Устройство для взаимного центрирования деталей типа крестовины и фланца-вилки

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для точной взаимной ориентации перед сборкой сложных по конфигурации деталей. Цель изобретения - повышение точности центрирования и снижение энергозатрат путем снижения нагрузки на центрируемые детали, повышения жесткости механизма центрирования, а также устранения противодавления в энергосистеме. Собираемые детали базируются в приспособлении 2. Силовой цилиндр 15, опуская первую часть 9 ползуна, ориентирует крестовину 26 призмами 13, при этом опускается и вторая часть 10 ползуна. После упора призм 13 в крестовину срабатывает узел, фиксирующий в этом положении стержень второй части 10 ползуна. Крестовина 26 зажимается губками 12, снимается давление в силовом цилиндре 15 и первая часть 9 ползуна поднимается до упора своей планкой 20 в кольцевой выступ 17. Крестовина 26, зажатая губками 12, оказывается при этом выставлена соосно отверстиям фланца-вилки 3. Механизмы 25 осуществляют запрессовку колец и подшипников. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 7

5 b (21) 4633359/25-27 (22) 06,01.89 (46) 15.11.90. Бюл, М 42 (71) Научно-производственное обьединение технологии и оборудования сборочных работ в автомобильной промышленности ("Автопромсборка") (72) И.И.Самойлов, Н,Я.Сыркин и А.А.Дашка (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1243928, кл, В 23 Р 19/02, 04.10,84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИНЫ И ФЛАНЦА-ВИЛКИ 4 1606306 А1 (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для точной взаимной ориентации перед сборкой сложных по конфигурации деталей. Цель изобретения — повышение точности центрирования и снижение энергозатрат путем снижения нагрузки на центрируемые детали, повышения жесткости механизма центрирования, а также устранения противодавления в энергосистеме. Со- бираемые детали базируются в приспособлении 2. Силовой цилиндр 15, опуская первую часть 9 ползуна, ориентирует крестовину 26 призмами 13, при этом

1606306 опускается и вторая часть 10 ползуна. После упора призм 13 в крестовину срабатывает узел, фиксирующий в этом положении стержень второй части 10 ползуна. Крестовина

26 зажимается губками 12, снимается давление в силовом цилиндре 15, и первая часть

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройст. вам для точной взаимной ориентациь; перед сборкой сложных по конфигурации деталей.

Целью изобретения является повышение точности центрирования и снижение энергозатрат путем снижения нагрузки на центрируемые детали, приводящей к деформации последних, повышения жесткости механизма центрирования в рабочем положении, а также устранения- дополнительного силового цилиндра, вызывающего необходимость создания противодавления в энергосистеме, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для взаимного центрирования деталей типа крестовины и фланца-вилки содержит смонтированное на основании

1 установочное приспособление 2 для фланца-вилки 3, которое размещено с возможностью перемещения на скалках 4. Для фиксации приспособления 2 относительно основания 1 предусмотрены упоры 5 и механизм 6 поджима.

На основании 1 смонтированы также направляющие 7 и 8 и механизм взаимного центрирования собираемых деталей. Последний включает в себя ползун, выполненный в виде установленных в направляющих

7 и 8 с возможностью поступательного относительно перемещения и взаимодействия. двух частей (первой 9 и второй 10), захват 11 с подвижными губками 12 и центрирующими призмами 13, закрепленный на первой 9 части ползуна регулируемый упор

14, смонтированный на второй части 10 ползуна, а также узел фиксации последней, Первая (нижняя) часть 9 ползуна перемещается при помощи закрепленного на основании 1 привода — силового цилиндра 15 и подпружинена относительно основания 1 упругими элементами 16, Вторая часть 10 ползуна выполнена в виде стержня с кольцевым выступом 17, установлена с возможностью перемещения в направляющей 8 и подпружинена относительно основания 1 упругим элементом 18, Регулируемый упор

9 ползуна поднимается до упора своей планкой 20 в кольцевой выступ 17. Крестовина

26, зажатая губками 12, оказывается при этом выставленной соосно отверстиям фланца-вилки 3. Механизмы 25 осуществляют запрессовку колец и подшипников. 2 ил.

14 смонтирован на торце стержня и выполнен с винтами 19. Планка 20 первой части 9 ползуна установлена с возможностью поочередного взаимодействия с кольцевым

5 выступом 17 и упором 14.

Узел фиксации второй части 10 попзуна смонтирован в корпусе направляющей 8 и выполнен в виде силового цилиндра 21 со штоком 22 и упора 23 с тормозной наклад10 кой 24, закрепленного на конце последнего.

На основании 1 coo,:но отверстиям фланца-вилки 3 установлены прессующие оправки 25, предназначенные для выполнения последующих после центрирования

15 операций сборки фланца-вилки 3, и крсстовины 26 с уплотнительными кольцами и подшипниками (на чертеже не показаны).

Устройство рабо гает следуюшим c,"á.ðàзом.

20 В исходном положении обе части ползуна находятся в крайнем верхнем положении, Фланец-вилка 3 со свободно лежащей в отверстиях крестовиной 26 базируется на установочном приспособлении 2 и зажима25 ется (элементы зажима не показаны). По KGманде системы управления (не показàíà) срабатывает механизм 6 поджима и поднимает установочное приспособление 2 вверх до соприкосновения с упорами 5, тем самым

30 фиксируя его относительно основания 1 в требуемом положении.

В верхнюю полость силового цилиндра

15 подается энергоноситель, под действием

35 которого первая часть 9 ползуна перемещается в крайнее нижнее положение, поджимая. крестовину 26 к нижним участкам отверстий фланца-вилки с заданным усилием, При опускании этой части ползуна, цен40 трирующие призмы 13, воздействуя на цилиндрические поверхности цапф кресто. вины 26, ориентируют ее в горизонтальной плоскости относительно осей фланца-вилки

3. Точность центрирования по этим осям

45 обеспечивается заданным расположением базируют,"..:;. поверхностей установочно)о приспосоЬ..ения 2 и центрирующих призм

13 относительно основания 1. Одновременно с перемещением первой части 9 ползуна

1606306 г1

Соста вител ь Д.Л я м и н

Редактор Т.Парфенова Техред M.ÌoðãåíTàë Корректор Т.Палий

Заказ 3517 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сжимаются пружины 16 и опускается вторая часть 10 ползуна, сжимая пружину 18, В момент остановки ползуна в крайнем нижнем положении срабатывает приводной цилиндр 21 механизма фиксации, шток 22 которого, перемещая упор 23, фиксирует стержекь относительно направляющей 8.

Одновременно с этлм включается привод (ке показан) захвата 11 и крестовина 26 зажимается между губками 12, После этого сбрасывается давление в силовом цилиндре 15 и первая часть 9 ползуна под действием усилия сжатых пружин

16 приподнимается на величину рабочего зазора S, устанавливая крестовину 26 в вертикальной плоск сти соосно отверстиям фланца-вилки 3, При этом верхняя торцовая поверхность планки 20 первой части полэуна упирается в нижнюю кромку кольцевого выступа 17 стержня. Крестовина 26 сцентрирована относительно фланца-вилки >.

Далее производятся операц и :.".ановки уплотнительных колец, по,ш. и," иков и других э!çìåíòoâ карданного шарнира, по окончании которых дается команда на разжим губок 12 захвата 11, Срабатывает силовой цилиндр 21 !- еханизма фиксации и

î".âîáîæäàåò стержень второй части 10 ползуна. Ползун под действием пружин 16 поднимается в крайнее верхнее положение, Сжатая пружина 18, разжимаясь, возвращает стержень в исходное положекие, Затем включается механизм 6 поджима, и установочное приспособление 2 нозвращается в исходное положение, Фланец-вилка 3 расфиксируется, и собранное изделие снимается. После этого цикл работы устоойства повторяется.

5 Формула изобретения

Устройство для взаимного центрировакия деталей типа крестовины и фланца-вилки, содержащее смонтированные на основании установочное приспособление

10 для центрируемых деталей, направляющие, ползун, выполненный в виде установленных в направляющих с возможностью поступательного относительно перемещения от привода и взаимодействия двух частей, при15 вод перемещения первой из которых выполнен в виде силового цилиндра, захват с губками и центрирующими призмами, закрепленный ка той же части, регулируемый упор, смонтированный на второй части пол20 зуна, а также узел фиксации последней, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности центрирования и снижения энергозатрат, вторая часть ползуна выполнена в виде стержня с кольцевым выступом, 25 по;.; ружиненного в осевом направлении относительно основания, при этом регулируемый упор закреплен на торце стержня, псраа;; ч.зсть ползуна установлена с возможностью поочередно-,о взаимодействия с

30 упомянутыми кольцевым выступом и регулируемым упором и подпружинена в осевом направлении относительно основания, а силовой цилиндр прлвода первой части ползуна неподвижно закреплен на основании.

Устройство для взаимного центрирования деталей типа крестовины и фланца-вилки Устройство для взаимного центрирования деталей типа крестовины и фланца-вилки Устройство для взаимного центрирования деталей типа крестовины и фланца-вилки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность и производительность за счет создания гироскопического момента, воздействующего на сосуд

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габаритные размеры за счет возможности разведения зажимных рычагов с помощью упора, закрепленного на корпусе

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для ориентации при сборке узлов, требующих высокой точности

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет управления плавучестью сосуда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении сварочных работ, в частности при сборке шлицевых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и расширить технологические возможности за счет взаимной ориентации собираемых деталей и переноса собранного комплекта на другую технологическую позицию

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения подвижности платформы с сопрягаемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности получения соединений продольных деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность и качество сборки за счет ориентирования вкладыша относительно резьбы в гайке при его установке в окно указанной гайки
Наверх