Стреловой самоходный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при монтаже контргруза. Кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на раме 2, противовесную стойку 9, на которой шарнирно закреплена одним концом такелажная оттяжка 26, несущая на свободном конце устройство для соединения с концом грузового каната 15, а на раме крана 2 предусмотрено якорное устройство закрепления крюка 32 крюковой подвески. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 23/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

КЕ063

Й Я-«Т85 Щ ы! Q/t (ô ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 21 (61) 1321666 (21) 4439288/24-11 (22) 13.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) Н.Н.Андриенко, Л.Б.Штейнберг, Н.А,Яблонский, В.Л.Корень, С.Т.Сергеев, В.Г.Федоров и А.П,Зайченко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1321666, кл. В 66 С 23/42, 1986.

». Ж 1615144 А2 (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуата-. ции при монтаже контргруза. Кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на раме 2, противовесную стойку 9, на которой шарнирно закреплена одним концом такелажная оттяжка 24, несущая на свободном конце устройство для соединения с концом грузового каната 15, а на раме 2 крана предусмотрено якорное устройство закрепления крюка 30 крюковой подвески.

Р,22

1615144

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, и является усовершенствованием изобретения по авт, св, М 1321666.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при монтаже контргруза, На фиг, 1 представлен кран, общий вид; на фиг, 2 — схема монтажа контрстрелы с контргрузом.

Кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на раме 2 крана и управляемую стреловой лебедкой 3 посредством стрелового полиспаста 4 и оттяжки 5. Неподвижные блоки 6 стрелового полиспаста 4 установлены на оси 7, закрепленной на оголовке двуногой стойки 8. На тыльной стороне рамы 2 шарнирно закреплена противовесная стойка 9, свободный конец

10 которой связан тягой 11 с оголовком стойки 8, К противовесной стойке 9 с помощью оттяжки 12 прикреплен контргруз

13, На свободном конце 10 стойки 9 установлены блоки 14. Грузовой канат 15 закреплен на барабане грузовой лебедки 16 и далее, отогнув блоки 17 и 18 на оголовке стрелы 1 и подвижные блоки 19, образует грузовой полиспаст, причем обратная ветвь

20 грузового каната 15, обогнув блоки 21 и

22 на оголовке стрелы 1, закрепляется на барабане лебедки 23.

Обратная ветвь 20 может быть закреплена непосредственно на оголовке стрелы, а лебедка 16 может использоваться независимо ат лебедки 23.

К оголовку 10 противовесной стойки 9 закреплена такелажная оттяжка 24, несущая на свободном конце устройство 25 для быстрого соединения оттяжки 24 с концом . обратной ветви 20 грузового каната 15. Соединительное устройство 25 (фиг. 2) состоит из двух коушей 26, соединенных серьгами

27 с помощью пальцев 28.

На фиг. 2 показана схема монтажа противовесной стойки 9 с контргрузом 13, причем на фиг. 2а показано положение стойки

9 и контргруза 13 в момент начала монтажа.

Стойка 9 установлена горизонтально на тумбе 29, контргруз 13 на земле, оттяжка 24 расслаблена. Обратная ветвь 20 каната 15

50 соединена через коуш 26 с такелажной оттяжкой 24.

Наличие такелажной оттяжки 24 позволяет соединить конец оратной ветви 20 (ранее закрепленной на барабане лебедки 16) с указанной оттяжкой и, следовательно, со стойкой 9 беэ необходимости выполнения трудоемкой операции протягивания обратного конца 20 через грузовой полиспаст для соединения с концом 10 стойки 9, находящейся в горизонтальном положении (фиг. 2а).

Для осуществления подъема контрстрелы крюк 30 подвески заводится за палец 31, установленный на раме 2 крана. Корневые проушины стойки 9 соединяются с проушинами 32 рамы 2.

Конец обратной ветви 20 грузового каната 15 освобождается от барабана грузовой лебедки 23 и соединяется с помощью устройства 25 с такелажной оттяжкой 24. С помощью грузовой лебедки 16 производится подъем стойки 9 с контргрузом 13 в проектное положение, и свободный конец тяги

11 соединяется с осью 7 на оголовке А-образной стойки 8. При этом в процессе подъема грузовой канат 15 перекатывается по блокам грузового полиспаста.

Далее производится освобождение конца обратной ветви 20 каната 15 от устройства 25, для чего включают лебедку 16 на опускание оттяжки 24 с устройством 25. Освобожденная оттяжка 24 закрепляется к стойке 9 (фиг. 1). Конец кана га 20 закрепляется на барабане лебедки 23. Демонтаж стойки 9 с контргрузом 13 производится в обратной последовательности, Формула изобретения

Стреловой самоходный кран по авт. св.

М 1321666, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при монтаже контргруза, на свободном конце противовесной,стойки шарнирно закреплена одним концом такелажная оттяжка, имеющая на другом конце приспособление для соединения с одной из ветвей грузового каната, при этом на раме крана смонтировано якорное устройство для соединения с крюковой подвеской.

1615144

17,22

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор С.Пекарь

Заказ 3959 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх