Клапан давления

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводамj и может быть использовано в гидравлических системах прессов. Целью изобретения является повышение герметичности путем гидравлического уравновешивания основного запорного органа. При росте давления в полости 1 увеличивается усилие, действующее на толкатель 11. Когда это усилие сравняется с усилием пружины, нагружающей запорный ор-. ган 8, а через него запорный орган 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 0 8 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266795/25-29 (22) 23.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры с опытно-экспериментальным производством (72) Е.М. Абелев и Ф.M. Бекман (53) 621.646(088 ° 8) (56) Ситников Б.Т. и Матвеев И.Б.

Расчет и исследование предохранитель" ных и переменных клапанов. М.: Машиностроение, с. 18, рис. 6, поз.10 °

То же, с. 21, рис. 9.

„„SU„„1460507 А1 (54) КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидравлических системах прессов. Целью изобретения является повышение герметичности путем гидравлического уравновешивания основного запорного органа. При росте давления в полости 1 увеличивается усилие, действующее на толкатель 11.

Когда это усилие сравняется с усилием пружины, нагружающей запорный ор-. ган 8, а через него запорный орган 10

1460507 совершит ограниченное осевое перемещение (до упора ограничителя 12), а после окончания перемещения запор-, ного органа 10 (прихода ограничителя 12 на упор) запорный орган .8 отойдет от запорного органа 10 ° При этом полость 7 соединится через полости

17 и 15 с входной полостью 1, а иэ полости 1 через дроссельный канал 9, полости 5 и 14 по каналу 19, отжимая

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидравлических системах пр ессов ° 5

Целью изобретения является повышение герметичности путем гидравлического уравновешивания основного запорного органа.

На чертеже изображен клапан дав- 10 ления.

Входную полость 1 и выходную полость 2 разобщает основной запорный орган 3, связанный с плунжером 4 большего диаметра, раэобщающим входную полость и надплунжерную полость 5, и с плунжером б меньшего диаметра, плунжерную полость 7. Запорный орган управляющего клапана 8 отделяет надпдунжерную полость от слива, дрос-.. 20 сельный канал 9 соединяет ее со входной полостью.

Запорный орган дополнительного управляющего клапана 1.0 снабжен толкателем 11, ограничителем 12 перемещения, уплотнительным пояском 12 и имеет полость 14 под толкателем, сообщенную с надплунжерной полостью, полость 15 между толкателем и запирающей поверхностью 16 запорного органа, сообщенную с входной полостью, полость 17 между запирающей поверх-ностью запорного органа и уплотнительным пояском, сообщенную с подплунжерной полостью, а также полость 18

:со.стороны уплотнительного пояска, сообщенную со сливом.

Надплунжерная полость соединяется с запорным органом основного управляющего клапана через канал 19, 40 выполненный в запорном органе дополнительного управляющего клапайа. Запорный орган основного управляющего клапана расположен в сообщенной со сливом полости дополнительного уп 45 запорный орган 8 в полость 18 и далее, в полость 2 пойдет управляющий поток. В дроссельном канале 9 возникает перепад давлений, под действием которого запорный орган 3 со связанными с ним плунжерами 4 и 6 поднимется и соединит полости 1 и 2, благодаря чему в полости 1 будет поддерживаться постоянное давление.

2 з.п.ф-лы, 1 ил. равляющего клапана с возможностью взаимодействия с его запорным органом.

Клапан давления работает следующим образом.

При .росте давления в полости увеличивается усилие, действующее на толкатель 11. Когда это усилие . сравняется с усилием пружины, нагружающий эапорный орган 8, а через него запорный орган 10 совершит ограниченное осевое перемещение (до упора ограничителя 12), а после окончания перемещения запорного органа 10 (прихода ограничителя 12 на упор) запорный орган 8 отойдет от запорного органа 10. При этом полость 7 соединится через полости 17 и 15 с входной полостью 1, а из полости 1, через дроссельный канал 9, полости

5 и 14, по каналу 19, отжж ая запорный орган 8, в полость 18 и далее в полость 2 пойдет управляющий поток.

В дроссельном канале 9 возникает перепад давлений, под действием которого запорный орган 3 со связанными с ним плунжерами 4 и 6 поднимается и соединит полости 1 и 2, благодаря чему в полости 1 будет поддерживать" ся постоянное давление.

Формула изобретения

1. Клапан давления, содержащий разобщающий входную и выходную полости основной запорный орган, связанный с размещенными с противоположных сторон плунжерами различного диаметра, разобщающими соответственно входную и надплунжерную и выходную и подплунжерную полости, и управляющий клапан с запорным органом, перекрывающим канал, сообщающий надплунжерную полость со сливом, причем плунжер большего диаметра расположен над

Составитель Л. Семенов

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор С. Патрушева

Заказ 525/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 з 14б 0507

4 запорным органом, и надплунжерная ганом и уплотнительным пояском— полость сообщена с входной полостью с подплунжерной полостью, а полость дроссельным каналом, о т л и ч а- со стороны уплотнительного пояска ю шийся тем, что, с целью повы- сообщена со сливом.

5 шения герметичности, он снабжен дополнительным управляющим клапаном, 2. Клапан по п. 1, о тл ич азапорный орган которого снабжен тол- ю шийся тем, что канал, перекрыкателем и ограничителем. перемещения, ваемый запорным органом основного причем на запорном органе со стороны, 10 управляющего клапана, выполнен в saпротивоположной толкателю, выполнен порном органе дополнительного управуплотнительный поясок, полость допол- ляющего клапана, запорный орган оснительного управляющего клапана под новного управляющего клапана распотолкателем сообщена с надплунжерной ложен в сообщенной со сливом полости полостью, полость между толкателем 1Б дополнительного управляющего клапаи запорным органом — с входной по- на с возможностью взаимодействия с лостью, полость между запорным ор- его запорным органом.

Клапан давления Клапан давления Клапан давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводам,- и может быть использовано в гидравлических системах прессов

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре гидравлических систем, может быть использовано в гидросистемах различных машин объемного гидропривода

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в устройствах защиты гидравлических систем от перегрузок

Изобретение относится к арматуростроенигоо Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения потери устойчивости клапана

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для всех случаев предохранения гидравлических систем от перегрузок

Изобретение относится к технике арматуростроения и может быть использовано для аварийного сброса давления рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх