Устройство защиты синхронного двигателя от генераторного режима

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам с синхронными двигателями. Цель изобретения - повышение чувствительности защиты от генераторного режима. Устройство содержит датчики тока 2 и напряжения 8, подключены к фазам сети, блок 13 совпадения, входами соединен с датчиками тока и напряжения, линия 20 задержки, и исполнительный орган 21, аналого-импульсный преобразователь 14 соединен с входом сумматора 18, выход которого соединен со счетчиком 19 импульсов. При исчезновении питающего напряжения двигатель переходит в генераторный режим. Ток статора меняет свое направление. Импульсы на выходы датчиков 2 и 3 совпадают, блок 13 формирует последовательность импульсов. При малых токах в генераторном режиме происходит увеличение напряжения на клеммах СД, последовательность единичных импульсов появляется на выходе преобразователя 14. Наличие на одном из входов сумматора 18 последовательности импульсов приводит к формированию аналогичных импульсов на входах счетчика 19 и линии 20 задержки. Срабатывание счетчика 19 приводит к отключению исполнительным органом 21 источника 25 питания от обмотки возбуждения СД. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

2 А1

Ц1)5 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

П0 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРи MHT cccP (21) 4427876/24-07 (22) 20.05,88 (46) 30. 12.90. Бюл. N 48 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) M.С.Киселева, Г.И.Левадо и Д.Х.Юсупов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 688948, кл. Н 02 Н 3/38, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 402 115, кл-. Н 02 Н 7/08, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГЕНЕРАТОРНОГО РЕЖИМА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам с синхронными двигателями. Цель изобретения — повышение чувствительности защиты от генераторного режима.

Устройство содержит датчики тока 2 и напряжения 8, подключены к фазам сети, блок 13 совпадения, входами сое2 динен с датчиками тока и напряжения, линия 20 задержки и исполнительный орган 21, аналого-импульсный преобразователь 14 соединен с входом сумматора 18, выход которого соединен со счетчиком 19 импульсов. При исчезновении питающего напряжения двигатель переходит в генераторный режим.

Ток статора меняет свое направление.

Импульсы на выходе датчиков 2 и 3 совпадают, блок 13 формирует последовательность импульсов. При малых токах в генераторном режиме происходит увеличение напряжения на клеммах СД, последовательность единичных импульсов появляется на выходе преобразователя 14. Наличие на одном из входов сумматора 18 последовательности импульсов приводит к формированию аналогичных импульсов на входах счетчика {

19 и линии 20 задержки. Срабатывание счетчика 19 приводит к отключению исполнительным органом 21 источника

25 питания от обмотки возбуждения СД.

1 ил. Миб

1617522

Изобретение относится к области электротехники и мбжет быть использовано в электроприводах с синхронными двигателями.

Цель изобретения — повышение чувствительности при малых токах генераторного режима.

На чертеже представлена схема устройства защиты СД от генераторного 10 режима.

Устройство содержит синхронный двигатель 1, датчик 2 тока, подключенный к фазе сети и состоящий из трансформатора 3 тока, резисторов 15

4-6 и соь паратора 7, датчик 8 напряжения, подключенный к фазам сети и содержащий, в свою очередь, трехфазный понижающий трансформатор 9 напряжения, резисторы 10, 11, компаратор 20

12, блок 13 совпадения подсоединен входами к выходам датчика 2 тока и датчика 8 напряжения, выполнен на логическом элементе И, аналого-импульсный преобразователь 14 подсое- 25 динен входом к выходу датчика 8 напряжения и включает резисторы 15, 16 компаратор 17, сумматор 18 соединен входами с выходами блока 13 совпадения и аналого-импульсного преобразо- 30 вателя 14. Счетчик 19 подсоединен входами к выходу сумматора 18 и к вь|ходy линии 20 задержки, а выходом— к входу исполнительного органа 21.

Линия 20 задержки входом подсоединена 35 к выходу сумматора 18. Исполнительный орган 2 1 содержит реле 22, транзистор

23 и резистор 24. Выход исполнительного органа подсоединен к входу источника 25 питания обмотки возбужде- 4р ния синхронного двигателя 1.

Устройство работает следующим oF>разом.

Синусоидальные входные сигналы, пропорциональные фазному напряжению 45 и фазному току, преобразуются с помощью датчиков тока 2 и напряжения 8 в последовательности прямоугольных импульсов. В двигательном режиме импульсы на выходе датчиков 2 и 8 ие совпадают, блок 13 совпадения формирует нулевой сигнал, на выходе аналого-импульсного преобразователя 14 также нулевой сигнал, соответственно на входах счетчика 19 и линии 20 эа55 держки сигналы отсутствуют, исполнительный opl ан 21 находится в исходном состоянии, источник 25 питания пичвет о бмот ку воз 6ужде нил .

При исчезновении питающего напряжения двигатель переходит в генераторный режим. Ток статора меняет свое направление, импульсы на выходе датчиков 2 и 8 совпадают, а блок 13 формирует последовательность импульсов. При малых токах в генераторном режиме происходит увеличение напряжения на клеммах CD последовательность единичных импульсов появляется на выходе аналого-импульсного преобразователя 14. Наличие на одном из входов сумматора 18 последовательности импульсов приводит к формированию аналогичных импульсов на входах счетчика

19 и линии 20 задержки. Счетчик сраба- тывает по истечении нескольких периодов питающей сети при наличии достаточного количества импульсов в определенном интервале времени, линия задержки задает интервал времени работы счетчика, затем возвращает его в исходное состояние, что позволяет исключить срабатывание защиты от случайных импульсных помех и при сбросе нагрузки, когда происходит кратковременное периодическое изменение фазы тока двигателя. Срабатывание счетчика l9 приводит к отключению исполнительным органом 2 1 источника 25 питания от обмотки возбуждения CD.

Формула изобретения

Устройство защиты синхронного двигателя от генераторного режима, содержащее датчик тока и датчик напряжения, предназначенные для подключения к фазам сети, блок совпадения, подсоединенньй входами к соответствующим выходам датчика тока и датчика напряжения, линию задержки и исполнительный орган, выход которого подключен

K соответствующему входу источника питания обмотки возбуждения синхронного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности при малых токах генераторного режима, дополнительно введены аналого-импульсный преобразователь, сумматор и счетчик импульсов, при этом датчик напряжения снабжен дополнительным выходом, соединенным через аналого-импульсный преобразователь с одним иэ входов сумматора, второй вход которого подключен к выходу блока совпадения, выход сумматора соединен с первым входом счетчика импульсов и через линию задержки, с вторым входом, а выход счетчика импульсов с входом исполнительного органа.

Устройство защиты синхронного двигателя от генераторного режима Устройство защиты синхронного двигателя от генераторного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от несимметричных режимов работы потребителей электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты

Изобретение относится к нефтяной промышленности и касается защиты погружного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в автоматизированном электроприводе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты обмоток электродвигателей от конденсации влаги

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам защиты машин постоянного тока от перегрева, и может найти применение в системах электропривода общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электродвигателей, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей с выведенной нейтралью от перегрева

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики для пуска и защитного отключения установок с электрическим приводом

Изобретение относится к способам защиты электроприводов скважин при нарушении работы глубинного штангового насоса

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх