Способ восстановления поверхности детали с отверстиями

 

Изобретение касается ремонта машин и может быть использовано для восстановления изложенных деталей с отверстиями, подвергающихся газотермическому напылению. Цель изобретения - повышение качества восстановления. Перед газотермическим напылением детали, выходящие на поверхность отверстия зенкуют на глубину не менее толщины напыляемого слоя и заделывают их термостойкими заглушками. Наружные поверхности заглушек размещают на глубине зенковок. После напыления напыленный над отверстием слой вырубают пуансоном диаметром 0,9-0,95 диаметра отверстия. Рабочий торец пуансона имеет плоскую и вогнутую форму. Затем зенкуют напыленный слой по периметру отверстия до выхода в основу детали. Угол зенковки выполняют на 60-90° меньше угла зенковки основы. Удаляют заглушки из отверстий. При установке неразрушающихся заглушек их удаляют выколачиванием или выдавливанием, обеспечивая одновременно очистку отверстий. Способ позволяет повысить качество востановления путем образования четкого контура отверстий. 1 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4686359/31-27 (22) 09.02.89 (46) 23.11.90. Бюл. ЬЬ 43 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) А,В.Дмитриев и В.Ф.Тренин (53) 621.796 (088,8) (56) Ландо С.Я. Восстановление автомобильных деталей. M.: Транспорт, 1987, с 81 — 83. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ С ОТВЕРСТИЯМИ (57) Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано для восстановления изложенных деталей с отверстиями, подвергающихся гаэотермическому напылению. Цель изобретения — повышение качества восстановления. Перед газотермическим напылением детали выходящие на поверхность отверстия зенкуют на

Изобретение относится к области ремонта машин и может быть использовано для восстановления изношенных деталей с отверстиями, подвергающихся гаэотермическому напылению.

Цель изобретения — повышение качества восстановления.

Сущность способа заключается в следующем.

Перед газотермическим напылением деталей отверстия, выходящие на напыляемые поверхности, например масляные каналы шеек коленчатых валов, эенкуют на глубину не менее толщины напыляемого слоя и заделывают термостойкими заглушками. При этом наружные поверхности заглуше.; размещают на глубине зенковки.

„,. Ж, „1608031 А1 глубину не менее толщины напыляемого слоя и заделывают их термостойкими заглушками. Наружные поверхности заглушек размещают на глубине зенковок. После напыления напыленный над отверстием слой вырубают пуансоном с диаметром 0,9 — 0,95 диаметра отверстия. Рабочий торец пуансона имеет плоскую и вогнутую форму, Затем зенкуют напыленный слой по периметру отверстия до выхода в основу детали. Угол зенковки выполняют на 60 — 90 меньше угла зенковки основы. Удаляют заглушки иэ отверстий, При установке неразрушающихся заглушек их удаляют выколачиванием или выдавливанием, обеспечивая одновременно очистку отверстий. Способ позволяет повысить качества восстановления путем образования четкого контура отверстий, 1 з.п. ф-лы.

Тем самым обеспечивается четкое выражение контуров отверстий на напыленных поверхностях, что облегчает процесс их последующей раздел ки.

После напыления и термообработки (спекания, оплавления) слой металла над восстанавливаемым отверстием, напыленный на .поверхность заделки (заглушки), вырубают твердым цилиндрическим пуансоном, для чего последний устанавливают рабочим торцом по контуру отверстия, четко выраженному на напыленной поверхности, и ударом по другому торцу пуансона смещают напыленный на поверхность заделки (заглушки) слой вместе с заглушкой вглубь отверстия.

Диаметр пуансона равен 0,9 †. 0,95 диаметра восстанавливаемого отверстия, рабо1608031

30

50 чий торец пуансона выполняют плоским или вогнутым, твердость пуансона обеспечивают выше твердости напыленного слоя после его термообработки (спекания, оплавления), Тем самым обеспечивается идентичность взаимодействия пуансона и отверстия в основном металле взаимодействию деталей вырубного штампа, в результате чего напряжениями, разрушающими напыленный слой, будут напряжения среза, обеспечивающие образование четкого контура отверстия и исключающие нерегулируемые разрушения напыленного слоя в виде трещин и отслоение его от основы.

Во избежание нарушения адгезии напыленного слоя с основой в процессе удаления заглушек и очистки отверстий напыленный слой зенкуют до выхода в отверстие основы, При этом угол зенковки напыленного слоя выполняют на 60 — 90 меньше угла зенковки основы, в результате чего достигается постепенное уменьшение толщины напыленного слоя на поверхности зенковки от максимальной у напыленной поверхности до нуля у входа в отверстие основы, где напыленный слой не подвергается эксплуатационным нагрузкам, что повышает эксплуатационную надежность адгезии напыленного слоя с основой.

Поскольку зенкование напыленного слоя производят при наличии вырубленного пуансоном отверстия, исключается вредное влияние поперечной кромки сверла на качество и производительность операции и представляется возможным зенкование многолезвийными конусными эенковками, обеспечивая высокие производительность разделки и качество напыленного слоя на участках поверхности вокруг отверстий.

После зенкования напыленного слоя заглушки из отверстий удаляют. Металлические неразрушаемые заглушки удаляют выколачиванием или выдавливанием посредством металлического стержня, перемещающего обе заглушки вдоль сквозного отверстия от одного конца к другому, обеспечивая одновременно очистку отверстий перемещающимися заглушками.

Пример. В процессе подготовки к плазменному напылению шеек коленчатого вала двигателя автомобиля "Москвич — 412" выходящие на поверхности шеек сквозные смазочные отверстия диаметром 5,5 мм зенкуют твердосплавным сверлом ВК8 диаметром 8,0 мм с углом при вершине 120 на глубину 0,6 мм, После эенковки в отверстия устанавливают с натягом стальные заглушки длиной 15 мм с расположением наружного торца на глубине 0,6 мм от поверхностей шеек, затем поверхности шеек подвергают дробеструйной обработке и плазменному напылению слоя порошка ПГСР— 3 толщиной 0,5 мм с последующим спеканием при

950 С. После спекания напыленный на торцы заглушек слой вырубают цилиндрическим пуансоном диаметром 5,0 мм с плоским торцем твердостью HRC 65 и смещают вглубь отверстий вместе со стальными заглушками на глубину 6,0 мм, затем отверстия зенкуют твердосплавным сверлом ВК8 диаметром 8,0 мм с углом при вершине 60 на глубину 1,2 мм от наружной поверхности напыленного слоя, т.е. до основного. металла отверстия диаметром 5,5 мм. Стальные заглушки из сквозных отверстий удаляют выколачиванием стальным стержнем диаметром 5,0 мм и длиной 70 мм.

После шлифования шеек коленчатых валов каких-либо дефектов напыленного слоя обнаружено не было.

Формула изобретения

1. Способ восстановления поверхности детали с отверстиями, включающий заделку отверстий термостойкими заглушками, газотермическое напыление на восстанавливаемую поверхность и последующую разделку отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления, перед заделкой отверстия в детали зенкуют на глубину не меньше толщины напыленного слоя, наружную поверхность заглушки размещают в отверстии, располагают на глубине эенковки, а после напыления напыленный слой над отверстием вырубают пуансоном с плоским или вогнутым рабочим торцом и диаметром, равным 0.9-0,95 диаметра отверстия, а перед разделкой отверстий их зенкуют в напыленном слое до выхода в основу детали с углом эенковки на 60 — 90 меньше угла зенковки отверстий в самой детали.

2, Способ по п,1, отл и чающий с я тем, что сквозные прямолинейные отверстия заделывают неразрушающимися заглушками.

Способ восстановления поверхности детали с отверстиями Способ восстановления поверхности детали с отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д

Изобретение относится к восстановлению коленчатых валов, в частности к способам восстановления чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и восстановлении биметаллических и порошковых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно при восстановлении крупногабаритного полого инструмента

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способу восстановления изношеных поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при ремонтных и восстановительных работах толстостенных конструкций с трещинами

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники и касается, в частности восстановления металлизацией распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх