Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы широкозахватных шарнирно-секционных сельскохозяйственных орудий. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия. Механизм перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия включает раму 1 с вертикальным кронштейном 2, в подшипниках 3 которого установлена вертикальная ось 4, связанная посредством шарнира 5 с сочлененными рычагами 6 и 7. На концах сочлененных рычагов 6 и 7 закреплены опорные колеса 8 и 9. Рычаги 6, 7 и опорные колеса 8, 9 образуют балансирную каретку. Рычаг 7 снабжен опорной площадкой 10, винтовой парой 11 и кронштейном 12 с пазом 13. Перевод орудия в транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндра 14, закрепленного на оси 4, шток которого сопряжен с пазом 13 кронштейна 12, подкатыванием опорного колеса 9 вперед и поворотом его с осью 4 на 90°. Регулировка глубины обработки почвы осуществляется винтовой парой 11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

CQK)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1605949 (51)5 А 01 В 63/22

« ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4647596/30-15 (22) 08.02.89 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Научно-производственное объединение механизации и электрификации сельскохозяйственного производства «Казсельхозмеханизация» (72) В. М. Касев, С. P. Паскаль, А. П. Грибановский, Р. Б. Иорданский и А. Э. Козлов (53) 631.3.02 (088.8) (56) Патент США № 4529215, кл. А 01 В 63/22, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА В ТРАНСПОРТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЪ|.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы широкозахватных шарнирно-секционных сельскохозяйственных орудий. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия. Механизм перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия включает раму 1 с вертикальным кронштейном 2, в подшипниках 3 которого установлена вертикальная ось 4, связанная посредством шарнира 5 с сочлененными рычагами 6 и 7.

На концах сочлененных рычагов 6 и 7 закреплены опорные колеса 8 и 9. Рычаги

6, 7 и опорные колеса 8, 9 образуют балансирную каретку. Рычаг 7 снабжен опорной площадкой 10, винтовой парой 11 и кронштейном 12 с пазом 13. Перевод орудия в транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндра 14. закрепленного на оси 4, шток которого сопряжен с пазом 13 кронштейна 12, подкатыванием опорного колеса 9 вперед и поворотом его с осью 4 на 90 . Регулировка глубины обработки почвы осуществляется винтовой парой 11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

I605949

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортные полож .ния и регулирования глубины обработки почвы широкозахватных шарнирно-секционных сельскохозяйственных орудий.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия, На фиг. 1 изображен механизм, вид сбоку, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транспортное положение.

Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия включает раму 1 с вертикальным кронштейном 2. На раме 1 и кронштейне 2 в подшипниках 3 установлена вертикальная ось 4.

Рама 1, кронштейн 2 и ось 4 посредством шарнира 5 связаны с рычагами 6 и 7. Шарнир 5 установлен в месте сочленения рычагов 6 и 7. На концах рычагов 6 и 7 закреплены опорные колеса 8 и 9. Рычаги

6 и 7, опорные колеса 8 и 9 образуют балансирную каретку. Рычаг 7 снабжен упорной площадкой 10, винтовой парой 11 и кронштейном 12, в котором выполнен паз

l3. На вертикальной оси 4 шарнирно:акреплена неподвижная часть гидроцилиндра

14, шток которого связан с кронштейном

12 рычага 7. На раме 1 закреплены также

«рабочие органы 15.

Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия работает следующим образом.

В процессе работы (фиг, 1) опорные колеса 8 и 9, расположенные на рычагах 6 и 7 балансирной каретки, перекатываясь по неровностям поверхности поля, сглаживают их, что значительно улучшает устойчивость хода рабочих органов 15 на заданной глубине обработки. Глубина хода рабочих органов 15 регулируется винтовой парой 11 путем изменения угла между рычагами 6 и 7 балансирной каретки. Чтобы гидроцилиндр 14 не накладывал ограничения на продольно-угловые колебания балансирной каретки, в кронштейне 12 предусмотрен паз 13.

По окончании работы тракторист включает в работу гидроцилиндр 14, шток которого перемещается по пазу 13 кронштейна

12 и выбирает все зазоры. Затем, воздействуя на первый рычаг 7 балансирной каретки. вращает ее относительно шарнира 5.

При этом заднее опорное колесо 9 подкатывается вперед по ходу движения агрегата, поднимая тем самым раму 1 с закрепленными на ней рабочими органами 15 в транспортное положение. Переднее колесо 8, соединенное с левым рычагом 6 балансирной каретки, продолжает оставаться на месте до тех пор, пока упорная площадка 10, на

Формула изобретения

1. Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия, включающий раму, шарнирно установленную на ней балансирную каретку со спаренными

45 опорными колесами, и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия, балансирная каретка выполнена из двух шарнирно связанных между собой рычагов, один из которых соединен с гидроцилиндром и снабжен упорной площадкой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что балансирная каретка установлена на раме при помощи вертикальной оси с возможностью поворота.

3. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что рычаг с упорной площадкой снабжен винтовой парой.

4 правом рычаге балансирной каретки, не начнет воздействовать на левый рычаг 6 балансирной каретки, поднимая тем самым переднее колесо 8 над поверхностью поля. Упорная площадка 10 выполнена с таким расчетом, чтобы при вращении механизма в горизонтальной плоскости вместе с вертикальной осью 4 в подшипниках 3 опорное колесо 8 свободно проходило под рамой 1.

Таким образом, механизм, имеющий два опорных колеса в рабочем положении, при выглублении автоматически становится одноопорным. При этом орудие переведено в положение ближнего транспорта.

Для перевода орудия в положение дальнего транспорта тракторист заводит боковые секции за центральную секцию в горизонтальной плоскости (не показано) . При этом механизм с одним опорным колесом, как обычное флюгерное, поворачиваясь на

90 вместе с осью 4 в подшипниках 3 и перекатываясь по определенному радиусу по поверхности поля, занимает необходимое положение в горизонтальной плоскости, перпендикулярное направлению движения агрегата. При движении агрегата опорное флюгерное колесо ориентируется в направлении движения.

Для перевода орудия в рабочее положение тракторист выполняет все операции, указанные выше в обратной последовательности.

Эффективность изобретения заключается в возможности использования спаренных колес на балансирной каретке при создании широкозахватных шарнирно-секционных культиваторов-плоскорезов, что улучшает устойчивость хода рабочих органов орудия на заданной глубине обработки, что, в свою очередь, позволяет увеличить урожайность зерновых культур.

1605949

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауш скан на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Реда кто р Н. Ки штул и нец

Заказ 3499

Составитель Т. Фаткина

Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Тираж 498 Подписное

Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к складывающейся раме орудия. Рама имеет семь секций в положении для использования в поле и девять секций в сложенном положении. Конструкция рамы позволяет раме, имеющей ширину больше чем 27 метров, складываться в транспортировочное положение, имеющее ширину меньше чем восемь метров и высоту меньше чем шесть метров. Гидравлическую систему используют для переноса массы на главную или центральную секцию рамы в процессе складывания и раскладывания для повышения устойчивости рамы. В гидравлической системе используется один или более накопителей, чтобы минимизировать величину уменьшения масла в резервуаре трактора, обусловленного выдвижением гидравлических цилиндров орудия. Периоды времени цикла подъема и опускания орудия минимизируют за счет обеспечения второго вспомогательного цилиндра для подъема главной секции рамы, когда масса всего орудия находится на главной секции, и для обеспечения возможности использования более маленького цилиндра для подъема главной секции рамы в положении для использования в поле для укорачивания периодов времени цикла подъема и опускания орудия для поворотов в поле. Такое конструктивное решение направлено на повышение устойчивости рамы в процессе складывания и уменьшение нагрузки на внутренние колесные узлы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к раме для сельскохозяйственного орудия. Складывающаяся рама орудия имеет семь секций в положении для использования в поле и девять секций в сложенном положении. Рама имеет ширину более 27 метров. В транспортировочном сложенном положении ширина рамы составляет менее восьми метров, а ее высота менее шести метров. Гидравлическая система используется для переноса массы на главную или центральную секцию рамы в процессе складывания и раскладывания для повышения устойчивости рамы. В гидравлической системе используется один или более накопителей, чтобы минимизировать уменьшение количества масла в резервуаре трактора, обусловленное выдвижением гидравлических цилиндров орудия. Периоды времени циклов подъема и опускания орудия минимизируются посредством обеспечения второго вспомогательного цилиндра для подъема главной секции рамы, когда масса всего орудия находится на главной секции, и обеспечения возможности использования более маленького цилиндра для подъема главной секции рамы в положении в поле в течение более коротких периодов времени циклов подъема и опускания орудия для поворотов в поле. Таким конструктивным решением обеспечивается увеличение ширины захвата рамы орудия, а также возможность складывания орудия в более маленькую конфигурацию для транспортировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх