Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС. Топливозаборник 3 снабжен полым корпусом 6 без дна с герметичной юбкой 7, нижняя кромка 10 которой расположена вблизи дна 2 бака 1, и крышкой 9, имеющей отверстие 8, соединенное каналом 5 с подающим топливопроводом, причем в корпусе 6 с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент 12, внутренняя полость 14 которого сообщается с отверстием 8 в крышке 9 корпуса 6, корме того, фильтрующий элемент 12 выполнен из фильтровального картона, а крышка 9 корпуса 6 снабжена резьбовым наконечником 11, посредством которого он соединен с фланцем 4 крепления топливозаборника 3 к топливному баку 1. Изобретение позволяет улучшить эффективность очистки топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак и топливозаборник с сетчатым фильтром.

Недостатком этой системы является низкая эффективность очистки топлива, отчего ухудшается работоспособность топливной аппаратуры двигателя.

Целью изобретения является улучшение эффективности очистки топлива.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции системы питания двигателя, содержащей топливный бак и топливозаборник с фильтром, топливозаборник снабжен полым корпусом без дна с герметичной юбкой, нижняя кромка которой расположена вблизи дна бака, и крышкой, имеющей отверстие, соединенное каналом с подающим топливопроводом, причем в корпусе с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент, внутренняя полость которого сообщена с отверстием в крышке корпуса, кроме того, фильтрующий элемент выполнен из фильтровального картона, а крышка корпуса снабжена резьбовым наконечником, посредством которого он соединен с фланцем крепления топливозаборника к топливному баку.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак 1 с дном 2, топливозаборник 3, фланец 4 с каналом 5, корпус 6 с юбкой 7, верхним отверстием 8 в крышке 9, нижней кромкой 10 юбки 7 и резьбовым наконечником 11, ввернутым во фланец 4, фильтрующий элемент 12 с глухим дном 13 и внутренней полостью 14.

Работает система питания следующим образом: за счет перепада давления, создаваемого топливным насосом (не показан) топливо из топливного бака 1 через зазор между дном 2 бака 1 и кромкой 10 юбки 7 корпуса 6 топливозаборника 3 поступает в пространство между внутренней стенкой корпуса 6 и наружной поверхностью фильтрующего элемента 12. Проходя через поры фильтровального картона, фильтрующего элемента 12 во внутреннюю полость 14 топливо очищается от примесей, затем через отверстие 8 в крышке 9, канал 5 во фланце 4 поступает в подающий топливопровод двигателя (не показан). Глухое дно 13 предотвращает попадание неочищенного топлива во внутреннюю полость 14 фильтрующего элемента 12 и является нижней опорой фильтрующего элемента.

При засорении фильтрующего элемента 12 корпус 6 топливозаборника 3, соединенный с фланцем 4 резьбовым наконечником 10, выворачивается из фланца 4 и заменяется на новый.

Изобретение предлагается использовать в конструкции автомобилей ОАО "ГАЗ" с электронным управлением впрыска топлива в двигатель.

Источники информации Кальмансон Л. Д. и др. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-31023. Многокрасочный альбом, Машиностроение, 1996, с. 18, 19, лист 9.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак и топливозаборник с фильтром, отличающаяся тем, что топливозаборник снабжен полым корпусом без дна с герметичной юбкой, нижняя кромка которой расположена вблизи дна бака, и крышкой, имеющей отверстие, соединенное каналом с подающим топливопроводом, причем в корпусе с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент, внутренняя полость которого сообщена с отверстием в крышке корпуса.

2. Система питания по п. 1, отличающаяся тем, что фильтрующий элемент выполнен из фильтровального картона.

3. Система питания по п. 1, отличающаяся тем, что крышка корпуса снабжена резьбовым наконечником, посредством которого он соединен с фланцем крепления топливозаборника к топливному баку.

РИСУНКИ

Рисунок 1

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 12.12.2011 № РД0091561

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородские моторы" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок до 31.12.2016 на территории РФ.

Дата публикации: 20.01.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может найти применение в технологических процессах фильтрации масел и топлив, поступающих в двигателя внутреннего сгорания транспортных, судовых или стационарных энергетических установок

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для поддержания температуры топлива в оптимальных пределах в агрегатах топливной системы дизеля, работающего в условиях зимней и летней эксплуатации (например на тракторе) и является усовершенствованием известного устройства [1] Известны устройства для обеспечения необходимого температурного состояния деталей ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх