Доковая опора

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств в сухих и плавучих доках. Цель изобретения - повышение безопасности при разборке опор под нагрузкой. Доковая опора включает клиновый разгрузочный аппарат, состоящий из основания 1, верхней опорной плиты 2, нижняя поверхность которой выполнена со скосами 3, нисходящими от центра опоры к ее наружным сторонам, угол наклона которых больше угла самоторможения для данной конструкции. Со скосами 3 взаимодействуют призматические балки 4, верхние поверхности которых имеют скосы 5, параллельные каждый одному из скосов нижней поверхности верхней опорной плиты 2. Призматические балки 4 соединены парой штырей 6, один конец которых закреплен в одной балке, а другой свободно перемещается в отверстии 7 другой балки. Оба штыря 6 снабжены регулярно расположенными отверстиями 8, взаимодействующими с концевыми стопорными 9 и промежуточными орграничительными 10 клиньями. При одновременном выбивании стопорных клиньев 9 на штырях 6 призматические балки под действием нагрузки от судна перемещаются по основанию 1 к центру опоры до упора в ограничительный клин 10, в результате чего плита 2 опускается, часть нагрузки, приходящейся на опору, снимается. Постепенное перемещение стопорных 9 и ограничительных 10 клиньев к центру опоры обеспечивает полное снятие нагрузки и вывод опоры из-под судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому оборудованию. Цель изобретения - повышение безопасности работ при разборке опоры под нагрузкой. На фиг.1 дана доковая опора, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.3. Доковая опора включает разгрузочный клиновый агрегат, состоящий из основания 1, верхней опорной плиты 2, нижняя поверхность которой имеет скосы 3, нисходящие от центра к наружным сторонам, угол которых больше угла самоторможения конструкции. Со скосами 3 нижней поверхности верхней опорной плиты 2 взаимодействуют две призматические балки 4, верхние поверхности которых имеют скосы 5, параллельные каждый одному из скосов нижней поверхности верхней опорной плиты 2. Призматические балки 4 соединены парой штырей 6, один из которых закреплен в одной балке, а другой свободно перемещается в отверстии 7 другой балки. Оба штыря 6 снабжены регулярно расположенными отверстиями 8, взаимодействующими с концевыми стопорными 9 и промежуточными ограничительными 10 клиньями. Разгрузочный клиновой агрегат установлен на основание 11 опоры. В наружной стенке опорной верхней плиты 2 выполнены прорези 12, с целью предотвращения заклинивания штырей 6 при опускании плиты 2. В собранном виде опора под нагрузкой изображена на фиг.1. Призматические балки 4 находятся в положении крайнем и застопорены клиньями стопорными 9 на каждом штыре. Установлены ограничительные клинья 10 также на каждом штыре. Опорная плита 2 находится в самом верхнем положении и держит нагрузку от докуемого судна (не показано). Разборка опоры под нагрузкой производится следующим образом. Одновременно выбиваются два стопорных клина 9 на каждом штыре 6. Призматические балки 4 под воздействием нагрузки от докуемого судна перемещаются по основанию 1 к центру опоры до ограничительных клиньев 10, вследствие того, что скосы 3 опорной плиты 2 и скосы 5 призматических балок 4 имеют угол наклона больше угла торможения взаимодействующих поверхностей клинового агрегата. В результате этого перемещения опорная плита 2 опускается, часть нагрузки, приходящейся на опору, снимается, причем прорезь 12 свободно пропускает штырь. При необходимости дальнейшего изменения высоты опоры клинья 9, 10 вставляются в соответствующие отверстия 8 штырей 6. Постепенное перемещение стопорных 9 и ограничительных 10 клиньев к центру опоры обеспечивает полное снятие нагрузки и вывод опоры из - под судна.

Формула изобретения

1. ДОКОВАЯ ОПОРА, содержащая основание, на котором посредством призматических балок, связанных друг с другом штырями со стопорными клиньями с возможностью перемещения относительно друг друга, смонтирована опорная плита, имеющая скосы на ее нижней поверхности, сопряженные со скосами призматических балок, причем угол наклона сопряженных поверхностей этих балок и подушки больше угла самоторможения, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы при разборке опоры под нагрузкой, упомянутые скосы опорной плиты и призматических балок выполнены от центра опоры к ее боковым сторонам. 2. Доковая опора по п.1, отличающаяся тем, что каждый из упомянутых штырей одним своим концом жестко соединен с одной из призматических балок и снабжен несколькими стопорными клиньями по его длине между этими балками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Кильблок // 1474024
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам

Кильблок // 1463628

Изобретение относится к судостроению и предназначено для размещения спасательных шлюпок

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Кильблок // 1232564

Док // 1194769
Наверх