Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане

 

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, может быть применено на станах холодной и горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. СССР N1026869. Цель изобретения - повышение точности прокатки. Сущность изобретения заключается в том, что устройство дополнительно к основному снабжено первым и вторым блоками выделения модуля, первым и вторым задатчиками напряжения, третьим и четвертым пороговыми элементами, третьим и четвертым интеграторами, причем вход первого блока выделения модуля соединен с входом регулятора толщины, а выход - с первым входом третьего порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом первого задатчика напряжения, выход третьего порогового элемента соединен с входом третьего интегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэффициента по давлению и четвертым входом сумматора, вход второго блока выделения модуля соединен с входом регулятора скорости клети, а выход - с первым входом четвертого порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом второго задатчика напряжения, выход четвертого порогового элемента соединен с входом четвертого интегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэффициента по скорости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .(51)5 В 2! В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1026869 (21) 4621052/27-02 (22) 15«12«88 (46) 30 12 ° 90. Бюл ¹ 48 (7! ) Особое проектно-конструкторское бюро Научно-произв од с тв енно го объеди нения "Черметавтоматика" (72) . В;Х,Слободской, .Л«Г.Глушенкова и: Ю.И.Лаушкин (53) 621 771 «23 ° 62 52(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1026869, кл« В 21 В 37/02, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ПРО»

КАТНОИ СТАНЕ (57) Изобретение относится к автома тизацни прокатного производства, мо жет быть применено на станах холод ной и горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства, опйсанного в авт. св, ¹ 1026869 ° Цель изобретения - повы- шение точности прокатки» Сущность изобретения заключается в том, что устройство дополнительно к основному снабжено первым и вторым блоками вы

Изобретение относится к автомати зации прокатного производства, может быть применено на станах холодной и горячей прокатки и является усовер шенствованием устройства по авт« св« № 1026869 °

Цель изобретения - повышение точ» ности прокатки, 2 деления модуля, первым и вторым задатчиками напряжения, третьим и четвертым пороговыми элементами, третьим и четвертым интеграторами, причем вход первого блока выделения модуля соединен с входом регулятора толщины, а выход - с первым входом третьего по-.огового элемента, второй вход которого соединен с выходом первого задатчика напряжения, выход третьего порогового элемента соединен с вхо дом третьего интегратора, выход кото.1 рого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэф.фициента по давлению и четвертым входом сумматора, вход второго блока выделения модуля соединен с входом регулятора скорости клети, а выходс первым входом четвертого порогово го элемента, второй вход которого соединен с выходом второго задатчика напряжения, выход четвертого порого» вого элемента соединен с входом четвертого интегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэффициента по скорости. 1 ил

На чертеже представлена структур ная схема устройства для автоматичес кого регулирования толщины. полосы

Устройство содержит измерители 1 и 2 толщины полосы соответственно перед и за клетью, измерители 3 и 4 отклонения толщины полосы соответственно перед и за клетью, первый и

1616739

15.

55 второй фильтры 5 и 6 низкой частоты, первый и второй фильтры 7 и 8 высокой частоты, регулятор 9 положения нажимного механизма, сумматор 10, регулятор )1 толщины, регулятор 12 скорости привода клети, блоки 13 и

14 адаптации передаточного коэффи циента соответственно по скорости и ! о давлению, причем каждый из блоков аптации содержит пороговый элемент

5, первый умножитель 16, сумматор

17, интегратор 18 и второй умножи» гель 19, кроме того, устройство со ,цержит электропривод 20 нажимного механизма и электропривод 21 клети 2, а также первый 23 и второй 24 уз ы выделения модуля, третий 25 и чет ертый 26 пороговые элементы, первый

7 и второй 28 задатчики напряжения, третий 29 и четвертый 30 интеграто

ы, причем выход первого измерителя толщины соединен е первым входом первого измерителя 3 отклонения тол111ины полосы, выход которого соединен первыми входами первого фильтра 5 близкой частоты и фильтра 7 высокой частоты, выход которого соединен с п ервым входом блока 13 адаптации передаточного коэффициента по скорости, Второй вход которого соединен с выхо»

Дом второго фильтра 8 высокой часто ты, вход которого соединен с выходом второго блока 4 измерителя отклоне сия толщины и входом второго фильт а 6 низкой частоты, выход которого оединен с вторыми входами суммато ра 10 и блока 14 адаптации по давле

Йию соответственно, первый вход сум оратора 10 соединен с выходом регуля-! ора 9 положения нажимного механиз

Ма, вход которого соединен с выходом блока 14 адаптации по давлению, первый вход которого соединен с выходом фильтра 5 низкой частоты, выход бло ка 13 адаптации по скорости соеди вен с входом регулятора 12 скорости

:привода клети, выход которого соеди-нен с входом электропривода 21 кле ти 22, выход сумматора 10 соединен с входом регулятора 11 толщины, выход которого соединен с входом электро привода 20 иажимного механизма, вход первого блока 23 выделения модуля соединен с входом общего регулятора

11, воздействующего на двигатель на жимного механизма, а выход - с пер вым входом третьего порогового элемента 25, второй вход которого соеди нен с выходом первого задатчика 27 напряжения, выход третьего порогово го элемента 25 соединен с входом тре тьего интегратора 29, выход которого соединен с четвертым входом блока 14 адаптации передаточного коэффициента по давлению и соответственно с чет вертым входом сумматора 17, вход вто рого блока 24 выделения модуля соеди нен с входом регулятора !2 скорости клети, а выход - с первым входом четвертого порогового элемента 26, второй вход которого соединен с вы ходом второго задатчика 28 напряжения, выход четвертого порогового элемента 26 соединен с входом четверто го интегратора 30, выход которого соединен с четвертым входом блока 13 адаптации передаточного коэффициента по скорости

Устройство работает так же, как и по основному авторскому свидетельст ву, за исключением того, что напряжение на входе регулятора 11 толщины в третьем пороговом элементе 25 срав» нивается с напряжением первого задат чика 27 напряжения, Если напряжение на входе общего регулятора 11 превы" сит напряжение первого задатчика 27, то разность этих напряжений, посту» пая на вход третьего интегратора 29, интегрируется в нем, с выхода последнего результат интегрирования посту пает на четвертый вход блока 14 адап тации и соответственно на вход сумма тора 17 со знаком, обратным знаку заданного коэффициента. Происходит коррекция. (уменьшение) передаточного коэффициента, новая величина которого поступает на второй вход умножите ля 16 до тех пор, пока напряжение на входе общего регулятора 11 не будет превышать напряжение первого задат чика 27 напряжения Это приводит к выработке компромисного значения коэффициента передачи с учетом насыщения общего регулятора и исключению низкочастотных составляющих отклонения толщины полосы, не подверженных регулированию

Напряжение на входе регулятора 12 скорости сравнивается в четвертом пороговом элемента 26 с напряжением второго задатчика 28 напряжения. Ес ли, например, напряжение на входе ре гулятора 12 скорости превышает напря жение второго задатчика 28, то разность этих напряжений, постуная на

1616739 6

Формула изобретения вход четвертого интегратора 30,.интегрируется в нем, с выхода последне»

ro результат интегрирования посту пает на четвертый вход блока 13 адап" тации передаточного коэффициента по скорости и, соответственно, на вход его сумматора со знаком, обратным знаку заданного коэффициента Также происходит коррекция (уменьшение) пе» редаточного коэффициента до тех пор, пока напряжение на входе регулятора скорости не будет превышать напряже ния второго эадатчика» Это приводит к выработке компромиссного значения коэффициента передачи с учетом эоны насыщения регулятора скорости и ис ключения высокочастотных составляю щих отклонения толщины, не подвер женных регулированию, Первый и второй узлы 23, 24 выде . ления модуля выполняют в виде двух полупериодного выпрямительного моста на диодах КД Первый и второй задат чики напряжения 27 и 28, третий н четвертый пороговые элементы 2$ и 26, третий и четвертый интеграторы 29 и

30 могут быть выполнены на микро

&емах серии К 140, К 554, КР 590 °

Технико экономическая эффектив ность устройства состоит в уменьшении разнотолщинности прокатываемых полос и лент и обеспечении повышен ной и высокой точности их изготовле ния за счет контроля величины сигна ла: на входах общего регулятора и ре гулятора скорости

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на про

5i

; катном стане по авт св 11 1026869, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прокатки, оно дополнительно снабжено первым и

1р зторым блоками выделения модуля, пер вым и вторым задатчиками напряжения, . третьим и четвертым пороговыми эле ментами, третьим и четвертым интегра торами, причем вход первого блока

15 выделения модуля соединен с входом регулятора толщины, а выход с пер вым входом третьего порогового эле мента, второй вход которого .соединен с выходом первого эадатчика напряже

20 ния, выход третьего порогового эле мента соединен с входом третьего ин тегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации пе редаточного коэффициента по давлению

25 и четвертым входом сумматора, вход блока выделения модуля соединен с . входом регулятора скорости клети, а выход с первым входом четвертого порогового элемента, второй вход ко

Зр торого соединен с выходом второго задатчика нанряжения, выход четверто го порогового элемента соединен с входом четвертого интегратора, выход, которого соединен с.четвертым входом блока адаптации, передаточного коэф .. фициента по скорости, ) 6) 6739

Составитель ЮПередерий

Редактор.M.Öèòêèíà Техред H. Дидык Корректор Т,Малец 1ю ФЭЗ»» э ° э»э э»»»е»»э» »е»ю»»»»ь»»»»е» »з эю»эе»эеее»э»э»»»» ° »»Э» Ф»»Ф»Ф» Ф»ю еЮ э Ф»

Заказ 4085 Тираж 405 Подписное

В))ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для управления раствором валков на заданный калибр при многопроходной прокатке

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования на непрерывном прокатном стане хо лодной прокатки и может использоваться для автоматического регулирован т толщины полосы на выходе из стана, а также на объектах с переменным транспортньм запаздыванием

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к средствам автоматизации прокатного производства
Наверх