Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия. Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет восприятия как осевых, так и боковых нагрузок. При перемещении штока 5 с деформирующей головкой 6 последняя перемещается по каналам прорезей, при этом происходит деформация слоя металла по стенкам каналов, на что затрачивается энергия приложенной к защищаемому объекту нагрузки. 2 ил.

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642059/25-28 (22) 26,01.89 (46) 15,12.90. Бюл. N- 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский инсти -ут атомного энергетического машиностроения (72) И.А.Чурга нов, Ю. Н. Барышников, A.П, Ш вая и Е.А, Карнаухов, (53) 621.567,1 (088.8) (56) Патент Великобритании N 1377211, кл, F2 S,1974, (54) АМОРТИЗАТОР

„„Я) „„1613741 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия.

Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет восприятия как осевых, так и боковых нагрузок, При перемещении штока 5 с деформирующей головкой 6 последняя перемещается по каналам прорезей, при этом происходит деформация слоя металла по стенкам каналов, на что затрачивается энергия приложенной к защищаемому объекту нагрузки. 2 ил, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для зашиты оборудованию от ударного воздействия.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет

aQc-1риятия как осевых, так и боковь>х нагрузок.

На фиг. 1 изображен амортизатор, г(родольний разрез; на фиг. 2 — то we, вид сверху.

Амортизатор содер>кит корпус 1, соосно установленные в нем пластическидеформируемь1й элемент в виде диска 2 с радиал1.—

1(ым11 ()I«! УP1!ыми ИРОРезлми < цилиндри 18ским1» каналами 4, ш ггл< 5 (. 1 8форм(«ру101цвй 1ОЛОВI:О! I 6 Д. i ч Вза. Медеи .,:.

ВИЯ С ЦИЛИНДРИЧССI(JIМИ,а118Лс!M!ii «становленны8 в после,, Bij> 01 j>ejji«чител .1 1 хода ГолОБ!(!«6, ОГранfi -1 I18лl» / со .:,1 !»не. :i :.,, раз руша101ц1«моя эл8148I-i ";, » с а 1 11,1,8 пр\: жив но ГО кОл ь!!а, днам :. 1 р де l>I. pмиip gюlд =. I

Головки 6 выпс!IH8I- бол 1»1»м диаме;, за II! лл дри(ески>(каналов 4. Ограни11«гел1«! выполнены по форме фигурн;-.,:., прорезе»: 3 и имеют вь>ступ1а 9 для :1с.::лю 1ен. я ej I!p вэ

ГолОБк1«6 из цил1»ну11зи«8(;"их (а! !а 05

Ц11лин, 1р1«чес ле;(Я.: ль1 4:". 1, г 13ь1 >:

ВЫ ПОЛ вен Ы;i jji» Ц;! !i!!1Р ....»Ч - 3 . фоо:!Iii :(Л» кон1»ческ1 :л с. (:у«(8:- ием перлф:=:.;з, :li; .4:;,..

2, или <акой-i.ii. >o 1.-.hej«<1 ормы, j(!p« . -. со .::" в каналах 4 >«Ожет бзыт1. уста1-.(8> е:-: :IE: Гко дефÎр1 p,емый ",атер1,:.11, например п; пласт,,Е1 «ск 2 с прг>г>еэямй:> 008;."ieчивает пеРемец(ение ДефОРI«!i.Pji(>j 48É j > !A \к!.i

ПОСЛ8ДНИМ С УС1! Iiiieм, "!I«!>8РС I:18 jj-.ll>j СО

П Р01! алеli118М ДефОРМИ;! !ВаНИЮ ГО!(I! !,.:-: я форм -. Г1,з(.1:. эал

3 81680ï(.ч »вабт удер>кан(.8 в нi!. .(ГО звки ..

Аморт .811тоо работает сл"-.цуюв(1«м обаэом, Pp!«становке амз;;иэат(зоа Г011(звка 6

", !I«Pe81(.(! Д 11,:j *т1,1Ы g ":, 1;.;.,,--,; II ;! 8ЛЕИ ((>З 5!-!.1уты .: p83p !LU8!0 IIII 1ся . 1:!ei:«8: 1((>м (;, 1; и

° (0 д i 0, и 0 л 0 ж 8 н и и Г с p » ç 0 I I а л ь н а л

i I0c,:.Ость c!«vive I p!»I» j 0! Iae,:I» 6 I:08! «l>881 с плоскостью, в которой лежат оси цилиндрических каналов 4. При действии. боковой ударной нагрузки на защищаемый объект (не показан) последний стремится опроки5 нуться или переместиться в направлении удара. Ограничители 7 удерживают шток 5 эа деформирующую головку 6 при опрокидывании защищаемого объекта в начальный о момент действия на него боковой нагрузки.

1С> Увлекаемый защищаемым объектом шток 5 входит: в одну из прорезей 3 и перемещается вдоль нее. Перемещению штока 5 вверх препятствует форма прорезей 3. Деформи,;::, i=я г(зло1«ка 6 Г1::ремещается по каналам

1 4 1;;Гаревой, при . том происходит дефор(.ация с.:Оя м;::.- л11-" lo стенкам каналов 4,, га -Гго згтрач,вл;. : ....". энергия приложенной .=. =:.1Q,I IöeeèQìó Обьекту нагрузки. При сво;=.i . переме:.;Ieнии шток 5 толкает перед со. -(> бо «oãpаничи .ели 7, свободно

Г;8;зем811. а10щиеся IG прорезям 3; при этом

РаЗР„ШаетСЯ РаЭР>ГЦ(аЮЩИйСЯ ЭЛЕМЕНТ.

3а1..им Образом Обеспечивается перемен. 8н." эащища81 ОГО объекта в горизонталь юй плоск;сти с его амортизацией за счет дефо;з11ации металла по стенкам каналов 4.

Ф о р:. у л:-: и э О б р е т е н и я

М Зст1»ззт(>;З,:-..::,ДЕРжаЩИй КОРПУС, СООС :О уста ;.«Лен1:.-Гс "! Ieì пластически дефор;й;»1ируемый элеме;.л шток с деформирующей

> 0ëQâKoé для взаимодействия с последним, ограничитель >;Ода головки, установленный между Г1ластически деформируемым элементом 1«деформирующей головкой штока, раэр;ша>ощийся элемент для вэаимодейств1 я с ограничителем хода головки со стор."1«ы;ластичес1<и деформируемого злемег 1а, о т л и ч à io шийся тем, что, с целькз Ioej,iaeijèê эффективности аморти413 заци1«, пласп.ч-.ски деформируемый элемент вь.:полне, в гиде диска с радиальны1<1И фигурнымл Aport; зями для взаимодействия деформ:. руюгцей головкой штока, а ограничитель:(Ода — г. В:.де отдельных вклады45 шей, ус ;.Новлен - ых . фигурных прорезях и соединенных c,—::;iр" шающимся элементом.

1613741

Составитель А. Кислов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор A. Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3879 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты оборудования от воздействия ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх