Автооператор для сборки

 

Изобретение относится к машиностроению, расширяет технологические возможности и повышает производительность сборки за счет возможности изменения относительного положения схватов и увеличения их количества. Перед сборкой устанавливают относительное положение схватов в соответствии с количеством и относительным положением одновременно собираемых деталей. Для этого включают привод 24 и валы 16, 17, 18 и зубчатые колеса 22 и 21 получают вращение. В результате каретки 8 и 9, 11 и 12, 14 и 15 со схватами перемещаются вдоль ходовых винтов 20 на равное расстояние друг от друга и от кареток 7,10 и 13. Одновременно включают приводы 25,26 и каретки 10,13 перемещаются на требуемое расстояние относительно неподвижной каретки 7. В итоге схваты, размещенные на каретках 7-15, занимают требуемое относительное положение, затем схваты перемещаются на загружающую позицию, захватывают детали и устанавливают их в базовую деталь. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4661690/25-08 (22) 26.12.88 (46) 30.10.90,, Бюл„ N 40 (72) M.3.Цемах (53) 621,9.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 344701, кл. В 23 Q 7/04, 1969, (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ СБОРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, расширяет технологические возможности и повышает производительность сборки за счет возможности изменения относительного положения схватов и увеличения их количества. Перед сборкой устанавливают относительное положение схватов в соответствии с количеством и относительным положе.SU 1 02678 А1 (51) 5 В 23 7/04 В 23 Р 19/00

2 нием одновременно собираемых деталей.

Для этого включают привод 24 и валы

16, 17, 18 и зубчатые колеса 22 и 21 получают вращени „ В результате каретки 8 и .9, 11 и !2, 14 и 15 со схватами перемещаются вдоль ходовых винтов 20 на равное расстояние друг от друга и от кареток 7, 10 и 13, Одновременно включают приводы 25, 26 и каретки 10, 13 перемещаются на требуемое расстояние относительно неподвижной каретки 7, В итоге схваты, размещенные на каретках 7-15 занимают требуемое относительное положение, затем схваты перемещаются на загружающую позицию, захватывают детали и устанавливают их в базовую деталь. 3 ил

1602678

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностей, повышение производительности за счет возможности изменения расстояния между каретками со схватами и увеличения количества захватываемых деталей. 10

На фиг.1 изображена схема автооператора; на фиг,2 — механизм захвата деталей; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2„

Автооператор содержит основание 1, механизм вертикального перемещения в виде штанги 2 с силовым приводом

3 и механизм 4 захвата деталей 5„ Механизм 4 выполнен в виде корпуса 6, в котором размещены три группы кареток соответственно 7, 8 и 9, 10, 11 и 12 и 13, 14 и 15 с возможностью плоскопараллельного перемещения вдоль валов 16, 17.и 18. Каретки 7-15 снабжены схватами 19 и кинематически свя- 25 заны между собой с помощью ходовых винтов 20, закрепленных на каретках

7, 8, 10„ 11, 13, 14 и взаимодействующих с резьбовыми отверстиями в зубчатых колесах 21, установленных на каретках соответственно 8, 9, 11, 12, 14 и 15„ Зубчатые колеса 21 в свою очередь находятся в зацеплении с колесами 22, размец,енными с возможно.тью осевого перемещения на валах 16-18„ Балы 16-18 через редук35 тор 23 соединены с приводом 24; причем оси валов 16-18 лежат на дуге окружности с центром в т„0 (фиг,3) на рабочей поверхности схватов 19.

Каретка 7 закреплена в корпусе 6, л каретки 10 и 13 снабжены приводами

25 и 26,. Корпус 6 снабжен силовым приводом 27

Автооператор работает следукнцим образом.

В начале устанавливается требуемое расстояние между схвлтами 19, для чего включается привод 24. В результате этого каретки 8 и 9, 11 и 12- 14 и 15 с помощью зубчатых колес 21. „22 и ходовых винтов 20 перемещаются на равное расстояние ,цруг от друга и от кареток соответственно 7., 10 и 13„. Одновремен55 но с этим каретки 10 и 13 получают перемещения о f приводов 25 и 26. Бллгодаря этому обеспечивается их смещение относительно каретки 7 на требуемую величину.

Затем с помощью приводов 3 и 27 схваты 19 подаются на загрузочную позицию, захватывают детали 5, переносят их на сборочную позицию и устанавливают в базовую деталь, При изменении типоразмера или количества собираемых одновременно:деталей осуществляется изменение относительного положения схватов 19, после чего цикл сборочных движений повторяется

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Лвтооператор для сборки, содержащий основание, механизм вертикального перемещения деталей и механизм захвата деталей в виде корпуса и группы по крайней мере двух клреток, каждая из которых снабжена схватом, причем каретки кинематически связаны между собой, а также с общим приводом поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических Bc çможностей, повышения производительности, механизм захвата деталей снабжен по крайней мере двумя дополнительными группами клреток с дополнительными приводами, закрепленными на корпусе, л кинемлтическля связь между каретками в каждой группе выполнена в виде вала, кинемлтически связанного с общим приводом, зубчатых передач и ходовых винтов, при этом валы установлены в корпусе параллельно друг другу, л их оси лежат на дуге окружности, центр которой расположен на рабочих поверхностях схвлтов, кроме того, ведущие колеса зубчатых передач размещены нл валах, ведомые колеса раз" мещены нл всех каретках, кроме одной крлйней в каждой группе, и в их центральных отверстиях выполнена резьба, л ходовые винты жестко закреплены по одному нл каретках и имект возможность взаимодействия с резьбовыми отверстиями колес, размещенных нл соседних клретках, при этом крайняя клретка основной группы злкреплепл в корпусе, л крлйние каретки дополнительных групп кинематичаски связаны соответствующими дополнительными приводами.

) 602678

Составитель В.Гудков

Техред Л.Серд окова

Корректор С.Шевкуп

Редактор А.Долинич

Заказ 3351 Тираж 676 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Га)арина, 10

Автооператор для сборки Автооператор для сборки Автооператор для сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам и предназначен для транспортировки и поштучной выдачи деталей типа болтов, осей и шпилек в рабочую зону станков

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в машиностроении и может быть использовано при загрузке оборудования заготовками, полученными литьем, ковкой, штамповкой на черновых операциях обработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к манипуляторам и роботам с цикловым программным управлением, и может быть использовано для загрузочных работ

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях промышленности, связанных с обработкой штучных заготовок на токарных горизонтальных многошпиндельных автоматах

Изобретение относится к средствам автоматизации и механизации производственных процессов с помощью автооператоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к захватным устройствам манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании станков с ЧПУ

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному автоматизировать и механизировать различные технологические процессы, а именно для нанесения покрытий на изделия и обработки различных изделий

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах для подачи заготовок с одной операции на другую, а также для загрузки деталей на сборочную позицию

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности установки упругих колец во внутренние канавки базовых деталей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет исключения выворачивания и повреждения неармированных уплотнительных колец

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки прессовых соединений в изделиях типа гусеничных цепей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для разборки прядильных машин при их ремонте

Изобретение относится к машиностроению и расширяет технологические возможности за счет возможности установки различного числа упругих колец в канавки деталей различного типоразмера

Изобретение относится к строительству скважин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки резьбовых соединений с повышенными требованиями к качеству, например форсунок дизелей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию за счет обеспечения работы от одного привода

Изобретение относится к технологическому сборочно-разборочному оборудованию и может быть использовано на предприятиях по ремонту сельскохозяйственных машин, в частности, для разборки цепи скребкового транспотра

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированных линиях сборки изделий, например, при сборке гидроцилиндров

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки
Наверх