Система подачи топлива в дизель

 

Изобретение относится к области дизелестроения. Цель - повышение эффективности топливоподачи путем увеличения начального давления. Система содержит насос высокого давления с плунжером, форсунку закрытого типа, нагнетательный трубопровод, нагнетательный клапан и расположенный в корпусе нагнетательного клапана или непосредственно в нем обратный клапан, обращенный выходом в сторону нагнетательного трубопровода. Рассмотрены варианты выполнения обратного клапана, в частности в виде двустороннего. Обратный клапан повышает начальное давление в нагнетательном трубопроводе благодаря периодической подпитке в период остаточного волнового процесса, а также в начале нагнетания до открытия нагнетательного клапана. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s F 02 M 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4637981/25-06 (22) 16.01.89 (46) 30.12.90, Бюл. М 48 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, О.B,Êàìûøíèêoe, Б.Г.Аплин, B.Г.Кудрявцев, B.À.Ïàâëoâ и С.Н.девя н и н (53) 621;436,038,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 842240, кл. F 02 M 55/00, 1978. (54) СИС-;ЕМА П0ДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобрете«-«и= дизелестраения. Це.«ь — повышение эффективности топливаподачи путем увеличения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей, Цель изобретения — повышение эффективности сис-,емы тапливоподачи путем увеличения уровня начального давления.

На фиг,l показ íà общая схема системы; на фиг,2 — та же, вариант выполнения с шариковым невозвратным клапаном; на фиг,3 — то же, с коническим запорным эле«актам; на фиг.4 — осциллограммы, разьяс1 няющие рабату системы, где через Р„ обозначено давление топлива в нагнетательном трубопроводе; p — угол поворота вала, Ьрнд — подъем (открытие) невозвратного клапана регулирующего начальное давление (РН «1); Орнд — расход топлива через невозврат «ыи клапан, причем знаком

"1" обозначен расход внутрь трубопровода высокого давления и знаком "-" — из трубо„„5U„, 1617178 А1 начального давления. Система содержит насос высокого давления с плунжером, форсунку закрытого типа, нагнетательный трубопровод, нагнетательный клапан и расположенный в корпусе нагнетательного клапана или непосредственно в нем обратный клапан, обращенный выходом в сторону нагнетательного трубопровода, Рассмотрены варианты выполнения обратного клапана, в частности в виде двусторанк г.. Г братнь««з клапан повышает начальное цавление в нагнетательном трубопроводе благодаря периодической подпитке B период остаточного валново о процесса, а также B начале нагнетания до QTKpblTI!5«««агнетательного клапана. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. провода (обратный выброс); p,, + — периоды прохождения волнь«разрежения; Р„,,— начальное давление; на фиг.5 — вариант выполнения невозвратного клапана; на фиг,G— запарный элемент с двумя шариками; на фиг,7 — то же, с конусныMи седлами.

Система содержит плунжерный насос высокого давления с плунжерол 1 во втулке

2, He«HeiBTeëëH«:«ì каналом 3 с возвратной пружиной 4, обратным клапанам 5, снабженным возвратной пружиной 6 и имеющим дополнительное седло 7, дела«ащее клапан двусторонним. Обратный клапан выходом соабще««с нагнетательн«=«л трубопроводом

8, ведущим к форсунке 9, Ход обратнага клапана 5 до дополнительного седла 7 составляет д1 = 0,2-0,6 мм. Кулачок 10 привода выполнен с участком выстоя 11.

Величина этого у IecTKB составляет p = 90—

1200. Линия низкого давления 12 сообщает1"-17178 ся Впускным каналов с рабочей полостью 13 плунжера, которая.имеет вазможность соОбщения и с Отсечной магистрал!ь!О 14. Рабочая полость В также сообщена с нагнетательным трубапрОВОдам каналам

15, В котором установлен с возможностью перекрытия Обратный клапан 5, Канал 15 может быть размещен в корпусе нагнетательного клапана 3 (фиг.1) или непосредственно в нагнетательном клапане (фиг. 2,3,5-7).

Дополнительное седло 7 може размеЩаться ВО вставке 17. Обратный клапан 5 может. быть снаб>кен дополнительным запорным элементом 18 на державке 19. Основное се ало и допол>!Нтельное сед/!О клапана 5 мОГут быть Выполнены в виде канусОВ (фиГ.7), Обращенных Основаниями друг к другу, Клапан 5 может быть не нагружен пружиной, Клапан 5 может быть выполнен с плосклм (фиг.5), коническим (фиг.3), сферическим (фиг,6) дополнительным запорным .элементом 18, Клапан 5 может выполнять одновременно обе функции (фиг.7), когда дополнительное и основное седла выполнены в виде конусов.

Система работаетсгедуюшим образом, После отсечки подачи п унжер доходи

pG ВМТ и осТВВТОА в ВТоМ положении B TG IGние ф= 90 — 120 п.к.в. в соответствии с и рофилем кулачка 10 (на "высоте" ".1). В .-;;o время нагнетательный клапан 3 своим пояском.16 разгружает трубопровод 8 высокого давления, формируя в нем волну

Р83Р >К&"".Я, КОТООЭЯ В ПЕО >Г>ВЬ!;! ",, I" фиг,4) подходи г к узлу абргг . -Гаго КГ!гча";;=.

В это время отсечная магистраль 14 связана с рабочеЙ полостью 13 (фиг.1), Если отсечная маглстрэль 14 и линля ни"-,êoão дэвле.:.,;i

12 объединены, то давление напал:-; ния (или отсечки) подведено под клапан 5, кото рЫй flOG,öåéÑTBÈÅfvl ПЕрЕПЭда дЭВЛЕНИя НЭ нем открывается ., Ьр!-!д) флг.4, и топ "иво кол! честве Gp f-Ip (фиГ.4) входит в мэгигтральi!b и трубопровод 8, создавая В нем повышенное начальное давление. Топливо входит в трубопровод 8 по дополнительному каналу 15, которь и можа. GbiTb E,biïoëíåí в нагнетательном клапане,3. !! lð.:>è подходе к открытому клапану 5 волны давления топливо может Выбрасываться обратна В нэд>лун>кеа:-!ое пространства (отр!л.:,,этельны." -" расход 6рнд, фиг,4), Величина полска 16 КГ!апэ .-i" 3;-:ыбира ется из условия максималь!!ОЙ желательной разгрузки трубопровода 8, что улучшает . .онечную фазу Впрыска, устраняет подтеKH ние топлива, Со снижением чэ;то!ь!

ВРаЩЕНИЯ РаСХОД ОРУД Мажат О! аЗЭТЬСЯ черезмерным(слишком большое карре! ь ро- . вание внешней характеристики). Ч1абы этого не было применено дополнительное

5 седло 7, и клапан 5 при своем подъеме над основным седлом через 0,2 — 0,6 мм садится на дополнительное седло 7, прекращая iloдачу топлива в трубопровод 8. Зтим достигается эффект антикорректирования

10 скоростных характеристик.

При HBI HBTBTBIlbffoM ходе плунжера давление топлива над плунжером начинает расти при дросселировании потока в наполнительном окне втулки, В результате клапан

1!5 5 открывается, топливо входит в трубопраг вод 8, увеличивая в нем начальное давление.

Но такого постепенного подьема давления

«е сохраняется до конца впрыска (что снизило бы его интенсивность), так как клапан

20 5 садится на седло 7 и расход Орнд прекращается. Давление над плунжерам растет, нэгнетательный.клапан 3 поднимается и происходит впрыск топлива, но с повышенным начальным давлением, В результате до25 стигэется интенсификация впрыскивания, стабилизация топливоподачи и выравнивание ее по цилиндрам. Растет степень каррекцли скоростных характеристик, снижается минимально-устойчивая частота, 30 Повышенная эффективность ог!ливаподачи

ПОВЫШЭЕТ ЭКОНОМИЧНОСТЬ И! ЭффЕКТИВНОСТЬ работы дизеля.

Формула изобаетрния

1, Система подачи топлива:: дизель, со35 держа!цая плун>керный насос высокого давления с:- эгнетательны vi клапа,Ом, в„,г!Ол!:енный» !!идэ втулки с впускным каналам !л оазмещеннога в ней с образованием аэбочей полости плунжера, линию

40 н!лзкаго давления, сообщенную с впускным каналом., форсунку, нагнетательный трубопровод сообщаю!дий форсунку с рабочей полость!о наса а через нагнетательный клапан и обратный клапан, связанный выхо45 дом с нагнетательным трубопроводом, о тл и ч à!а щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличе;-, "я, ровня начального давления, запорный эле>И=I-T v .. Гетательного клапана снабжен

50 каналом для соабшения рабочей полости. с нэгнетэтельным трубопроводом, в котороь! установлен с возможное rb!o перекрытия капала обратный клэ!!аи.

2. Си(тема по п.1, О т л и ч а ю щ а Я с я

55 тем, что обратный клапан снабжен дополнительным седлом, рэсположе ным с противополо>кнол стороны запорного элемента относительно oci-:oe!io! o седла, а запорный элемент Выполнен двусторонним.

1617178

3. Система по пп.1 и2, отл ича ющ а я с я тем, что ход обратного клапана составляет 0,2 — 0,6 мм.

4, Система по пп.1 — 3, о тл ич à е ща яс я тем, что кулачок привода выполнен с участком выстоя на профилированной по- . верхности.

1617178

Составитель Л.Грехов

Техред М,Моргентал, Корректор В.Гирняк

Редактор И,Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4167 Тираж 442 Подоисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР i13O35, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность дизеля путем исключения возможности протечек топлива из дренажной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх