Способ регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Способ регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем отключения части цилиндров 1 при работе двигателя на малых нагрузках и холостом ходу, при котором отработавшие газы неотключаемых цилиндров 2 попадают непосредственно из выпускного тракта 14 в камеры сгорания каждого из отключаемых цилиндров 1, заключается в том, что подачу отработавших газов в камеры сгорания отключенных цилиндров 1 осуществляют через их выпускные окна 4, при этом камеры сгорания каждого из отключенных цилиндров при давлении в них, превышающем давление в выпускном тракте 14, дополнительно (через трубопровод 13 с обратным клапаном 11) сообщают с выпускным трактом 14, а при давлении, меньшем давления в тракте 14, разобщают с последним. Способ позволяет повысить надежность работы двигателя. 1 ил.

° у °

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 D 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371001/26-06 (22) 01.02.88 (46) 15.11.90.Бюл, М 42 (72) Р.О.Рашап, Е,И.Зингерман и И.В.Герасименко (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1173051, кл. F 02 0 17/02, 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Способ регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем отключения части цилиндров 1 при работе двигателя на малых нагрузках и холостом Ж 1606723 А1 ходу, при котором отработавшие газы неотключаемых цилиндров 2 попадают непосредственно иэ выпускного тракта 14 в камеры сгорания каждого из отключаемых цилиндров 1, заключается в том, что подачу . отработавших газов в камеры сгорания отключенных цилиндров 1 осуществляют через их выпускные окна 4, при этом камеры сгорания каждого из отключенных цилиндров при давлении в них, превышающем давление в выпускном тракте 14, дополнительно (через трубопровод 13 с обратным клапаном 11) сообщают с выпускным трактом 14, а при давлении, меньшем давления в тракте 14, разобщают с последним. Способ позволяет повысить надежность работы двигателя. 1 ил.

1606723

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам регулирования ДВС.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя.

На чертеже приведен двухтактный

ДВС, реализующий предлагаемый способ регулирования.

Двигатель содержит отключаемые 1 и неотключаемые 2 цилиндры, снабженные впускными 3 и выпускными 4 органами, выполненными в виде окон. В цилиндрах 1 и 2 размещены поршни 5, управляющие окнами4. . Отключаемый цилиндр 1 в районе камеры сгорания снабжен управляемым запорным клапаном 6, шток которого соединен с пневмоцилиндром 7, сообщенным с воздухопроводом 8 через электропневматический вентиль 9, подключенный к контактору 10.

Последовательно управляемому запорному клапану 6 установлен обратный клапан 11 с пружиной 12. Обратный клапан трубопроводом 13 соединен с выпускным трактом 14, Отключаемые цилиндры снабжены также механизмами отключения подачи воздуха и топлива (на чертеже не показаны).

Способ регулирования двухтактного

ДВС осуществляется следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках (до 40 g, от номинальной мощности двигателя) одновременно с отключением подачи топлива и воздуха контактор 10 посылает сигнал на электропневматический вентиль 9, открывающий доступ воздуха из воздухопровода 8 в пневмоцилиндр 7, который, воздействуя на шток .запорного клапана 6, открывает его.

На ходе сжатия при перекрытии порш нем 5 выпускных окон 4 отключаемого цилиндра 1 и достижении давления в цилиндре 1, превышающего усилие пружины 12 обратного клапана 11, обратный клапан открывается, и рабочая полость цилиндра 1 сообщается через открытые запорный 6 и обратный 11 клапаны и трубопровод 13 с выпускным трактом 14. При этом происходит удаление части содержащихся в отключаемом цилиндре 1 газов.

При последующем ходе расширения выпуск газов продолжается, но давление в цилиндре 1 снижается, и обратный клапан 11 под действием пружины 12 разобщает рабочую полость от выпускного тракта 14. Выпуск газов иэ цилиндра 1 прекращается.

При дальнейшем расширении благодаря тому, что часть рабочего тела стравлена

10

20 попадают в них через выпускные органы и

30 частично удаляются через дополнительный трубопровод 13, не происходит закоксовы35

55 в выпускной тракт 14, в цилиндре 1 возникает разрежение.

При открытии поршнем 5 выпускных окон 4 цилиндра 1 горячие выпускные газы неотключаемого цилиндра 2 поступают из выпускного тракта 14 в рабочую полость цилиндра 1 и прогревают его.

При переходе на работу с повышенными нагрузками одновременно с выключением механизмов отключения подачи топлива и воздуха контактор 10 выдает сигнал на вентиль 9, который закрывает доступ воздуха иэ воздухопровода 8 в пневмоцилиндр 7.

При этом пневмоцилиндр 7, воздействуя на шток запорного клапана 6, закрывает его.

Использование предлагаемого технического решения позволяет по сравнению с прототипом повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок за счет снижения потерь на трение путем прогрева отключаемых цилиндров.

Одновременно улучшается тепловое состояние двигателя, увеличивается его моторесурс за счет снижения износа и тепловых напряжений, возникающих при включении отключаемых цилиндров в работу. Кроме тоro, эа счет того, что отработавшие газы, поступающие в отключенные цилиндры, вания впускных органов отключенных цилиндров, что также способствует повышению надежности работы двигателя в целом.

Формула изобретения

Способ регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем отключения части цилиндров при работе двигателя на малых нагрузках и холостом ходу, при котором отработавшие газы неотключаемых цилиндров подают непосредственно из выпускного тракта в камеры сгорания каждого иэ отключаемых цилиндров, причем подачу отработавших газов в камеры сгорания отключенных цилиндров осуществляют через их выпускные органы газораспределения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, камеру сгорания каждого иэ отключенных цилиндров при закрытых органах газораспределения дополнительно сообщают с выпускным трактом при давлении в ней, превышающем давление в выпускном тракте, и раэобщают при давлении, меньшем давления в выпускном тракте.

Способ регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх