Силовая установка внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение габаритов. В корпусе силовой установки, содержащем цилиндрическую рабочую полость с камерой сгорания и проточный канал, частично заполненные рабочей жидкостью, а также гидравлическую турбину с рабочим колесом, закрепленным на выходном валу, и направляющий аппарат с перекладываемыми лопатками, выходной вал установлен соосно с рабочей полостью, а проточный канал образован между крышкой, перекрывающей рабочую полость, и торцовой частью рабочего колеса гидротурбины, на которой расположены рабочие лопатки. При этом направляющие лопатки установлены концентрично рабочим лопаткам, а корпус снабжен глухой кольцевой полостью, образующей воздушную буферную камеру С-образного профиля в поперечном сечении, ориентированную в сторону камеры сгорания и расположенную выше проточного канала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1612101 (51)5 F 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 ) 4020655/25-06 (22) 11.02.86 (46) 07.!2.90. Бюл. № 45 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) В. С. Семенов (53) 621.437(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 36094, кл. F 02 В 75/32, опублик. 1934, (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов. B корпусе силовой установки, содержащем цилиндрическую рабочую полость с камерой сгорания и проточный

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам двигателей внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой силовой установки; на фиг. 2 — конструкция лопатки направляющего аппарата, разрез по оси поворота; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение лопаток направляющего аппарата и рабочих лопаток при прямом и обратном ходе.

Силовая установка внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрической рабочей полостью 2 и проточным каналом

3, частично заполненными рабочей жидкостью, и крышку 4 с размещенными в ней органами газообмена 5 и топливоподачи

6, установленную на корпусе 1 с образова2 канал, частично заполненные рабочей жидкостью, а та кже гидравлическую турби ну с рабочим колесом, закрепленным на выходном валу, и направляющий аппарат с перекладываемыми лопатками, выходной вал установлен соосно с рабочей полостью, а проточный канал образован между крышкой, перекрывающей рабочую полость, и торцовой частью рабочего колеса гидротурбины, на которой расположены рабочие лопатки. При этом направляющие лопатки установлены концентрично рабочим лопаткам, а корпус снабжен глухой кольцевой полостью, образующей воздушную буферную камеру С-образного профиля в поперечном сечении, ориентированную в сторону камеры сгорания и расположенную выше проточного канала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. нием в цилиндрической рабочей полости 2 камеры сгорания.

В корпусе 1 установлен выходной вал 7 с гидравлической реверсируемой турбиной, имеющей рабочее колесо 8, закрепленное на выходном валу 7 и размещаемое рабочими лопатками 9 в проточном канале 3, и направляющий аппарат, лопатки 10 которого расположены кольцевыми рядами в проточном канале 3 по обе стороны от рабочих лопаток 9 и закреплены с возможностью поворота в корпусе 1.

Выходной вал 7 установлен соосно с цилиндрической рабочей полостью 2, а проточный канал 3 образован между крышкой

4 и торцовой частью рабочего колеса 8, на которой расположены рабочие лопатки 9.

Направляющие лопатки 10 установлены концентрично рабочим лопаткам 9, а корпус 1 снабжен глухой кольцевой полостью 11, сообщенной с проточным каналом 3 и за1612101

Фориула изобретения з (олненной частично рабочей жидкостью с образованием в ней буферной воздушной камеры. Кольцевая полость 11 корпуса 1 выполнена с С-образным профилем в поперечНом сечении, причем поворотная часть поости 11 ориентирована в сторону камеры горания и расположена выше проточного канала 3.

Направляющие лопатки 10 свободно установлены на осях 12, скрепляющих верхнее и нижнее кольца 13 и 14, причем в верхнем кольце 13 выфрезеровано углубление

15, стенки которого служат упорами для лопаток 10 в момент их перекладки.

Силовая установка работает следующим образом.

При закрытых клапанах и приближении поверхности рабочей жидкости к верхней мертвой точке в рабочей полости 2 дости гаются давление и температура. обеспечивающие воспламенение впрыскиваемого топлива и его сгорание. Под действием газов высокого давления рабочая жидкость начинает перемещаться в проточных каналах 3 от центра к периферии. При этом под влиянием потока рабочей жидкости направляющие лопатки 10 перекладываются и направляют рабочую жидкость под углом и на рабочие лопатки 9. 3а время прямого хода часть энергии продуктов сгорания преобразуется в работу на лопатках гидротурбины, а остальная энергия аккумулируется воздухом в буферной камере. Последний ряд направляющих лопаток создает тангенциальную составляющую скорости на выходе из проточной части 3. Когда внутренняя поверхность рабочей жидкости подходит к нижней мертвой точке, открываются выпускные клапаны, осуществляя свободный выпуск продуктов сгорания, после чего открываются впускные клапаны и поступающий в рабочую полость 2 продувочный воздух от турбонагнетателя (не показан) вытесняет продукты сгорания, осуществляя наполнение полости 2 свежим воздушным зарядом, после чего клапаны закрываются.

Под действием сжатого в буферной полостии воздуха, воздействующего на вне шнюю поверхность рабочей жидкости, последняя начинает свой обратный ход. При этом под влиянием обратного потока рабочей жидкости направляющие лопатки 10 поворачиваются до упора в другое крайнее положение и вновь направляют под углом сс рабочую жидкость на рабочие лопатки 9 (фиг. 4).

При обратном ходе энергия, аккумулированная воздухом буферной камеры, частично преобразуется в работу на лопатках турбины, а остальная часть поглощается в процессе сжатия свежего воздушного заряда в рабочей полости 2, после

10 чего цикл повторяется.

Такое выполнение силовой установки позволяет упростить ее конструкцию и снизить габариты.

1. Силовая установка внутреннего сгорания с гидравли еской передачей мощности, содержащая орпус с цилиндрической рабочей полостью и проточным каналом, час20 тично заполненными рабочей жидкостью, < размещенными B ней 0pi BHBMH газсобмена и топливоподачи, установленную на корпусе с образованием в цилиндрической рабочей полости камеры сгорания, выходной BQJI, гидравлическую реверсируемую турбину, име.ощую рабочее колесо, закрепленное на выходном валу и размещенное рабочими лопатками в проточном канале, и направляющий ai:ïà1. àò, лопатки которого расположены кольцевыми рядами в прот ном канале пс. обе стороны от рабоьих лопа" îê и закреплены с возможностью поворота в крышке, отличающаяся тем, что, с це:ью упрошения конструкции и снижения габаритов, выходной вал установлен соосно с цилиндрическсй рабочей полостью, проточный канал образован м..жду крышкой и тсрцовой частьк рабочего колеса, на которой располож",.ны рабочие лопатки, направляющие лопатки установлены концентрично

-рабочим лопаткам, а корпус снабжен глу.:.",é кольцево..". полостью. сообщенной с проточным каналом и заполненной частично рабочей жидкостью с образованием в ней буферной воздушной камеры, 2. Установк" по п. i отличающаяся тем, что кольцевая полость корпуса выполнена с

С-образным профилем в поперечном сечении, причем повороти;:s часть полости ориентирована в сторону камеры сгорания и расположена выше гроточного канала.

i5l2!01

1612101

Составитель А. Жариков

Реда ктор Л. Гр атилл о Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 3821 Тираж 438 Подписное

8HI;l1HH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Силовая установка внутреннего сгорания Силовая установка внутреннего сгорания Силовая установка внутреннего сгорания Силовая установка внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх