи винтов 9. На заднем ходе осевые силы от конического и цилиндрического зацеплений направлены в противоположные стороны, и суммарная осевая сила определяется вычитанием их значений, величина которой значительно меньше, чем при прямом ходе, и направлена в сторону передней опоры подшипника 3. Эта сила воспринимается внутренним подшипником 6 и передается через регулировочную гайку 8 и стакан 7 корпусу 4. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении надежности двухступенчатой главной передачи в работе в целом за счет повышения надежности узла крепления подшипников, что обеспечивается установкой регулировочной гайки со стороны цилиндрической шестерни и предотвращением снятия ее резьбы, а также сохранением предварительного натяга подшипников за счет ограничения осевого смещения подшипника и устранения проворота колец подшипника.

Формула изобретения

1. ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный на двух опорах в картере главной передачи, одна из которых выполнена из двух конических роликовых подшипников, установленных в стакане с направлением вершин конусов рабочих поверхностей в противоположные стороны, и устройство регулировки предварительного натяга подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности главной передачи, устройство регулировки установлено со стороны торца цилиндрической шестерни. 2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что стакан выполнен с выступом по его периметру для упирания наружного кольца внешнего подшипника, а устройство регулировки представляет собой ввернутую в стакан до контакта с торцом наружного кольца внутреннего подшипника гайку. 3. Передача по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что наружное кольцо внешнего подшипника установлено в стакане с натягом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для передачи крутящего момента между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам
Наверх