Система для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов. При накоплении отстоя до уровня верхнего чувствительного элемента датчик 2 уровня воды и наличии оптимального давления отработавших газов, измеряемого датчиком давления 10, сливной клапан 3 открывается по сигналу со схемы управления сливным клапаном и слив идет до достижения уровня нижнего чувствительного элемента датчик 2 уровня воды. Схема управления сливным клапаном содержит инвертор 7, дифференцирующую цепь 8, триггер 9, схему совпадения 6, усилитель 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 37 22

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654612/25-06 (22) 24.02.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) А. Н. Яковлев и А. П. Парамзин (53) 621.436.03.772 (088.8) (56) Патент США № 4637351, кл. F 02 D 19/00, 1987. (54) СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ

ИЗ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить

SU», 1605012 А 1 надежность удаления отстоя из фильтраотстойника 1 за счет использования давления отработавших газов. При накоплении отстоя до уровня верхнего чувствительного элемента датчика 2 уровня воды и наличии оптимального давления отработавших газов, измеряемого датчиком давления 10, сливной клапан 3 открывается по сигналу со схемы управления сливным клапаном и слив идет до достижения уровня нижнего чувствительного элемента датчика 2 уровня воды. Схема управления сливным клапаном содержит инвертор 7, дифференцирующую цепь 8, триггер 9, схему совпадения 6 и усилитель 11. 1 ил.

1605012

25 ного клапана 3, вход датчика 10 давле- 30

Изобретение относится к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для двигателей, работающих в условиях повышенной влажности, низких температур или условиях, способствующих образованию конденсата в топливоподающих системах.

Целью изобретения является повышение надежности удаления воды из топливоподающей системы ДВС.

На чертеже приведена система для удаления воды.

Система содержит фильтр-отстойник 1, с внутренней полостью которого связаны чувствительные элементы датчика 2 уровня воды. К сливному отверстию фильтраотстойника 1 подсоединен сливной клапан 3 с электроприводом, который через сливной трубопровод 4 связан с впускным трубопроводом 5 ДВС, первый выход датчика 2 уровня воды подключен к первому входу схемы 6 совпадения и входу инвертора 7, выход которого через дифференцирующую цепь 8 связан с первым входом триггера 9, второй вход которого соединен с вторым выходом датчика 2 уровня воды, выход триггера 9 связан с вторым входом схемы 6 совпадения, третий вход которой соединен с выходом датчика 10 давления, выход схемы 6 совпадения через усилитель !1 подключен к электроприводу сливния связан с внутреннеи полостью топливного бака 12, который выполнен герметичным, а верхняя его часть сообщена с выхлопным трубопроводом двигателя 13.

Система работает следующим образом.

В процессе работы дизеля в топливном фильтре-отстойнике 1 постепенно накапливается содержащаяся в топливе вода, уровень которой растет.

При включении системы электрооборудования дизеля обеспечивается предустановка триггера 9 в начальное (нулевое) состояние, характеризующееся наличием логического нуля на его выходе.

Сливной клапан 3 электромагнитного типа при отсутствии управляющего сигнала (уровень воды меньше L+) запирает сливную трубку, препятствуя попаданию жидкости из фильтра 1 в трубопровод 5 и одновременно исключая подсос воздуха со стороны впускного трубопровода 5.

Уровень воды измеряется датчиком 2 на двух уровнях: нижнем LH и верхнем Lg, причем в(1-«., допускаемых техническими условиями на эксплуатацию топливоподающей системы, при нарастании уровня воды до на первом выходе датчика 2 уровня появляется сигнал. Проинвертированный инвертором 7 и продифференцированный цепью 8 передний фронт сигнала имеет отрицательную полярность и, следова35

55 тельно, не меняет начального (нулевого) состояния триггера 9.

Одновременно этот сигнал подается на первый вход схемы 6 совпадения. При указанных условиях (на первом входе схемы совпадения присутствует логическая единица, а на втором — логический нул ь), независимо от значения сигнала с датчика 10 давления, формируемый схемой 6 совпадения и усилителем 11, управляющий сигнал равен нулю и, следовательно, сливной клапан 3 будет закрыт.

Когда уровень воды в фильтре 1 достигнет отметки La, на втором выходе датчика 2 уровня формируется сигнал логической единицы, который изменяет состояние триггера 9 и на его выходе формируется логическая единица.

Датчик . 10 измеряет давление в герметичном баке 12 и выдает сигнал (логическую единицу) при достижении давления, достаточного для надежного нагнетания жидкости из фильтра-отстойника 1 в трубопровод 5 и соответствующего режиму работы ДВС, при котором добавка воднотопливной смеси на впуске целесообразна.

Таким образом, при наличии логических единиц на входах схемы 6 совпадения она на своем выходе формирует сигнал, который через усилитель 11 подается на электропривод сливного клапана 3. Клапан открывается и идет откачка жидкости. Откачка жидкости продолжается до достижения ее уровнем отметки LH. В этот момент сигнал на первом выходе датчика 2 уровня воды принимает нулевое значение и своим задним фронтом возвращает триггер 9 в исходное состояние, т. е. íà его выходе формируется логический нуль, который через схему 6 совпадения и усилитель 11 подается на электропривод сливного клапана и слив прекращается.

Удаляемая из фильтра топливно-водяная смесь под давлением газа в топливном баке нагнетается во впускной трубопровод дизеля, оказывая влияние на его рабочий процесс. При нагрузках дизеля, близких к номинальному режиму его работы, содержащееся в смеси топливо сгорает в цилиндре дизеля, не загрязняя окружающей среды. Поступающая в камеру сгорания вода способствует снижению выброса окислов азота. В целом характер работы дизеля не меняется, тогда как поступление водотопливной смеси на холостом ходу и малых нагрузках было бы неблагоприятно с точки зрения износа дизеля и нарушения режима работы.

Таким образом, удаление воды из фильтра-отстойника за счет использования давления отработавших газов позволяет повысить надежность удаления воды из топливоподающих систем ДВС.

1á05012

Формула изобретения

Составитель Г. Кислов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3442 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, связанный с ним фильтр-отстойник со сливным трубопроводом и установленным в нем сливным клапаном с электроприводом и схему управления сливным клапаном с датчиком уровня воды, причем сливной трубопровод связан с впускным трубопроводом двигателя, а выход схемы управления сливным клапаном соединен с электроприводом сливного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удаления воды, топливный бак выполнен герметичным и .. снабжен датчиком давления, верхняя часть топливного бака сообщена с выхлопным трубопроводом двигателя, схема управ5 ления сливным клапаном выполнена в виде последовательно связанных инвертора, дифференцирующей цепи, триггера, схемы совпадения и усилителя, причем первый выход датчика уровня воды, выполненного с двумя чувствительными элементами, связан с входом инвертора и первым входом схемы совпадения, второй выход датчика уровня воды соединен с вторым входом триггера, а третий вход схемы совпадения связан с датчиком давления.

Система для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания Система для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания Система для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками
Наверх