Способ испытаний управляемых клапанов

 

Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - упрощение испытаний партии клапанов и повышение их экономичности. В каждом из клапанов полость корпуса частично заполняют жидкостью. Запорный орган 2, снабженный профилированным хвостовиком 3, с помощью технологического штока 15 перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу, и фиксируют. Затем запорный орган разфиксируют и принудительно перемещают в закрытое положение. В процессе перемещения жидкость выталкивается профилированным хвостовиком 3 через изменяющийся зазор между седлом и наружной поверхностью хвостовика. При этом определяют параметры состояния жидкости, обусловленные динамическим воздействием запорного органа с жидкостью, а о пригодности клапана судят по соответствию его параметров большинству сходных. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О9) (и) 1 6 (S>)S С 01 И 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидетельству

t5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ Сса (21) 4183699/31-29 (22) 23.01.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Ленинградский кораблестроитель— ный институт (72) О,Д.Дмитриева, С.А.Думин, Д,К.Нечаев и К,H.Íå÷àeâ (53) 621.646 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1086352, кл. С 01 m 3/06, 1981.

Эдельман А.И. Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей.

M. Машиностроение, 1970, с. 184. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УПРАВЛНЕГЫХ

КЛАПА НОВ (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — упроцение испытаний партии клапапов и повышение их экономичности. В каждом из клапанов полость корпуса частично з аполняют жидко стью. Зало рный орг ан

2, снабженный профилированным хвостовиком 3, с помощью технологического штока 15 перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу, и фиксируют. Затем запорный орган расфиксируют и принудительно перемещают в закрытое положение. В процессе перемещения жидкость выталки

Вается профилированным хвостовиком 3 через изменяющийся зазор между седлом и аружной поверхностью хвостовика.

При этом определяют параметры состояния жидкости, обусловленные динамическим воздействием запорного органа с жилкостью, а о пригодности клапана сулят по соответствию его параметров большинству сходных. 1 ил.

1606894

Составитель Л.Фокина

Техред H,Ходани .

Редактор Л.Пчолинская

1 орректор М.Шароши

Тираж 448

Заказ 3546

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCI..!

113035> Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., jJ,.,4/5

Производственно-издате (ьский комбинат "11атент", г.Ужгор ч, ут. Гагарина,!01 Изобретение относится к арматуро.-троению и предназначено для проведения контроля технических параметров управляемых клапанов.

Цель изобретения — упрощение испытаний и повышение их экономичности путем исключения операций, связанных с осуществлением расхода сжатых рабочих сред. 10

На чертеже представлена схема, в которой реализуется прецлагаемый способ, Клапан l, в котором запорный ор"ан

2,. снабженный профилированным хвостовиком 3, а также торцовым 4 и радиальным 5 уплотнениями, нагружен пружиной б, а внутренние полости перекрыты крышками 7-9 с уплотнительными элементами 10 и 11, с помощью трубопровода через вентиль 12 соединен с источником жидкой среды 13 и снабжен установленным на крышке 9 датчиком 14 давления и ввинченным в хвостовик 3 запорного органа 2 технологическим штоком 15 на котором размещен датчик

16 перемешения.

Способ испытания партии управляемых клапанов заключается в следующем.

В каждом из клапанов полость кор" пуса частично заполняют жидкостью из источника 13, при этом избыточное давление стравливается через отверстие в крышке 8, С помощью ввернутого в профилированный хвостовик 3 запорного органа 2 технологического штока

15 запорный орган перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу и фиксируют одним из любых известных средств. Затем

40 запорный орган 2 расфиксируют и принудительно перемещаЮт в закрытое положение, при этом в процессе динамического воздействия запорного органа с жидкостью определяют параметры состояния жидкости в зависимости от величины перемещения запорного органа. 0 пригодности конкретного клапана из паРтии судят по соответствию его параметров большинству сходных.

В качестве параметра состояния жидкости можно выбрать давление в нижней части полости клапана, фиксируемое датчиком 14, при этом изменение давления жидкости в полости корпуса обусловлено тем, что в процессе перемещения запорного органа 2 в сторону седла жидкость из полости клапана, вытесняемая хвостовиком 3, проходит через изменяющийся во времени кольцевой зазор между седлом и наружной поверхностью профилированного хвостовика 3.

В зависимости от вязкости жидкости и скорости перемещения запорного органа конкретной партии клапанов и соответствует характеристика изменения давления, Формула изобретения

Способ испытаний управляемых клапанов, в полостях корпусов которых размещены запорные органы, преимущественно снабженными профилированными

С хвостовиками, в котором при динамическом взаимодействии запорного органа с жидкостью определяют параметры состояния жидкости в зависимости от величины перемещения запорного органа и по величинам этих парамет" ров судят о пригодности клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности испытаний, в каждом из клапанов полость корпуса частично заполняют жидкостью, запорный орган перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу и фиксируют, а затем запорный орган расфиксируют принудительно перемещают в закрытое положение и определяют при перемещении параметры состояния жидкости, а о пригодности клапана су- дят по соответствию его параметров большинству сходных,

Способ испытаний управляемых клапанов Способ испытаний управляемых клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность контроля за счет наличия датчиков давления, а также производительность за счет возможности отбраковки исходных изделий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить производительность испытаний и технологичность работ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для герметизации полых изделий

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к устройствам для гидравлического испытания труб на герметичность

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, для определения герметичности труб

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на обеспечение высокой точности и надежности испытаний даже при наличии минимальной течи простым и дешевым способом

Изобретение относится к области испытаний соединений, в частности гидравлических испытаний вальцовочных соединений на плотность

Изобретение относится к испытаниям соединений, в частности гидравлическим испытаниям вальцовочных соединений на плотность

Изобретение относится к испытаниям соединений, в частности к гидравлическим испытаниям вальцовочных соединений на плотность
Наверх