Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению. Цель - повышение надежности редуктора - достигается за счет уменьшения количества опор валов, воспринимающих осевые и радиальные нагрузки. Каждый из валов 10 - 13 выполнен двухогторным с радиальной и радиально-упорной опорой. Радиальная опора каждого вала размещена на стороне действующей на вал наибольшей расчетной радиальной нагрузки. При работе редуктора происходит перераспределение характерных нагрузок на соответствующие типы опор каждого из валов. 1 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602495/28 (22) 05,10.88 (46) 15,03,91, Бюл, М 10 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В,В.Кауров (53) 621.833 (088,8) (56) Дунаев П.Ф. и Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.; Высшая школа, 1985, с.81-86.

Пыж О.П. и др. Редукторы судовых турбоагрегатов. Л.: Судостроение, 1975, с.16, рис.1.16а. (54) РЕДУКТОР

„„ .Ж„„1634548 Al (я)л В 60 К 17/24, F 16 Н 57/02 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению.

Цель — повышение надежности редуктора— достигается за счет уменьшения количества опор валов, воспринимающих осевые и радиальные нагрузки. Каждый из валов 10 — 13 выполнен двухопорным с радиальной и радиально-упорной опорой. Радиальная опора каждого вала размещена на стороне действующей на вал наибольшей расчетной радиальной нагрузки. При работе редуктора происходит перераспределение характерных нагрузок на соответствующие типы опор каждого из валов. 1 ил.

1634548

Изобретение этносится к машиностроению, в частности к редукторостроению, Целью изобретения является повышение надежности редуктора эа счет уменьшения количества опор валов, воспринимающих осегые и радиальные нагрузки.

На чертеже эображен предлагаемый редуктор.

Редуктор содержит корпус 1, размещенные в нем опо зы 2 — 9, установленные на опорах валы 10 -- 13 и закрепленные на валах 10 — 13 взаи< но эацепляющиеся косоэубые колеса 14 — 19. Каждый из валов 10—

13 установлен на паре опор, одна иэ которых выполнен < радиальной, другая— радиально-упорнзй, а радиальная опора размещена по отн >шению к валу со стороны действующей на него наибольшей расчетной радиальной нагрузки, Быстроходный вал 10 опирается на радиальный роликоподшипник 2 с буртом на внутреннем кольце, установленный на стороне колеса 14. Противоположной опорой вала 10 является радиально-упорный подшипник 3, ориенгированный базовым торцом наружу корп)са 1 и упирающийся в бурт торцовой крышки 20. Первый промежуточный вал 11 опирзется на радиальный подшипник 5, установленный на стороне колеса 16, и на радиально-упор«ый подшипник 4, установленный базовым торцом внутрь корпуса 1 и упирающийся в бурт 21 расточки. Второй промежуточный вал 12 также опирается на радиальный подшипник

6 на стороне кол<.са 18. Радиально-упорный подшипник 7 ус1ановлен, как и на быстроходном валу 10, базовым торцом «аружу, Тихоходный вал 13 опирается на радиальный подшипник 8, расположенный у тило ходного колеса 19, а на противопопожуэй стороне. устанс влен радиально-упорный подшипник 9 базовым торцом внутрь корпуса и упирающийся в бурт 22.

Направление наклона зубьев иа быстроходном колесе 14 выбирается таким, чтобы осевая нагрузка была направлена на радиально-упорный подшипник 3, который в этом случае воспринимает около 30 нормального усилия в зацеплении и осевую силу в зацеплении. Направление наклона зубьев на второй ступени выбирается таким, чтобы осевая сила на колесе 16 была направлена в сторону радиального подшипника 5, Тогда радиально-упорный подшипник 4 будет вопринимать около 30 полной радиальной нагрузки на вал 11 и p331

40 осевых сил в первой и второй ступенях, которая передается на бурт 21 корпуса 1, Направление наклона зубьев третьвй ступени выбирается таким, чтобы осевая сила на колесе 18 была направлена на радиальноупорный подшипник 7, который при работе редуктора несет около 30 общей радиальной нагрузки на вал 12 и разность осевых сил в зацеплении третьей и второй ступеней. Радиально-упорный подшипник 9 воспринимает около 30 (радиальной нагрузки на вал 13 и осевую силу в зацеплении третьей ступени, которая воспринимается буртом 22 корпуса 1, Условие нераскрытия зазоров в радиально-упорных подшипниках обеспечивается соотношением

1,40 (-+ — " ) 1Чr 19Р— 19pк, гк гк где а, Ь, — расстояния от радиального подшипника до колеса радиусом г„и до колеса радиусом г, соответственно;

/3«<, — углы наклона зубьев на соответ/ ствующих колесах; у — угол контакта в радиально-упорном подшипнике;

L — расстояние между подшипниками, При работе редуктора происходит перераспределение характерных нагрузок на соответствующие типы опор каждого из валов

10 — 13. По сравнению с традиционными решениями эквивалентная нагрузка на радиально-упорный подшипник снижается за счет отсутствия осевой составляющей от реакции парного (радиального) подшипника, воспринимающего большую часть радиальных на< рузок на вал.

Тем самым при комбинированной и даже з«ачигельной нагрузке (осевой и радиально<<) на валь< на каждый из них требуегся

<линимальное число опор — две.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий корпус, размещен«ые в нем опоры, установленные на опорах валы и закрепленные на валах взаимно эацепляющиеся косозубые колеса, о тл и чаю щи йся тем,что,с целью повышения надежности за счет уменьшения коли

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Редуктор // 1490373
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для использования в станках высокой точности, например в координатно-шлифовальных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для передачи крутящего момента между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к машиностроению
Наверх