Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог. Цель изобретения - повышение производительности при монтаже. Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит раскаточную платформу 1 и автомотрису 2, вторая - раскаточную платформу 3 и автомотрису 4. На каждой раскаточной платформе установлена вертикальная телескопическая колонна с горизонтальной балкой, на которой размещены направляющие для установки на них захватов с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода и телескопическая стойка с блоком для несущего троса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 Ф

Раг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640882/27-11 (22) 22.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение

«Трансстроймаш» и Всесоюзный научноисследовательский институт транспортного строительства (72) В.И. Ступаков, И.И. Елинсон, В.А. Смирнов, В.Е. Зайцев, Ю.А. Корольков.

Л. Ф. Белов, А. С. Лускин и В. И. Литовченко (53) 621.332.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342770, кл. В 60 М 1/28.

„„Я(.) „„1614969 (5I)5 В 60 М )/28

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИPOBAHHbIX ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог. Цель изобретения — повышение производительности при монтаже. Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит раскаточную платформу I и автомотрису 2, вторая — раскаточную платформу 3 и автомотрису 4.

На- каждой раскаточной платформе установлена вертикальная телескопическая колонна с горизонтальной балкой, на которой размещены направляющие для установки на них захватов с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода и телескопическая стойка с блоком для несущего троса. 3 ил.

1614969

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области соору, жения контактной сети электрифицируемых железных дорог.

Цель изобретения — повышение произ-! водительности при монтаже.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — конструкция раскаточной платформы; на фяг. 3 — вид А на фиг. 2.

Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит раскаточную платформу 1 и автомотрису 2, а другая — раскаточную платформу 3 и автомотрису 4. Раскаточные плат. формы содержат барабаны 5 и 6 для контактных проводов 7 и 8 и барабан 9 для несущего троса 10, вертикальную телескопическую колонну 11, установленную на платформе и несущую горизонтальную балку 12, поворотную в горизонтальной плоскости посредством опорно- поворотного круга 13. На балке 12 смонтированы направляющие 14 для установки на них захватов 15 с возможностью перемещения вдоль балки 12. С одной стороны каждый захват связан тросом

16, перекинутым через блок 17, с натяжным грузом 18, а с другой стороны посредством троса 19, перекинутого через блок 20 — с лебедкой 21.

На конце балки 12 шарнирно смонтирована телескопическая стойка 22, имеющая подкос 23. На конце выдви ж ной секции 24 стойки 22 расположен блок 25 для несущего троса 10.

На концах балки 12 смонтированы направляющие блоки 26 для контактных прово-, дов на продольной оси направляющих.

Устройство работает следующим образом.

После выезда на перегон сцеп монтажного поезда останавливается таким образом, чтобы автомотриса 4, входящая во вторую часть, расположилась у анкерной опоры

27. Подготовленные концы раскатываем ых проводов 7 и 8 и несущего троса 10 прикреп- 4О ляются к опоре. Монтажный поезд расцепляется и первая его часть проезжает вперед на два пролета, останавливается у опоры

28 таким образом, чтобы середина монтажной площадки автомотрисы 2 оказалась напротив опоры, вытягивает провода 7 и 8 и несущий трос 10 на раскатанном участке. Для этого включаются одновременно все три лебедки 21 перемещения захватов, которые перемещаются вдоль направляющих 14 до отказа назад по отношению к направлению раскатки. При этом грузы 18 поднимаются. В крайней задней точке направляющих 14 захваты 15 закрываются, зажимая провода 7 и 8 и несущий трос 10, и лебедки 21 плавно опускают их.Под действием силы тяжести грузов 18 захваты 15 перемещаются вперед, постепенно натягивая провода 7 и 8 и несущий трос 10. Длина направляющих выбрана из условия, чтобы ее хватило для вытяжки проводов и несущего троса, раскатанных без натяжения в двух самых длинных из встречающихся в практике пролетов. Когда действие массы грузов 18 уравновешивается силой натяжения проводов 7 и 8 и несущего троса 10, движение захватов 15, и соответственно, грузов 18 прекращается. В таком состоянии первая часть монтажного поезда удерживает натяжение проводов и несущего троса. После натяжения во время стоянки первой части монтажного поезда с монтажной площадки ее автомотрисы 2 на несущий трос 10 устанавливается рессорная струна (не показана).

Вторая часть монтажного поезда после натяжения проводов и несущего троса проезжает вперед с раскрытыми захватами на один пролет, устанавливая в нем звеньевые струны (не показаны) на несущий трос 0 и контактные провода 7 и 8. Она останавливается также серединой монтажной площадки автомотрисы 4 напротив опоры и закрывает свои захваты 15. Эти захваты во второй части монтажного поезда, расположенные на раскаточной платформе 3 жестко зафиксированы в направляющих 14 и их закрытие ссютветствует перехвату натяжения проводов 7 и 8 и несущего троса 10, что позволяет первой части поезда снять натяжение проводов 7 и 8 и несущего троса 10 путем отведения захватов 15 назад с помощью лебедок 21 и раскрытия захватов !5. После этого первая часть монтажного поезда может переехать к следующей опоре. 3а время стоянки вторая часть монтажного поезда укладывает несущий трос 10 в седло 29 и прикрепляет к нему провода 7 и 8. После того, как перая часть монтажного поезда вновь осуществит вытяжку проводов, вторая часть монтажного поезда отпустит провода и переместится еще на один пролет вперед.

Далее эти циклы повторяются до окончания раскатки проводов на анкерном участке.

Таким образом, части монтажного поезда поочередно переезжают от опоры к опоре, при этом расстояние между ними изменяется от одного до двух пролетов.

Анкеровка проводов на конечной опоре выполняется с первой части монтажного поезда.

При выполнении работ первой частью монтажного поезда используются все функциональные возможности входящего в состав раскаточной платформы натяжного устройства: зажатие проводов в захватах, вытяжка проводов до требуемой величины и поддержание этого натяжения в течение необходимого времени. Натяжное устройство, входящее во вторую часть монтажного поезда, выполняет только удержание проводов в натянутом состоянии, поэтому захваты этого устройства могут быть жестко зафиксированы в направляющих.

При изменении направления раскатки проводов функции,- выполняемые частями

1614969

Формула изобретения фиг 2 монтажного поезда, меняются. Все это позволяет сократить вспомогательные и непроизводительные операции временного подвешивания и подвязывания проводов, перегонки частей монтажного поезда, уменьшить число единиц подвижного состава и требуемую мощность локомотива в его первой части, применить для передвижения раскаточной платформы с натяжным устройством автомотрису,с монтажной площадки которой тоже можно вести работу на проводах,для чего используют появившуюся возможность точной остановки первой части монтажного поезда в любой заданной точке перегона и тем самым увеличивают производительность монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог.

Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог, включающее две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит тяговое средство, раскаточную платформу с барабанами для контактных проводов и несущего троса и колонну с захватами для них, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих и связанными с одной стороны через трособлочную систему с натяжными грузами, а вторая — автомотрису, раскаточную платформу с колонной с подвижными захватами и направляющие блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при монтаже,оно снабжено телескопическими стойками, приводными лебедками захватов и установленными на колоннах, выполненных телескопическими, с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости горизонтальными балками, в верхней части каждой из которых размещены направляющие с захватами, связанными другими своими концами с приводными лебедками, по краям — направляющие бло20 ки, а на одном из концов каждой балки шарнирно установлена телескопическая стойка, на выдвижном конце которой размещен направляющий блок.

1614969

Сост а в и тел ь Ю Шерб а

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3951 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для производства работ на контактной сети

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески

Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под напряжением

Изобретение относится к монтажным устройствам при монтаже проводов, например, с необходимостью пропуска (прошивки) между поперечно расположенными фиксирующими тросами гибких поперечин

Изобретение относится к устройствам для измерения изоляции контактной сети в протяженньк тоннелях

Изобретение относится к устройствам для проведения ремонтньк работ на контактных сетях

Изобретение относится к способам монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог.Цель изобретения - снижение трудоемкости работ при монтаже.Сущность способа заключается в раскатке и н§тяжении проводов , установке скреплений на отрезке пути, равном частям анкерного участка

Изобретение относится к устройствам, применяемым при монтаже контактной сети или линий электропередач, и обеспечивает раскатку проводов, имеющих стыковые соединения с заданным натяжением

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх