Подшипниковый щит электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и вибродемпфирующих свойств подшипникового щита. Подшипниковый щит электрической машины содержит внутреннюю 1 и наружную 4 втулки с взаимно смещенными радиальными выступами и осевыми ограничителями перемещений, между которыми закреплена средняя часть 8, выполненная в виде навитого на выступы внутренней втулки между ее осевых ограничителей вибродемпферного пакета из тонкой металлической ленты, обжатого по внешней поверхности выступами и осевыми ограничителями наружной втулки. Средняя часть щита в виде витого пакета с упругими участками зафиксирована по торцам ограничителями втулок через пружинные элементы, стальные ленты могут выполняться с мелкогофрированным профилем. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 5/24 — — «

9=- ——

1 (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4460326/24-07 (22) 27.04.88 (46) .07.12.90. Бюл. У 45 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и .технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода "

"Электромашина" (72) А.В.Лучков (53) 621. 313.04 (088. 8) (56) Вибрация э нергетических машин.

Справочное пособие./Под ред.Н.В.Григорьева. - Л.: Машиностроение, с.250.

Авторское свидетельство СССР

У 1203647, кл. Н 02 К 5/24; 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро, машиностроению. Цель изобретения.J

„„Я0„„1612354 А 1

2 повышение надежности и вибродемпфирующих свойств подшипникового щита.

Подшипниковый щит электрической машины содержит внутреннюю 1 и наружную 4 втулки с взаимно смещенными радиальными выступами и осевыми ограничителями перемещений, между которыми закреплена средняя часть 8, выполненная. в виде навитого на выступы внутренней втулки между ее осевых ограничителей вибродемпферного пакета из тонкой металлической ленты, обжатого по внешней поверхности выступами и осе" выми ограничителями наружной втулки.

Средняя часть щита в виде витого пакета с упругими участками зафиксирована по торцам ограничителями втулок через пружинные элементы, стальные ленты могут выполняться с мелкогофрированным профилем. 2 s.ï. ф-лы, 3 ил.

1612354

Изобретение относится к электрома- шиностроению и может быть использовано в электрических машинах для уменьшения их вибраций и шума, S

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение вибродемпфирующих свойств, На фиг, 1 показан подшипниковый щит, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A 10 на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Упругодемпферный подшипниковый щит содержит внутреннюю втулку 1 с радиальными выступами 2, торцовыми ограничителями 3, наружную втулку 4 с выступами 5, ограничителями 6-и 7-, Между внутренней втулкой 1 и.наружной втулкой 4 размещен упругодемпферный пакет 8, навитый на выступы 2 втулки 20

1 между ее торцовых ограничителей 3 и обжатый через вкладыши 9 выступами

5 втулки 4 и ее ограничителями 6 и 7.

Выступы 2 и 5 внутренней и наружной втулок смещены по углу для создания 2S изгибной податливости участков витого пакета. Между торцовыми ограничителямн 3 втулки 1 и витым пакетом 8 установлены пружинные элементы 10, выполненные, например, плоскими фигурной 30 формы с податливостью по трем осям.

Между пружинными элементами 10 и ограничителями 3 размещаются демпферы

11, выполняемые, например, из резины для ограничения осевых деформаций пружин 10 и демпфирования определяемых ими резонансов. Пружинные .элементы 10 могут при необходимости устанавливаться дополнительно между тор. цовыми ограничителями 6 и 7 и витым 40 пакетом 8 для придания ему большей осевой податливости.

Навивка пакета 8 может осуществляться из тонких плоских стальных лент или в сочетании с лентами, выполняемыми из материалов с повышенным демпфированием, например из тонкой резины, стеклоленты, соединяемых эластичными клеями, либо иэ полимерных материалов. В варианте изготовлеййя навивки пакета 8 из плоских широких лент для повышения демпфирующих свойств пакета на выступах 2 втулки 1 выполняются канавки 12, за счет кото— рых навивка пакета осуществляется

55 с прогибами поперечного профиля ленты, что определяет дополнительные деформации с трением в структуре пакета при его динамическом нагружении.

Данный эффект может быть увеличен при навивке пакета из двуслойных лент, одна из которых выполняется меньших размеров по ширине.

Повышение демпфирующих свойств пакета за счет увеличения площади трения между отдельными витками, а также увеличение податливости структуры пакета на сжатие может осуществляться навивкой пакета из гофрированных лент с мелкими гофрами либо из лент с рифленными поверхностями, а также сочетанием их с прослойками из неметаллических лент.

Упругодемпферный подшипниковый щит работает следующим образом.

При динамических воздействиях со стороны нагруженного подшипника, размещаемого во втулке 1, упругодемпферный пакет совершает одновременно несколько видов деформаций, связанных с потерями колебательной энергии на трение между его витками: изгибные деформации участков пакета между выступами 2 и 5, деформации сжатия в структуре витого пакета, сдвиговые осевые деформации между витками пакета в пределах допускаемых пружинами 10 и демпферами 11.

Выпдлнение упругодемпферного пакета витым с закреплением на смещенных по углу выступах внутренней и наружной втулок позволяет достичь требуемые характеристики по изгибной радиальной жесткости пакета за счет исключения участков с высокими механическими напряжениями. Выполнение унругодемпферного пакета витым с обеспечением условий внутренних деформаций сжатия в структуре пакета за счет изгибов профиля плоских лент, использования двухслойных лент с демпфирующими прослойками H гофрированных,, а также обеспечение осевых сдвиговых деформаций между слоями пакета за счет осевых пружин определяют повышенные демпфирующие свойства конструкции.

Формула из о бр е тения

1. Подшипниковый щит электрической машины, содержащий внутреннюю и наружную втулки„ и размещенную между ними среднюю часть, о.т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения вибродемпфирующих .свойств, средняя часть выполнена в виде витого, в радиальном направлении пакета из металлических

5 . 1612354 6 лент, а на обращенных одна к другой лические ленты имеют рифленую поповерхностях втулок выполнены продоль — верхность. ные радиальные выступы с торцовыми 3. Подшипниковый щит по п.1, огранйчителями перемещений, при этом отличающийся тем, что

5 выступы на наружнои и внутренней втул- между торцовыми ограничителями переках смещены по окружности относитель- мещений, по крайней мере одной из но друг друга. втулок, и торцовыми поверхностями

2. Подшипниковый щит по п. 1, о т — витого пакета размещены пружинные л и ч а ю шийся тем, что метал- 10 элементы.

Составитель А. Кузьмин

Редактор Г. Гербер Техред M.Äèäûê Корректор M.Шароши

3 аказ 3833 . Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!

Подшипниковый щит электрической машины Подшипниковый щит электрической машины Подшипниковый щит электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрома- П1иностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх