Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как тракторы, автомобили и подобные самоходные машины. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем снижения трудоемкости управления при одновременном улучшении скоростного ряда. Коробка передач транспортного средства содержит муфту 14, связанную с входным валом 2 и выполненную с возможностью выборочного взаимодействия с каждой из солнечных шестерен 5 и 6 или водилом 13, а муфта 15, связанная с выходным валом 3, выполнена с возможностью выборочного взаимодействия с коронной шестерней 8 с меньшим числом зубьев или водилом 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1609714 (51)5 В 60 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4138694/31-11 (22) 22. !0.86 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. А. Черкас и А. И. Бобровник (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1508504, кл. В 60 К IT/08, 1985. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как тракторы, автомобили и подобные самоходные машины.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, пятизвенный планетарный механизм 4 с двумя солнечными шестернями.

5 и б, двумя коронными шестернями 7, 8 и связывающими их двухвенцовыми сателлитами 9 с венцами 10 и 11, установленными на осях 12 в водиле 13, а также три зубчатые муфты 14 — 16, при этом зубчатая муфта

l4 связана с входным валом 2, зубчатая муфта 15 — с выходным валом 3, а зубчатая муфта 16 — с корпусом I.

Порядок получения передач предлагаемой коробки передач следующий.

Передние передачи обеспечиваются при связи муфты 16 коронной шестерни 7 с кор2 тракторы, автомобили и подобные самоходные машины. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем снижения трудоемкости управления при одновременном улучшении скоростного ряда. Коробка передач транспортного средства содержит муфту 14, связанную с входным валом 2 и выполненную с воэможностью выборочного взаимодействия с каждой из солнечных шестерен 5 и 6 или водилом 13, а муфта 15, связанная с выходным валом 3, выполнена с возможностью выборочного взаимодействия с коронной шестерней 8 с меньшим числом зубьев или водилом 13. 1 ил. пусом 1, задние —,при связи зубчатой муфты 16 водила 13 с корпусом 1. Первые три передачи переднего хода обеспечиваются

"при связи зубчатой муфты 15 с выходным валом 3 коронной шестерней 8, а муфта 14 при этом в порядке возрастания передач связана с входным валом 2 или солнечной шестерней 5 (1 передача), или солнечной шестерней 6 (11 передача), или водилом 13 (III передача), вторые три передачи переднего хода обеспечиваются при связи зубчатой муфты 15 с входным валом 3 водилом 13, а муфта 14 при этом в порядке возрастания передач связана с входным валом 2 или солнечной шестерней 5 (IV передача), или солнечной шестерней 6 (Ч передача), или водилом 13 (VI передача). Передачи заднего хода обеспечиваются при связи зубчатой муфты 15 с выходным валом 3 коронной шестерней 8, а муфта 14 при этом в порядке возрастания передач связана с входным валом 2 или солнечной шестерней

5 (I передача заднего хода) или солнечной шестерней б (II передача заднего хода).

В таблице приведены формулы для определения передаточного числа и значения

1609714

Формула для определения передаточного числа коробки передач

Передача коробки передач

Значение передаточного числа, обеспечиваемое коробкой передач

7 1 Zf

О 6

>д Р

16,1

1

Zg ° Zgg

7., Z

5,9

1 +—

3,7

Z Z«

Z,) Е

2,7

2е Z o

-3,25

-2,08 г

Zg

Ле

II Ð. õ. з передаточного числа, обеспечиваемые предлагаемой коробкой передач. для различных передач (при следующем варианте чисел зубьев шестерен планета1нюго механизма 1: солнечная шестерня 5, Zs=-30; солнечная

Коробка передач обеспечивает две пониженные технологические передачи, три рабо- 45 чие передачи и одну транспортную передачу переднего хода, рабочую и транспортную передачи заднего хода, т. е. приемлемый скоростной ряд, при этом при переходе с низшей на высшую передачу переднего хода необходимо только одно двойное переклю- 50 чение зубчатых муфт, связанных с входным и выходным валами, что снижает продолжительность переключения передач.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства,. . 55 содержащая корпус, входной и выходной валы, пятизвенный планетарный механизм с

Лвумя солнечными нестернями, двумя корон4 шестерня 6. Z6=36; коронная шестерня 7, Zg=8l; коронная шестерня 8, Zg==75; венец

10 сателлита 9 Z в=26; венец 11 сателлита 9, 7i =20). ными шестернями и связывающими их двухвенцовыми сателлитами, установленными на осях в водиле, при этом коронная шестерня с большим числом зубьев связана с корпусам, и но крайней мере две зубчатые муфты, одна из которых связана с входным валом, а другая с выходным, отличающаяся тем, что, с целью улучшении эксплуатационных характеристик, муфта, связанная с входным валом, выполнена с возможностью выборочного взаимодействия соответственно с каждой из солнечных шестерен и водилом, а муфта, связанная с выходным валом, выполнена с возможностью выборочного взаимодействия соответственно с коронной шестерней с меньшим числом зубьев и водилом; г 609714

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Горват Техрел,А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3701 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх