Гидравлический привод подъемника

 

Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода путем обеспечения плавной остановки при опускании груза. Для этого гидравлический привод снабжен реле 12 давления, установленным в напорной гидролинии 2 и сблокированным с системой электрического управления гидрораспределителем 6 и насосом 1, при этом полость 10 управления гидрозамка 9 непосредственно связана с насосом 1 и через дроссель 11 с гидролинией 4 подъема гидроцилиндра 3. При выключении электрического питания насоса 1 и гидрораспределителя 6 гидрозамок 9 определенное время за счет кинетической энергии движущихся масс привода продолжает оставаться открытым при одновременном опускающемся грузе 17 до тех пор, пока эта энергия не погасится трением в приводе насоса 1 и потерями давления рабочей жидкости на дросселе 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

3ИСИЛУ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5 (, Р

СР 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499735/25-29 (22) 31.10.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (72) С.П. Мануев и А.В. Садулин (53) 621.866(088.8) (56) Мелик-Гайзаков В.И. и др. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. М.: Машиностроение, 1968, с. 154, рис. 94. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к гидроприво- дам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем обеспечения плавной остановки при опускании груза. Для этого гид„„SU„„1613707 (51)5 F 15 В 11/04, В 66 F 7/16

2 равлический привод снабжен реле 12 давления. установленным в напорной гидролинии 2 и сблокированным с системой электрического управления гидрораспределителем

6 и насосом 1. При этом полость 10 управления гидрозамка 9 непосредственно связана с насосом 1 и через дроссель 11 с гидролинией 4 подъема гидроцилиндра 3. При вык.почении электрического питания насоса

1 и гидрораспределителя 6 гидрозамок 9 определенное время за счет кинетической энергии движущихся масс привода продолжает оставаться открытым при одновременом опускающемся грузе 17 до тех пор, пока эта энергия не погасится трением в приводе насоса и потерями давления рабочей жидкости на дросселе 11. 1 ил.

1613707

Формула изобретения

Составитель Ю. Ломихнн

Редактор М. Келеме ш Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3878 Тираж 536 Г1одписное

611ИИГ! И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГVHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидроприводам г1 узоподьемных механизмов и может быть т и пользовано в машиностроении.

Цель изобретения — повышение надеж. н1зсти гидропривода путем обеспечения плавной остановки при опускании груза.

На чертеже показана схема гидравли 1еского привода подъемника.

Гидравлический привод подьем ника содержит насос 1 с напорной гидролинией 2, силовой гидроцилиндр 3 двустороннего действИя, соединенный гидролиниями подъема 4 и опускания 5 с гидрораспределителем 6. в нейтральной позиции которого гидролинии п дьема 4 и опускания 5 соединены с гидробрком 7, а напорная гидролиния 2 заперта„ предохранительное устройство 8, гидрозаь ок 9 с полостью 10 управления, установленный в гидролинии 4 подьема, дроссель

1 и систему электрического управления г 1дрораспределителем 6 и насосом !.

Кроме того, гидравлический привод снабжен реле 12 давления, установленны 4 в наг!орной гидролинии 2 и сблокированным с системой электрического управления, при этом полость 10 управления гидрозамка 9 ь1епосредственно связана с насосом 1 и через дроссель !! с гидролинией 4 подъема.

8 систему электрического управления входят электромагниты 13 и 14 включения гидрораспределителя 6.

Под.ьемник состоит из балки 15, через один шарнир 16 связанной с основанием механизма, а через другой — с гидроцилиндГ!ом 3. На балке размегцается груз 17.

Гидропривод работает следующим образом.

Для совершения рабочего хода силового

r èäðoöèëèHäðà 3 при подьеме груза 17 через

Кнопку управления приводом подается элект11ическое питание на привод насоса 1 и элект-! омагнит 13 гидрораспределителя 6. Создаваемый при этом напор жидкости насосом подается по гидролинии 4 подьема в nolocTb гидроцилиндра 3, поршень которого вместе со штоком поднимается и через балку 15 поднимает груз 17, поворачивая его относительно шарнира 16. Жидкость из про. ивоположной полости гидроцилиндра 3 по гидролинии 5 через гидрораспределитель

6 и фильтр выталкивается в гидробак 7. корость подъема груза не регулируется и целиком определяется производительностью насоса 1, рабочей площадью силового

-идроцилиндра 3. Фиксирование груза в любом промежуточном положении при неработающем насосе 1 обеспечивается гидрозамком 9. При достижении груза верхнего

1редельного положения (упора) срабатывает

>еле 12 давления, снимая электрическое питание с насоса 1 и гидрораспределителя

6. При опускании груза 17 включается другая кнопка управления приводом и электропитание при этом подается на электромагнит 14 гидрораспределителя 6 и насос 1, Жидкость от насоса 1 поступает в полость гидроцилиндра 3 по гидролинии 5, а также в полость 10 управления гидрозамка 9, открывая его для свободного слива жидкости в бак 7 из другой полости гидроцилиндра 3 через гидролинию 4, гидрораспределитель 6 и фильтр. Скорость опускания груза определяется настройкой сопротивления дросселя 18, При достижении балкой 15 с грузом 17 заданного угла а, близкого к его нулевому значению, срабатывает один из элементов управления гидроприводом, например реле 12 давления, по команде которого снимается электрическое питание с электромагнита 14 и насоса 1. После снятия электрического питания с насоса 1, гидрозамок

9 определенное время за счет кинетической энергии движущихся масс привода этого насоса и самого насоса продолжает оставаться открытым при одновременно опускаюгцейся балке 15 до тех пор, пока эта энергия не погасится работой трения механизма насоса и его привода и трением истечения рабочей жидкости через дроссель !1. Таким образом, процесс остановки балки 15 в ее исходном положении перед началом очередного повторного подъема проходит при отсутствии давления в камере противодавления гидроцилиндра и значительно меньших ускорениях, т.е. плавно и без перенапряжений.

Гидравлический привод подт емника, содержащий насос с напорной гидролинией, силовой гидроцилиндр двустороннего действия, соединенный гидролиниями подъема и опускания с гидрораспределителем, в нейтральной позиции которого гидролинии подьема и опускания соединены с гидробаком, а напорная гидролиния заперта, предохранительное устройство, гидроза мок с полостью управления, установленный в гидролинии подьема, дроссель и систему электрического управления гидрораспределителем и насосо": отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плaâной остановки при опускании груза он снаожен реле давления, установленным в напорной гидролинии и сблокированным с системой электрического управления, при этом полость управления гидрозамка непосредственно связана с насосом и через дроссель с гидролинией подъема.

Гидравлический привод подъемника Гидравлический привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к гидравлическим приводам с дифференциальным цилиндром и может быть использовано, в частности, в станкостроении

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, от которых требуется постоянство заданной скорости гидродвигателя

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, может быть использовано в гидравлических системах деревообрабатывающих механизмов и является усовершенствованием изобретения по а.с.1344959

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводах радиального перемещения брусков обрабатывающей головки хонинговального станка, предназначенного для финишной обработки отверстий в деталях, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в пневмоприводах виброустановок

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в станкостроении и является усовершенствованием гидропривода по авт.св.N1300200

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводам силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх