Механизм перемещения горной машины

 

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в бесцепных системах перемещения выемочных и проходческих машин и машин строительного производства. Цель - повышение надежности работы горной машины на наклонных пластах. Механизм перемещения горной машины включает два гидродомкрата /ГД/ 1 и 2 подачи, шарнирно прикрепленные к корпусу 3 машины. Штоки 7, 8 ГД 1 и 2 выполнены Г-образными с возможностью взаимодействия плечами 9 и 10 с упорами 11 секционной направляющей /Н/ 6 и имеют ролики 12 и 13. Они взаимодействуют с замкнутыми Н 14, 15 механизмов 16 управления, жестко прикреплен к корпусу горной машины. Внутри замкнутых Н 14 и 15 установлены пилоты 17. Концевые переходные кривые замкнутых Н 14, 15 фиксирующего приспособления выполнены по дугам окружностей, геометрические оси которых смещены относительно продольной оси замкнутой Н 14 и 15 в направлении от профильной Н 6. С обеих сторон вдоль оси пилоты 17 имеют фиксаторы, взаимодействующие с пружинами. За счет поочередной работы ГД 1 и 2 обеспечивается перемещение корпуса 3 комбайна. При этом один из ГД 1 и 2 удерживается в замкнутом с секционной Н 6 положении, что исключает сползание машины на наклонных пластах. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 . Е 21 С 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

uz..К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604942/23-03 (22) .14.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (71) Конструкторско-технологический институт Министерства строительства в южных районах СССР (72) Л.Г. Зысманов, В.Г. Наумова и И.В, Лакуткин (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 748001, кл. Е 21 С 29/00, 1978. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горной технике и м. б, использовано в бесцепных системах перемещения . выемочных проходческих машин и машин строительного производства. Цель — повышение надежности работы горной машины на наклонных пластах. Механизм перемещения горной машины включает два гидродомкрата (ГД) 1 и 2 подачи, шарнирно прикрепленные к кор Ы ÄÄ 1602990 А1 пусу 3 машины. Штоки 7 и 8 ГД 1 и 2.выполнены Г-образными с воэможностью взаимодействия плечами 9 и 10 с упорами 11 секционной направляющей (Н) 6 и имеют ролики 12 и 13. Они взаимодействуют с замкнутыми Н 14 и 15 механизмов 16 управления, жестко прикрепленных к корпусу горной машины, Внутри замкнутых Н 14 и

15 установлены пилоты 17. Концевые переходные кривые замкнутых Н 14 и 15 фиксирующего приспособления выполнены. по дугам окружностей, геометрические оси которых смещены относительно продольной оси замкнутой Н 14 и 15 в направлении от профильной Н 6. С обеих сторон вдоль оси пилоты 17 имеют фиксаторы, взаимодействующие с пружинами. За счет поочередной работы ГД 1 и 2 обеспечивается перемещение корпуса 3 комбайна. При этом один иэ

Гд 1 и 2 удерживается в замкнутом с секционной Н 6 положении, что исключает сползание машины на наклонных пластах. 2 з.п. ф-л ы. 4 ил.

1602990

25 горной машины и снабженных пилотами 17, 30

40

50

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистной и проходческой техникой и может быть использовано в бесцепных системах переме- щения выемочных и проходческих машин, а также машин строительного производства.

Целью изобретения является повышение надежности работы горной машины на наклонных пластах.

На фиг.1 представлена схема механизма перемещения горной машины, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид в плане; на фиг.3— механизм управления, вид сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3, Механизм перемещения горной машины содержит гидродомкраты 1 и 2, падачи шарнирно прикрепленные к корпусу (раме)

3 машины посредством, например, пальцев

4 и подпружиненные посредством, например, рессор 5 в плоскости взаимодействия с секционной направляющей 6. Штоки 7 и 8 гидродомкратов 1 и 2 выполнены Г-образно с возможностью взаимодействия своими плечами 9 и 10 с упорами 11 секционной направляющей 6 и снабжнены роликами 12 и 13, шарнирно прикрепленными к ним, Ролики 12 и 13 взаимодействуют с замкнутыми направляющими 14 и 15 механизмов 16 управления, жестко прикрепленных к корпусу. каждый из которых снабжен с обеих сторон вдоль оси фиксаторами 18, взаимодействующими с пружинами 19. Пилоты 17 расположены в прорези 20 корпуса 21 механизма управления с возможностью осевого перемещения и фиксации в крайних положениях относительно корпуса 21 посредством фиксаторов 22 в виде, например, болтов.

Механизм перемещения горной машины работает следующим образом.

От гидрораспределител ьного устройства машины (не показано) жидкость одновременно подается в заштоковую полость гидродомкрата 1 и штоковую полость гидродомкрата 2„При этом Г-образный шток 7 гидродомкрата 1 выдвигается из цилиндра, а Г-образный шток 8 гидродомкрата 2 вдвигается в цилиндр, Плечо 9 штока 7, упираясь в упор 11 секционной направляющей 6, останавливается, а цилиндр гидродомкрата 1 шарнирно присоединенный к корпусу (раме) 3 машины посредством пальца 4, перемещается по штоку 7, перемещая корпус 3, а следовательно, и машину в целом в направлении стрелки Vn справа налево по фиг.1.

При этом ролик 12, шарнирно прикрепленный к штоку 7, расположенный в замкнутой направляющей 14, образованной корпусом 21 механизма 16 управления и

20 пилотом 17 с возможностью взаимодействия с направляющей, перекатывается по ней, удерживая гидродомкрат 1 в замкнутом с секционной направляющей 6 положении, а направляющая 14 механизма 16 управления, жестко прикрепленного к корпусу 3 комбайна, перемещается совместно с машиной справа налево. В конце хода гидродомкрата 1 ролик 12 штока 7 взаимодействует с наклонным участком замкнутой направляющей 14 и правым фиксатором 18, перемещая последний справа налево в пилоте 17 вдоль его продольной оси. Пружина

19 при этом сжимается, а фиксатор 18 утапливается в пилоте 17, пройуская ролик 12 и фиксируя его, а соответственно и гидродомкрат 1 в целом в положении выше продольной оси Х-Х пилота 17.

При обратной подаче жидкости в штоковую полость гидродомкрата 1 шток 7 вдвигается в цилиндр, а ролик 12 перекатывается по верхней ветви замкнутой направляющей 14 механизма 16 управления в то время как другой гидродомкрат

2, введенный другим механизмом 16 управления во взаимодействие с направляющей рейкой 6, перемещает комбайн (корпус) 3 в заданном направлении Vn. При этом за счет разности обьемов штоковой и заштоковой полостей гидродомкратов обратное движение штока 7 совершается. за более короткий промежуток времени, чем прямое, вследствие чего гидродомкрат 2, совершавший холостой ход, начинает рабочий ход до момента вывода из взаимодействия с направляющвй рейкой 6 гидродомкрата 1. B результате вывод плеча 9 штока 7 из контакта с упором 11 рейки 6 происходит без нагрузки силой подачи, что практически исключает износ опорных поверхностей плеча 9 штока 7 и упора 11 рейки 6.

В конце обратного хода штока 7 ролик

12 свободно проходит по левой ветви замкнутой направляющей и под действием как силы тяжести гидродомкрата 1, а также упругой силы рессоры 5 опускается на нижнюю ветвь направляющей 14. В этот момент происходит переключение подачи жидкости в заштоковую полость, шток 7 начинает перемещаться слева направо (при рабочем ходе правого на фиг.1 гидродомкрата 2), одновременно опускаясь, так как ролик 12 движется по левой наклонной прямой замкнутой направляющей 14 механизма 16 управления и вводит плечо 9 штока 7 в контакт с упором 11 рейки 6, после чего шток 7 останавливается и начинается рабочий ход гидродомкрата 1. В то же время гидродомкрат 2, совершавший рабочий ход за счет ролика 13, перемещающегося по замкнутой

1602990

1. Механизм перемещения горной машины, включающий два гидродомкрата подачи, шарнирно соединенные с корпусом горной машины и установленные с воэможностью взаимодействия с профильной направляющей для перемещения горной машины, и фиксирующее приспособление. отличающийся тем, что, с, целью повышения надежности работы горной машины на наклонных пластах, каждый гидродомкрат выполнен с Г-образным штоком, имеющим ролик. а фиксирующее приспособление выполнено в виде замкнутой направляющей, жестко закрепленной на корпусе горной машины, и пилота, установленного внутри замкнутой направляющей вдоль ее продольной оси, при этом каждый гидродомкрат подпружинен относительно профильной направляющей, причем концевые переходные кривые замкнутой направляющей фиксирующего приспособления

Bыполнены по дугам окружностей, геометрические оси которых смещены относительно продольной оси замкнутой направляющей в направлении от профильной направляющей.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пилот имеет подпружиненные фиксаторы, установленные с двух его противоположных сторон вдоль продольной оси.

3. Механизм поп.2,отл ичающийс я тем, что пилот установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль продольной оси и фиксациии относительно замкнутой направляющей. направляющей 15 второго механизма 16 управления, выводится из рабочего положения, т,е, плечо 10 штока 8 выходит из зацепления с упором 11 направляющей 6, и так цикл непрерывно повторяется, а ком- 5 байн совершает безостановочное движение в направлении подачи.

Концевые переходные кривые замкнутой направляющей 14, 15 каждого механизма 16 управления оформляются по дугам 10 окружностей, геометрические оси которых смещены на величину "е" относительно продольной геометрической оси замкнутой на.правляющей, вдоль которой установлен пилот 17. При изменениии направления 15 .движения машины пилоты 17 механизмов

16 передвигаются вдоль своих продольных осей из крайнего правого положения в крайнее левое посредством фиксаторов 22, например, болтового соединения, либо 20 концевого выключателя реечного или рычажного типа.

Механизм перемещения горной машины данной конструкции включает четное число устройств, как минимум — два. Для 25 тяжелых машин число устройств может быть увеличено, например, в два раза, т.е. одновременно на машине может быть установлено четыре одинаковых устройства, работающие попарно в противофазе. 30

Данная конструкция механизма перемещения исключает в процессе рабочего хода (т.е, при подаче машины относительное перемещение контактирующих с направляющей элементов) влияние геометрии эле- 35 ментов сцепления на характер работы и в значительной мере повышает надежность и долговечность устройства в целом. Постоянное нахождение одного из штоков гидродомкратов в сцеплении с направляющей 40 рейкой за счет механизма управления исключает произвольное сползание машины на наклонных пластах, что увеличивает безопасность ведения работ в забое. Кроме

-45 - того, данная конструкция проста по устройству, не требует высокой точности изготовления элементов и установки в машину тормозного устройства, что значительно снижает затраты на изготовление механизмов подачи в целом.

Формула изобретения

1602990

4-A

Фиг. 3

Редактор М. Бандура

Заказ 3366 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Л. Ярощук

Техред М.Моргентал Риг. Ф

Корректор Э. Лончакова

Механизм перемещения горной машины Механизм перемещения горной машины Механизм перемещения горной машины Механизм перемещения горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам подачи выемочных машин и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к механизации подземной выемки угля, расширяет область применения и повышает надежность работы

Изобретение относится к механизации подземной выемки угля, расширяет область применения и повышает надежность работы

Изобретение относится к угледобывающим комбайнам и может быть использовано в качестве привода для механизма подачи комбайна

Изобретение относится к угледобывающим комбайнам и может быть использовано в качестве привода для механизма подачи комбайна

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к механизмам подачи выемочного комбайна (ВК)

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к механизмам подачи выемочного комбайна (ВК)

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к горному оборудованию и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания их от сползания на наклонных участках лавы

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к бесцепным подающим устройствам очистных комбайнов

Изобретение относится к горному делу и предназначено для горных машин

Изобретение относится к машинам для добычи полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к области механизации перемещения различных машин, работающих с затратой значительных усилий, и может быть использовано в механизмах подачи очистных и проходческих машин

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проведения горных выработок с использованием комбайнов, работа которых зачастую осложняется неустойчивостью пересекаемых пород, которая не позволяет механизму подачи развивать требуемое усилие

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки крепких углей и других полезных ископаемых из тонких и весьма тонких пластов
Наверх