Устройство для замены провода контактной сети

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами. Устройство содержит два вида роликов: натяжные 1, соединенные с приводом 4, и прижимные 10, соединенные с пневматическими цилиндрами 13. В воздухопроводы 17 сжатого воздуха, связанные с пневматическими цилиндрами 13, включены распределители 19, обмотки 20 и 25 электромагнитов которых электрически связаны с контактами 21 и 26 двух датчиков с роликами 23 и 27, обжимающими заменяемый провод 9 контактной сети. Первый датчик установлен по направлению движения провода 9 перед соответствующей парой роликов 1 и 10, второй - после этой пары. 1 ил.

СОЮЗ COBE TCKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 M 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-(21) 4611548/27-11 (22) 01.12.88 (46) 15.11.90, Бюл. hh 42 (71) Служба электроснабжения Управления

Октябрьской железной дороги (72) А.M.Ïàøêåâè÷, В.И,Рябков, В.Е.Сапроненко, Е.З.Селектор, К.А.Смирнов, Ю.А.Цыганков, А.П.Юшкевич и И.А.Беляев (53) 621.623 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 94077, кл. В 60 М 1/23, 1952, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог, „„. Ж„„1606362 А1

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами. Устройство содержит два вида роликов: натяжные 1, соединенные с приводом 4, и прижимные 10, соединенные с пневматическими цилиндрами 13. В воздухопроводы l7 сжатого воздуха, связанные с пневматическими цилиндрами 1 3, включены распределители 19, обмотки 20 и 25электромагнитов которых электрически связаны с контактами 21 и 26 двух датчиков с роликами 23 и 27, обжимающими заменяемый провод 9 конта ктн ой сети. Пе рвий датчик установлен по направлению движения провода 9 перед соответствующей парой роликов 1 и 10, второй — после этой пары. 1 ил, 1606362

30

Изобретение относится к усгройс1 вам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами, На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Натяжные цилиндрические ролики 1 (не менее двух) присоединены бесконечной цепью 2 к общему для них редуктору 3, связанному с приводом 4. К этому же приводу

4 через фрикционную муфту 5, редуктор 6 и телескопическое соединение валов 7 присоединен барабан 8 для заменяемого провода

9. Оси натяжных цилиндрических роликов 1 неподвижны. В створе с каждым натяжным роликом 1 установлен прижимной цилиндрический ролик 10, ось которого соединена посредством шатуна 11 с поршнем 12 неподвижного пневматического цилиндра 13, внутри которого расположена работающая на сжатие пружина 14. Ось прижимного ролика 10 соединена тягой 15 с установленным на неподвижном основании шарниром 16.

В каждый воздухопровод 17, посредством которого пневматический цилиндр 13 присоединен к магистрали 18 сжатого воздуха, включен распределитель 19 с управлением от двух электромагнитов.

Обмотка 20 электромагнита, обеспечивающего выпуск сжатого воздуха из пневматического цилиндра 13, электрически соединена с замыкающим контактом 21.

Этот контакт расположен на шарнирно соединенных между собой рычагах 22 датчика, установленного перед первым прижимным роликом 10 (по направлению движения провода 9), на наружных концах которого закреплены ролики 23, а внутренние концы которого связаны между собой работающей на растяжение пружиной 24. Обмотка 25электромагнита, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневматический цилиндр 13, электрически соединена с замыкающим контактом

26 датчика, снабженного роликами 27 и установленного за первым (по направлению движения заменяемого провода 9) прижимным роликом 10. Обмотка 25 электромагнита, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневматический цилиндр

13, соединена также с самовозвратной кнопкой 28, количество замыкающих контактов которой равно числу обмоток 25. В цепь питания электродвигателя привода 4 включен реостат 29, На проводе 9 контактной сети расположен зажим 30, устройство работает следующим образом.

При отсутствии напряжения в электрической цепи и отсутствии сжатого воздуха в магистрали 18 все прижимные цилиндрические ролики 10 отжаты от натяжных цилиндрических роликов 1, В этом положении заменяемый провод 9 контактной сети, не имеющий каких-либо зажимов в зоне данного устройства, пропускают между всеми парами роликов 1 и 10 и конец его закрепляют на барабане 8. Датчики не препятствуют закладке провода 9 между их роликами 23 и

27, поскольку благодаря малой жесткости пружин 24 ролики легко могут быть раздвинуты рукой.

При одновременной подаче напряжения постоянного тока в цепь питания устройства и сжатого воздуха в магистраль 18 кратковременно включают кнопку 28.

Вследствие этого все обмотки 25 становятся под напряжение и переводят все распределители 19 в положение, при котором сжатый воздух по воздухопроводам 17 поступает во все пневматические цилиндры 13. В результате поршни 12 смещаются, сжимая пружины 14, и через шатун 11 вызывают прижатие всех цилиндрических роликов 10 к контактному проводу 9.

Поотягивание заменяемого провода 9 вдоль устройства и наматывание его на барабан 8 происходит в результате вращения этого барабана приводом 4 через фрикционную муфту 5, редуктор 6, телескопическое соединение валов 7 и, в основном, в результате фрикционного воздействия натяжных роликов 1, соединенных с приводом 4 через редуктор 3 и бесконечные цепи 2, на провод, зажатый между роликами 1 и 10. Тяги 15 с установленными на неподвижном основании шарнирами 16 препятствуют смещению осей прижимных роликов 10 вдоль провода 9, В процессе движения провода 9 вдоль устройства, когда на проводе отсутствуют какие-либо зажимы, ролики 23 и 27 всех датчиков под воздействием пружин 24 охватывают провод. При этом все замыкающие контакты 21 и 26 находятся в разомкнутом положении.

Если при движении провода 9 между роликами 23 датчика, расположенного перед первым по ходу провода роликом 10, окажется какой-либо зажим 30, установленный на этом проводе, то ролики 23 отодвигаются один от другого, повертывают рычаги 22, замыкая контакт 21. Вследствие этого на обмотку 20 электромагнита подает1606362 ния для равномерной намотки провода по всей ширине барабана, для чего может быть применено специальное шатунно-кривошипное устройство (не показано), Устройство для замены провода контактной сети обеспечивает возможность нэдежного захвата провода при нахождении на нем любых зажимов, что повышает скорость сматывания заменяемого провода, так как отпадает необходимость отсоединения закрепленных на нем зажимов.

Формула изобретения

Составитель Н. Кецарис

Редактор Л. Пчолинская Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Самборская

Заказ 3520 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ся напряжение и распределитель 19 переключается, обеспечивая выход сжатого воздуха из пневматического цилиндра 13 в атмосферу. В результате под действием пружины 14 поршень 12 смещается и через 5 ,латун 11 отводит прижимной ролик 10 от провода 9 контактной сети, Это обеспечивает свободный прсход зажима 30 между роликами 1 и 10. Протягивание провода вдоль устройства осуществляется в это вре- 10 мя за счет вращения барабана 8 и другой пары (или других пар) роликов 1 и 10, которые остаются прижатыми к проводу, B момент попадания зажима 30 между роликами 27 датчика, расположенного по- 15 сле первого по ходу провода ролика 10, ролики 27 отжимаются под действием зажима, в результате чего контакт 26 замыкается и напряжение подается на обмотку 25 электромагнита распределителя 19, чем 20 обеспечивается впуск сжатого воздуха в пневматический цилиндр 13 и, как следствие, прижатие ролика 10 к проводу 9. С этого момента первая пара роликов 1 и 10 вновь начинает участвовать в процессе протягива- 25 ния провода 9 вдоль устройства.

При дальнейшем движении зажима 30 соответствующие датчики обеспечивают периодические последовательные отжатия от провода 9 второго прижимного ролика 30

10, третьего ролика 10 и т.д. Все остальные прижимные ролики 10, кроме отжатого, остаются в контакте с проводом, обеспечивая его протягивание натяжными роликами 1.

Фрикционная муфта 5 обеспечивает по- 35 стоян ное равенство ли н ей н ых скоростей цилиндрических поверхностей натяжных роликов 1 и поверхности, на которой в тот или иной момент на барабане 8 расположен наружный виток провода 9, Телескопиче- 40 ское соединение валов 7 обеспечивает возможность возвратно-поступательного движения барабана 8 вдоль оси его вращеУстройство для замены провода контактной сети, содержащее платформу, на которой установлены барабан для сматываемого провода, натяжные и прижимные цилиндрические ролики для провода, расположенные попарно друг против друга, и привод, выполненный в виде двигателя, связанного через механическую передачу с натяжными роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами, каждый прижимной ролик снабжен пневматическим цилиндром, в воздухопровод которого включен распределитель с двумя управляющими электромагнитами, один из которых электрически соединен с замыкающим контактом датчика, связанного с заменяемым проводом и расположенного

Ф по направлению движения последнего перед прижимным роликом, а другой — с замыкающим контактом аналогичного датчика, распОложенного после прижимного ролика. при этом ось вращения последнего выпол-, нена подвижной и связанной с поршнем пневматического цилиндра, а барабан для сматываемого провода связан с двигателем через телескопический вал, редуктор и фрикционную муфту.

Устройство для замены провода контактной сети Устройство для замены провода контактной сети Устройство для замены провода контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для производства работ на контактной сети

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески

Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под напряжением

Изобретение относится к монтажным устройствам при монтаже проводов, например, с необходимостью пропуска (прошивки) между поперечно расположенными фиксирующими тросами гибких поперечин

Изобретение относится к устройствам для измерения изоляции контактной сети в протяженньк тоннелях

Изобретение относится к устройствам для проведения ремонтньк работ на контактных сетях

Изобретение относится к способам монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог.Цель изобретения - снижение трудоемкости работ при монтаже.Сущность способа заключается в раскатке и н§тяжении проводов , установке скреплений на отрезке пути, равном частям анкерного участка

Изобретение относится к устройствам, применяемым при монтаже контактной сети или линий электропередач, и обеспечивает раскатку проводов, имеющих стыковые соединения с заданным натяжением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при измерении сопротивления изоляции контактной сети магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх