Регулируемый дроссель

 

Изобретение может быть использовано для регулирования площади проходного сечения при протекании среды в одном направлении и для обеспечения свободного ее протекания в другом. Цель изобретения - повышение надежности работы регулируемого дросселя путем упрощения конструкции. Штуцер 2 с рабочим каналом 8 установлен соосно в корпусе 1 с рабочим каналом 3 с возможностью поворота. В корпусе 1 выполнена сообщенная с каналом 3 цилиндрическая полость 4, в к-рой размещен подпружиненный к седлу 12 шаровой запорный орган 7. На штуцере 2 выполнен цилиндрический выступ, размещенный в кольцевой проточке 5. На торце выступа расположено седло 12, имеющее начальный конический участок. Ось седла 12 смещена относительно оси поворота штуцера 2 на величину, большую половины разности диаметров полости 4 и органа 7. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 1? 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364685/40-29 (22) 12.01.88 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (72) Г. И. Кудрявцев и Т. Г. Загребина (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 423970, кл. F 16 К 15/18, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 409045, кл. F 16 К 47/10, 1971. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение м. б. использовано для регулирования площади проходного сечения при протекании среды в одном направлении и для обеспечения свободного ее протекания в другом. Цель изобретения -- повы„„SU„„1617232 A 1

2 шение надежности работы регулируемого дросселя путем yvрощения конструкции.

Штуцер 2 с рабочим каналом 8 установлен соосно в корпусе 1 с рабочим к" íàëîì 3 с возможностью по,орота. В корпусе 1 выполнена сообщенная с каналом 3 цилиндрическая полость 4, в к-рои размещен подпружиненный к седлу 12 шаровой запорный орган 7. На штуцере 2 выполнен цилиндрический выступ, размещенный в кольцевой проточке 5. На торце выступа расположено седло 12, имеющее начальный конический участок. Ось седла 12 смещена относительно оси поворота штуцера 2 на величину, большую половины разности диаметров полости 4 и органа 7. 5 ил.

1617232 з

Изобретение относится к устройствам, регулирующим подачу рабочей среды, и предназначено для регулирования площади проходного сечения при протекании среды в одном направлении и для обеспечения сво бодного ее протекания в другом.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем упрощения конструкции устройства.

На фиг. 1 изображен дроссель в мо;мент, когда полностью перекрыт проходной канал, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А

;на фиг. 1; на фиг. 3 - — дроссель в момент начала отжима шарика от седла; на фиг. 4—

: сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — дрос сель с полностью отжатым от седла шари-! ком. ( (Регулируемый дроссель содержит кор: пус 1 и штуцер 2, установленный с возможностью поворота соосно с корпусом 1.

В корпусе 1 выполнен рабочий канал 3 и цилиндрическая полость 4 и кольцевая проточка 5. В цилиндрической полости 4 установлен подпружиненный пружиной 6 шаровой запорный орган 7. В штуцере 2 выполнен рабочий канал 8 и цилиндрический выступ 9, размещенный в кольцевой проточке 5.

На торце 11 цилиндрического выступа 9 выполнено коническое седло 12, имеющее начальный конический участок 10, ось седла 12 смещена на величину «е» относительно оси поворота штуцера 2, большую половины разности диаметра шарового запорного органа 7 и диаметра цилиндрической полости 4. На корпусе 1 выполнена резьба, на которой установлена стопорящая гайка 13, фиксирующая положение штуцера 2 относительно корпуса 1. 35

Г1ри подаче воздуха со стороны штуцера 2 он свободно проходит по рабочему каналу 8, отжимая шаровой запорный орган 7 от седла 12, и далее между шаровым запорным органом 7 и стенками цилиндрической полости 4.

При подаче воздуха со стороны рабочего канала 3 расход воздуха будет зависеть от взаимного положения оси седла 12 относительно оси поворота штуцера 2.

При совмещении оси цилиндрической полости 4 корпуса 1 и оси седла 12 штуцера 2 шаровой запорный орган 7 устанавливается в центре седла 12 и, прижатый пружиной 6, полностью без зазора перекрывает рабочий канал 8 штуцера 2.

При повороте штуцера 2 относительно корпуса 1 происходит взаимное смещение оси седла 12 относительно оси вращения штуцера 2 за счет эксцентриситета «е».

При этом шаровой запорный орган 7, упираясь в стенку цилиндрической полости 4, отжимается по конусной поверхности седла 12 в радиальном и осевом направлении, образуя зазор между своей наружной поверхностью и конической поверхностью седла 12. Этот зазор будет определять проходное сечение дросселя. При повороте штуцера 2 на 180 проходное дросселирующее сечение будет максимальным. Величина эксцентриситета «е» должна быть не менее половины разности диаметров цилиндрической полости 4 и шарового запорного органа 7, в противном случае, при повороте штуцера 2 шаровой запорный орган 7 не заденет стенку цилиндрической полости 4 и не будет отжат от седла 12.

Формула изобретения

Регулируемый дроссель, содержащий корпус .с одним рабочим каналом, штуцер с другим рабочим каналом, установленным соосно в корпусе с возможностью поворота, и подпружиненный к седлу шаровой запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе выполнена сообщенная с рабочим каналом цилиндрическая полость, в которой размещен шаровой запорный орган, и кольцевая проточка, на штуцере выполнен цилиндрический выступ, размещенный в кольцевой проточке, а седло расположено на торце цилиндрического выступа и в нем выполнен начальный конический участок, при этом ось седла смещена относительно оси поворота штуцера на величину, большую половины разности диаметров цилиндрической полости и шарового запорного органа.

16!7232

1617232

12

Составитель М. Денисенко

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 4109 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Регулируемый дроссель Регулируемый дроссель Регулируемый дроссель Регулируемый дроссель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидравлических системах станков и прессов

Изобретение относится к арматуростроению

Клапан // 1560862
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты гидросистем от недопустимого роста давления

Изобретение относится к предохранительным устройствам гидросистем

Изобретение относится к устройствам гидропневмоавтоматики , в частности, к предохранительным клапанам, управляемым импульсным клапаном, и предназначено для использования в энергетических установках

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты гидравлических и газовых систем от перегрузки

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводамj и может быть использовано в гидравлических системах прессов

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх