Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы. Система охлаждения содержит попарно соединенные между собой индивидуальные рубашки 1 и 2 охлаждения цилиндров 3 и 4, каждая из которых снабжена впускным патрубком 5 и 6 и выпускным патрубком 7 и 8 соответственно, подводящий коллектор 9, сообщенный с впускными патрубками 5 и 6, отводящий коллектор 10, подключенный к выпускным патрубкам 7 и 8, орган 11 распределения подвода жидкости, размещенный в листе подключения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, и орган 12 распределения отвода жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 к отводящему коллектору 10, а органы 11 и 12 распределения жидкости дополнительно соединены между собой при помощи перепускного трубопровода 13. Конструкция системы охлаждения позволяет при отключении одного из цилиндров направлять охлаждающую жидкость последовательно в рубашку охлаждения работающего цилиндра и затем в рубашку охлаждения неработающего цилиндра. Возможно использование данной конструкции в рядных, V-образных двигателях с четным числом цилиндров. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„16О5О04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641715/25-06 (22) 20.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Н. Балабин, В. H. Васильев и Ю. В. Соин (53) 621.43-714 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1503417, кл. F 01 P 3/20, 1987. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы. Система охлаждения содержит попарно соединенные между собой индивидуальные рубашки 1 и 2 охлаждения цилиндров 3 (5l)5 F 0i P 3/20, F 02 В 17 02 и 4, каждая из которых снабжена впускным патрубком 5 и 6 и выпускным патрубком 7 и 8, соответственно, подводящий коллектоР 9, сообщенный. с впускными патрубками Б и 6, отводящий коллектор 10, подключенный к выпускным патрубкам 7 и 8, орган 11 распределения подвода жидкости, размещенный в листе подключения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, и орган 12 распределения отвода жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 к отводящему коллектору 10, а органы 11 и 12 распределения жидкости дополнительно соединены между собой при помощи перепускного трубопровода 13. Конструкция систе лы охлаждения позволяет при отключении одного из цилиндров направлять охлаждающую жидкость последовательно в рубашку охлаждения работающего цилиндра и затем в рубашку охлаждения неработающег0 цилиндра. Возможно использование данной конструкции в рядных V îáðàçных двигателях с четным числом цилиндров.

5 ил.

1605004

Формула изобретения

50 з

Изобретение относится к, машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и унификация элементов конструкции.

На фиг. 1 представлена схема подключения рубашек цилиндров рядного двигателя; на фиг. 2 — схема подключения рубашек двух цилиндров; на фиг. 3 — один из вари- )О антов схемы подключения рубашек цилиндров восьмицилиндрового рядного двигателя; на фиг. 4 — другой вариант схемы подключения рубашек цилиндров восьмицилиндрового рядного двигателя; на фиг. 5 — схема подключения рубашек цилиндров четырехцилиндрового V-образного двигателя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров содержит попарно соединенные между собой индивидуальные. рубашки 1 и 2 ох- 2р лаждения соседних цилиндров 3 и 4, каждая из которых снабжена впускным и выпускным патрубками соответственно 5 и 6, 7 и 8, подводящий коллектор 9, ссюбщенHblH с впускными патрубками 5 и 6 каждой рубашки, отводящий коллектор 10, подключенный к выпускным патрубкам 7 и 8 каждой рубашки 1 и 2, орган 11 распределения подвода жидкости, установленный в месте подсоединения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, орган 12 распределения отвода . жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 попарно соединенных рубашек 1 и 2 охлаждения цилиндров к отводящему коллектору 10, и перепускной трубопровод 13, сообвцающий орган 11 распределения подвода жидкости и орган 12 распределения отвода жидкости между собой. Органы 11 и !2 распределения подвода и отвода жидкости выполнены трехходовыми и позволяют реализовать три варианта подключения патрубков: первый — 40 оба патрубка подключены к коллектору, второй — один патрубок к коллектору, а второй к перепускному трубопроводу, третий — противоположный второму вариант подключения.

Система охлаждения. двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

На номинальном режиме работы включены топливоподача и газообмен всех цилиндров, при этом органы 11 и 12 распределе4 ния подвода и отвода жидкости устанавливаются в первое положение, обеспечивая разделение потока жидкости и параллельный проход его по рубашкам 1 и 2 всех цилиндров от подводящего коллектора 9 к отводяще.му коллектору 10. Система охлаждения работает традиционным способом. На холостом ходу и малых нагрузках отключаются топливоподача и газообмен части цилиндров двигателя, например цилиндра 3, Для обеспечения снижения термонапряженности блока необходимо направить поток теплоносителя после прохождения его по рубашке 2 включенного цилиндра 4, через рубашку 1 отключенного, а затем в отводящий коллектор 10. Органы 11 и 12 распределения устанавливаются во второе положение, обеспечивая последовательное прохождение теплоносителя по пути — подводящий коллектор 9, трубопровод !3, орган 11 распределения подвода, впускной патрубок 6, рубашка 2 цилиндра 4, выпускной патрубок 8, орган 12 распределения отвода и отводящий коллектор !О.

При отключении цилиндра 3 орган 11 распределения подвода жидкости системы охлаждения устанавливается в третье положение, обеспечивая последовательное прохождение охлаждающей жидкости через рубашки 1 цилиндра 3 в рубашку 2 цилиндра 4.

Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров, содержащая индивидуальные рубашки охлаждения каждого цилиндра с впускным и выпускным патрубками, подводящий и отводящий коллекторы, сообщенные соответственно с впускным и выпускным патрубками каждой рубашки через органы распределения подвода и отвода жидкости, и перепускные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и унификации элементов конструкции, рубашки соседних цилиндров попарно соединены между собой впускными патрубками через орган распределения подвода жидкости и выпускными — через орган распределения отвода жидкости, причем органы распределения подвода и отвода жидкости каждой пары соединенных рубашек охлаждения сообщены между собой при помощи перепускного трубопровода.

1605004

5

10

Сост а в и тел ь Л. Черн ы и

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3442 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Наверх