Зажимное устройство машины для сварки трением

 

Изобретение относится к зажимным устройствам машин для сварки трением. Цель изобретения - повышение надежности устройства с одновременным улучшением его эксплуатационных свойств. Для этого торцы валов 3 размещены между тарелкой 5 и упругим элементом 6, причем тарелка связана с гайкой 8 привода предварительного зажима заготовок, а упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, установленной на шпильке между гайкой привода и близлежащими торцами валов. На рабочие базовые поверхности валов установлено опорное кольцо 11, сопрягаемое с ними по сферической поверхности. При зажиме заготовок (перемещение гайки 8 влево) происходит движение валов 3 по втулкам 2 через шпильку 7 и тарелку 5, при этом различие в торцовых размерах заготовок (необработанная торцовая поверхность) компенсируется перемещением кольца 11 по сферической поверхности R<SB POS="POST">сф</SB>. При износе валов устройство позволяет производить их замену без снятия корпуса 1. С целью повышения долговечности валов они могут быть использованы из сплава высокого демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

1609587 A 1 щ) g В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4642718/25-27 (22) 27.01.89 (46) 30.11.90. Бюл. М - 44 (72) В.А.Пеханович и Л.С.Канель (53) 621. 791.014 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1368138, кл. В 23 K 20/12, 1986. (54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ

СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к эажимным устройствам машин для сварки трением. Цель изобретения — повышение надежности устройства с одновременным улучшением его эксплуатационных свойств. Для этого торцы валов 3 размещены между тарелкой 5 и упругим элементом 6, причем тарелка связана шпилькой с гайкой 8 привода предварительного зажима заготовок, а упругий элемент выполнен в виде тарельA — A

2 ,чатой пружины, установленной на шпильке между гайкой привода и блиэлежашими торцами валов, На рабочие базовые поверхности валов установлено опорное кольцо 11, сопрягаемое с ними по сферической поверхности. При зажиме заготовок (перемещение гайки 8 влево) происходит движение валов 3 по втулкам 2 через пптильку 7 и тарелку

5, при этом различие в торцовых размерах заготовок (необработанная торцовая поверхность) компенсируется перемещением кольца 11 по сферической поверхности R . При износе валов устройство позволяет производить их замену без снятия корпуса i С целью повышения долговечности валов они могут быть изготовлены иэ сплава высокого демпфирования. 1 s.ï.ô-лы, 4 ил.

1609587

Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано для фиксации деталей но время сварки.

Целью изобретения является повы шение надежности устройст:ва с одновременным улучшением его эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 схематично представлено . предлагаемое устройство, фронтальный -10 вид; на «1«иг. 2 — разрЕз Л-А на фиг 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — сечение В-В на «««иг.2.

Устройство состоит из корпуса 1, который устанавливается в передней или задней бабке машины (не показа но) ° В корпусе в наклонных отверстиях установлены втулки 2, н которых размещены валы 3, являющиеся кулачками за- 20 жимного устройства. Втулки 2 стопорятся в корпусе штифтами 4. Валы 3 обра, б««таны по диаметру свариваемой дета ли (фиг.3) и их контактная поверхность сопряжена радиусом R© с посадоч-2. ной поверхностью корпуса с целью исключения их заклинивания в процес- се поступательного движения и поворота во втулках 2. Передние торцы валов контактируют с тарелкой 5, а задние опираются на упругий элемент, выполненный в виде тарельчатой,. пружины 6 или йабора тарельчатых пружин. Пружина 6 установлена на шпильке 7„ соединяющей тарелку 5 с гайкой 8, связанной через резьбовое отверстие со штоком привода предварительного зажима снаринаемой детали,,, между задними торцами ваг«««н и передней плоскостью гайки. В выточку та;. 40 релки 5 входит голова шпильки 7, з зафиксированной от проворота шплинтом 9. На контактной поверхности тарелки запрессованы штифты 10, входящие в осевые отверстия, выполненные 45

Э на передних торцах валов, Обращен-; ная к шпильке поверхность валон обработана под диаметр шпильки 7 для обеспечения заданного хода валов (Фиг.4) . Задняя торцовая часть валов скошена« с цельЬ эффективной работы пружины. На рабочие базовые торцы валов установлено опорное кольцо 11, сэпрягаемое с кими по сферической пзверхности с радиусом В . Для пзстоянной фиксации кольца 11 на валах патронов, и в том числе и вращающегося оно связано с корпусом пружинами 12 через проушины. Пружины размещены н отверстиях корпуса, выполненных между валами, Устройство работает следующим образом.

При крайнем правом положении валов

3 происходит загрузка детали, в частности половинка ролика опорного катка трактора Т-170 одевается на посадочную понерхчость валов и частично корпуса до упора н торцовую поверхность опорного кольца 11,. при этом различие в торцовых размерах половинки (косина не««бработанного торца относительно рабочего свариваемого торца) компенсируется переме" щением кольца 11 по сферической гговерхности В базовых торцов валов, обеспечивая синхронное предварительное движение валов перед включением привода.

При включении привода эта синхронность сохраняется, а одновременное воздействие привода на валы обеспечивается наличием упругого элемента— пружины 6, которая дает возможность исключить зазоры между тарелкой 5 и торцами валов и избежать поломки шпильки на всех стадиях работы устройства.

В начале процесса сварки осевое давление передается через стык на баI зовые торцы валов через торцовую поверхность опорного кольца, вызывая дальнейший зажим детали и дальнейший поворот кольца на поверхности R сохраняя синхронность движения валов.

Воздействие крутящего момента в процессе сварки вызы«зает поворот валов вокруг своей оси от сил трения по по верхности с ФДи дополнительный ноджим t

Т детали. Одновременно с валами перемещается и опорное кольцо 11, исключая проскальзывание между деталью и торцовой опорой. Постоянный контакт между опорным кольцом и валами и его

C относительная подвижность обеспечиваются пружинами 12.При проковке осуществляется дополнительный поворот валов и кольца. После окончания процесса

° включается привод, гайка 8 движется вправо, воздействует через пружину 6 на задние торцы валов и одновременно перемещает шпильку 7 и тарелку 5, освобождая передние торцы валов. 1Птифты 10, входящие в осевые отверстия валов, вызывают их возвращение совместно с опорным кольцом в исходное положение. Узел снимается с зажимных

160958 устройств машины и цикл повторяется.

Учитывая тяжелые условия работы валов их изготавливали из сплава высокого демпфирования, в частности вместо стали 45 с относительным рассеянием энергии (= 1X использова ласъ сталь 10 с g = 4Ж. Опробовался также серый литейный чугун с = 6-87..

Этот выбор оправдан и по теории контактируемых истираемых пар для сохранения геометрии внутренней охватываемой детали она должна быть менее твердой, чем наружная охватывающая деталь.

В этом случае сохраняется стабильный контакт по всей контактной поверхности сопрягаемой пары. Для обеспечения твердости рабочей контактной поверхности валов она упрочнялась электроискровым способом нанесением 20 слоя карбидов толщиной до 0,3 мм.

Для уменьшения влияния больших местных контактных напряжений на работу валов и в целом зажимных устройств, контактная поверхность валов 21 выполнялась рифленой, в частности, в виде метрической резьбы с шагом 1 мм.

В этом случае происходит наклеп гребешков и улучшается характер работы, длительное время исключающий образование очагов oxBBTbIBBHHsi Отмеченные мероприятия увеличили стойкость валов.

Преимуществами предлагаемого устройства является то, что обеспечи-. вается надежная и точная работа при нестабильной геометрии исходной заготовки. Кроме того, повышаются эксплуатационные свойства за счет простой и быстрой смены валов. Для их замены расшплинтовывают тарелку

5, поджимают валы 3 к гайке 8, вывинчивают шпильку 7 из гайки 8, снимают опорное кольцо 11, выводя ! пружины 12 из проушины кольца, и извлекают валы из втулок 2. Сборка 45. в обратной последовательности. СмеО на валов занимает 5-10 мин. Корпуе 1 снимается с машины только при ре7 6 монте, и замене втулок 2. В 5-7 раз повышается долговечность валов.

Формула изобретения

1. Зажимное устройство машины для сварки трением, содержащее корпус с посадочной поверхностью для свариваемой детали и отнерстиями, выполненными в нем под углом, вершина которого направлена к посадочной поверхности, к продольной оси, а также валы, выполненные с рабочими базовыми поверхностями для упора деталей и установленные в отверстиях корпуса с возможностью осевого перемещения, поворота и взаимодействия с гайкой, связанной с-приводом предварительного зажатия и установленной со стороны, противоположной посадочной поверхности корпуса, при этом части поверхностей валов обработаны по радиусу, центр которого находится на продольной оси устройства, и сопря-жены с посадочной поверхностью корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства с одновременным улучшением его эксплуатационных свойств, оно снабжено упругим элементом в виде тарельчатой пружины, опирающимся на гайку и близлежащие к ней

-l торцы валов, тарелкой, жестко связанной с противоположными торцами валов, шпилькой, соединяющей гайку с тарелкой, и опорным кольцом, выполненным со сферической торцовой поверхностью и упруго связанным с корпусом, при этом рабочие базовые поверхности валов выполнены сферическими и сопряжены со сферической поверхностью опорного кольца, а в корпусе выполнено центральное отверстие для размещения в нем шпильки.

2. Устройство bio п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что валы изготовлены из сплава высокого демпфирования.

1609587

Реднктор Ю.Середа

:-аказ 3695

Тираж 635

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, !01

ВНИИПИ Государственного

113035, ®U8.4

Составитель И.Фелицина

Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зажимное устройство машины для сварки трением Зажимное устройство машины для сварки трением Зажимное устройство машины для сварки трением Зажимное устройство машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочно-сварочных работ при изготовления жеребеек

Изобретение относится к устройствам для сварки трением и может быть использовано непосредственно на месте изготовления и практического использования сварных конструкций

Изобретение относится к машинам для сварки трением с гидравлическим приводом осадки

Изобретение относится к устройствам для сварки трением

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, а именно к машинам для одновременного соединения трех деталей под действием общего привода осевого сжатия

Изобретение относится к способу сварки трением и может быть использовано для изготовления узлов типа турбинок

Изобретение относится к способам сварки трением концентрично расположенных деталей и может быть использовано при сварке деталей

Изобретение относится к способу сварки трением и может быть использовано для сварки взаимоориентированных деталей

Изобретение относится к машинам для сварки трением

Изобретение относится к сварке, а именно к стыковой контактной сварке стержневых изделий, и может быть использовано в технологических линиях для удаления грата со стыков стержней
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх