Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана

 

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивных обжимных станов . Цель изобретения - повышение производительности обжимного стана, снижение динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке. В систему, содержащую узел 1 задания частоты вращения, подключенный через повторитель-ограничитель 2 к входу системы 3 автоматического регулирования прокатного двигателя, узел 4 задания скорости захвата, подключённый через управляемый ключ 5 к входу ограничения выходного сигнала повторителя-ограничителя 2. датчик 6 скорости , подключенный к входу узла 7 напразления вращения прокатного двигателя , реле 8 статического тока, дополнительно введены узел 9 задержки, шесть элементов И 10-15, два элемента ИЛИ 16 и 17, элемент ИЛИ-НЕ 18, два RS - триггера 19 и 20, два D - триггера 21 и 22 и два одновибратора 23 и 24 с соответствующими взаимосвязями. Применение системы автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана обеспечивает автоматическую регламентацию скорости захвата как при одно- , так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок в линии привода, повышение производительности стана за счёт исключения несанкционированных переводов прокатных двигателей в режим торможения после выброса предыдущего перед захватом последующего раската в данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке и связанных с этим захватов с раскрытыми зазорами в линии привода. 4 ил. ЕЛ О N0 О XJ

союз coBFTcKvlx

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636428/02 (22) 12.01.89 (46) 15,01.91. Бюл, Р,в2 (71) Криворожский Филиал Киевского института автоматики им,ХХУ сьезда КПСС (72) В;Я.шевчук и Г.Н.Дьякова (53) 62.1.771-581:621.3.072.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%565731, кл. В 21 B 37/00, 1976. (54) CMCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СКОРОСТИ ЗАХВАТА 05ЖИМНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивных обжимных станов. Цель изобретения - повышение производительности обжимного стана, снижение динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке. В систему, содержащую узел 1 задания частоты вращения, подключенный через повторитель-ограничитель 2 к входу системы 3 автоматического регулирования прокатного двигателя, узел 4 задания скорости захвата, подключенный через управляемый ключ 5 к

„„Я3„„1620167 Al входу ограничения выходного сигнала повторителя — ограничителя 2, датчик 6 скорости, подключенный к входу узла 7 направления вращения прокатного двигателя, реле 8 статического тока, дополнительно введены узел 9 задержки, шесть элементов

И 10-15, два элемента ИЛИ 16 и 17, элемент

ИЛИ-.НЕ 18, два RS — триггера 19 и 20, два

0 — триггера 21 и 22 и два одновибратора 23 и 24 с соответствующими взаимосвязями, Применение системы автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана обеспечивает автоматическую регламентацию скорости захвата как при одно-, так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок s линии привода, повышение производительности стана за счет исключения несанкционированных переводов прокатных двигатегей в режим торможения после выброса предыдущего перед захватом последующего раската s данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке и связанных с этим захватов с раскрытыми зазорами в линии прйвода. 4 ил.

1620167

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивныхобжимных станов, Цель изобретЕния.- повышение произВодительности обжимного стана, снижение д!!намических нагрузок в .линии привода при многослитковой (парной) прокатке, На фиг.1 представлена структурная схема системы автоматической регламентации .скорости захвата Обжимного стана; на фиг.2

-структурная схема узла задержки; на фиг.3 и-4- временные диаграммы работь! блоков системы .автоматической регламе .тации скорости захвата обжимного стана прл двухслиткОВОЙ и Однослитковой прокатке соответственно.

Система автоматической регламентаций скорости захвата обжимного стана содержит узел .1:задания частоты вращения, подсоединенный че рез повторитель-ограничитель 2 к входу блока 3 автоматическоlo регулирования прокатного двлгателя, узел 4 задания скорости захвата, подсоединенный через управляемый кл оч 5 к ВхОду ограничения выходного сигнала

rioBT0pvт8ля-ограничителя ?, датчик 6 скор0сти ПОДсоеДиненный K вхОДу узла 7 HBправления вращения прокатного двигателя, реле 8 статического тока, узел

9 заДержки; элемент6! И 10-15, элементы

ИЛИ 16 17, элемент ИЛИ-НЕ 18, RS — три-геры 1i9 и 20, D — триггеры 21 и 22 и олновибраторь! 23 и 24, выход реле 8 статического тока подсоединен к г!ервым входам элементов И 10 и 11 и элемечта ИЛИ-НЕ 18 и через узел задержки к первым входам элементов

И 12, 13 и 14, первый вход("Вперед" ) узла 7 направления вращения подключен к ВТор.!м входам элементов И 11 и 12, а второй

ВыхОд (! .азад ) - K вт00ым входам элементов И 10 и 13, к второму входу элемента И

14 подсоединен инверсныл выход одновибратора 23, выходы элементов И 10 и 12 подсоединены соответственно к R- u Sвходам RS — триггера 19, выходы элементов

И 11 и 13 подсоединены соответственно к

R- u S — входам RS- триггера 20, выходы

RS-триггеров19 и 20 подсоединень! соОТветственно к первому и второму входам элементов И.!1И 16, выход которого подсоединен к входам одновибратора 23 и инверсному входу одновибратора 25, вь ход одновибратора 23 подсоединен к R âõîäó

О-триггера 21, выход одновибраторг 24 - к

С вЂ” входу D-триггера 22, выход элемента И

14 подсоединен к С вЂ” входу D — триггера 21, выход которого подсоединен к D-входу Dтриггера 22, а его инверсный выход и Dвход подсоединены к первому входу элемента И 1=, второй вход которого подсоединен к инверсному выходу реле Остатического тока, .и; версный выход D-триггера 22 подсоединен к второму выходу элемента

ИЛИ!-HL 18, ВыхОД которого ПОДссеД!!нен к !

-!*рвому входу элемента ИЛИ 17, к вторсму входу которого подсоединен выход элемента И 15, а к выходу - управляющий вход упразляемого ключа 5.

Узел 9 задержки (фиг,2) содержит одновИбратср 25, ililBBpTOp 26, ЭлгмЕнт И 27, причем выход OpHOBlr6paTOpa через инвгртор саединен с первым входом элемента И, второй выход котооого соединен с входом одновибратора. Rxc„ oì:;Bëà задержки является вход одновибратаоа, а выходом - ньХОд Эfi8мЕН а И, Си:.-.тема работает следующлм Образом.

В исходном состоянии. при нсподвижН0М nрокатном двигателе, на выходе датчиК8 6 cKOpocTiii Hулевой сигнал, HB выходах реле 8 статического тока и узла 7 направления вращения - нулевые уровни.

На инверсных Bыходах О-триггера 21 и

30 реле 8 статического тока, а cnepoBarenbHO. и на выходе элемента ИЛИ 17 - единичные уровни. Управляемый ключ 5 открыт и на вход о! раниче!-!!,я выходноl î cvcíàëà повторигеля--о!рани-lv.T8ëÿ 2 ooñ-.упает с l. нал с узла 4 задан я скорости захвата.

При выда l8 задания сксростл уз oì 1 этот сигнал пзступае-., на вход повторителяОграни !ителя 2. Di HB!.0 На вход блока 3 автоматического регулирования поступает сигнал, не превы !!ающий величины, задандвигателя н нап,ивлении, напр:iì8ð, го ходу TBõHOBOÃè÷BÑÕOÃÎ QpoL(8ccP (см.фиг.3) уз нал "Вперед" единичного уровня. В момент

55 и на упрЯВля!ОЩИЙ ВХОД ключа 5 выдается с выхода элемечта ИЛИ 17 нулевой уровень, 5

40 30 о /мич) ПО!! вращг нии прокатного

45 захвата на выходе реле 8 статического тока появляется единичный уровень л едичичным уров.-!Вм схемы И 11 сбрасывается RS— триггер 20 (гкЯ-триггер 19 был сброшен при захвате перьOCO раската в предыдущем пропуске при вращении прокатного двигателя в направлении "Назад"). Нулевым урОВнем эле! !гнта И !И !6 через инверсный вход за-!!ускается одновибратор 24, импульсом от которого разрешается запись B D-триггер

22 информации с выхода D Tpèããåðà 21. Нулевым уровнем с инверсного выхода реле 8 статического тока блокируется схема И 15

1620167

Ключ 5 закрывается, и ограничение выходного сигнала повторителя-ограничителя снимается. Дальнейший разгон прокатного двигателя определяется уровнем сигнала от узла 1 задания частоты вращения, По истечении времени задержки узла 9 на его выходе устанавливается единичный уровень и единичным уровнем схемы И 12 устанавливается RS — триггер 19, Единичным уровнем с его выхода через элемент ИЛИ 16 запускается одновибратор 23, импульсом которога сбрасывается D — триггер 21. На время длительности этого импульса сигналом нулевого уровня с инверсного выхода одновибратора 23 блокируется элемент И 14 и на его выходе сохраняется нулевой уровень. По спаду импульса одновибратора 23 элемент И t4 открывается и на С-вход D— триггера 21, включенного по схеме делителя на 2, поступает единичный óðîвень, по которому на его выходе устанавллвается единичный уровень, а на инверс,-ом выходе - нулевой. При многослитковой (парHoA) и ра катке после прокатки и . выброса второго раската в данном пропуске на выходе Π— триггера 21 устанавливается нулевой уровень, а на инверсном выходе его, инверсном выходе реле 8 статического тока и, следовательно, на выходе элемснта ИЛИ 17

-единичный. Ключ 5 открывается и вводится ограничение на скорость вращения прокатного двигателя, После реверса прокатного двигателя в момент захвата первого (из двух прокатываемых) раската сигналами единичного уровня от реле 8 статического тока и "Назад" от узла 7 направления вращения через элемент И 10- сбрасывается RS-триггер 19 и нулевым уровнем элемента ИЛИ 16 через инверсный вход запускается одновибратор

24, импульсом которого разрешается запись нулевого уровня с выхода О-триггера

21 в Π— триггер 22, при этом на инверсном выходе последнего устанавливается единичный уровень, что свидетельствует о том, что в предыдущем пропуске было прокатано два раската. Это состояние D-триггера 22 сохраняется до следующего реверса и .захвата первого раската в последующем пропуске. В дальнейшем, по истечении времени задержки узл- 9, через элемент И

12 устанавливается RS-триггер 19 и по фронту его выходного сигнала единичного уровня одновибратором 23 сбрасывается

О-триггер 21, на инверсном выходе которого после выброса первого раската устанавливается нулевой уровень. которым блокируется элемент И 15, На выходе элемента-ИЛИ-НЕ 18 также нулевой уровень, так как на одном из его входов присутствует

10

35

Формула изобретения

Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана, со- единичный уровень с инверсного выхода D— триггера 22, и ограничение на скорость прокатного двигателя не вводится, поскольку на выходе элемента ИЛИ 17 нулевой уровень, Время задержки узла 9 задается длительностью импульса одновибратора 25 и выбирается таким, чтобы исключить дребезг сигнала с выхода реле статического тока в переходный период захвата.

Для блюмингов это — ðåìÿ составляет от

0,2 до 0,5 с.

При однослитковой прокатке (см. фиг.4) после выброса раската на выходе D — тригге5 ра 21 устанавливается единичный уровень, который после о марса, в момент захвата раската в следующем пропуске, по сигналу одновибратора 24 записывается в О-триггер 22. на инверсном выходе последнего

0 устанавгивается нулевой уровень, что свидетельствует о том, что в предыдущем пропуске был прокатгн один слиток, При этом в момент выброса раската на обоих входах элемента ИЛИ-НЕ 18 устанавливаются ну- .

5 левые уровни с выхода реле 8 статического тока и инверсного выхода Π— триггера 22 и единичным уровнем с выхода элемента

ИЛИ-НЕ 18 через элемент ИЛИ 17 открывается ключ 5 и вводится of pàíè÷åffèå скорости прокатного двигателя.

Таким образом, си:;темой вырабатывается ocpBlfvl÷åf ие скорости захвата в следующих случаях: при однослитковой прокатке. с момента выброса до момента следующего захвата: при многослитковой .(парной) прокатке., с момента выброса floследнего (второго) в данном пропуске раската до момента следующего после реверса захвата.

0 Система автоматически определяет вид прокатки, одно — или лн огослитковая (парH35I), И B COO l SOTCTBL1M C 3TL ff4 ВЫРабатЫВавт ограничение скорости прокатного двигателя.

Применение системы на реверсном обжимном стане обеспечивает автоматическую регламентаци.о скорости захвата как при одно--, так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок в линии привода, повышение производительности стана за счет исключения несанкционированных переводов прокатных двигателей в режим торможения после выброса предыдущего перед захва5 том последующего раската в данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке.

1620167 держащая узел. задания частоты вращения, подсоединенный через повторитель-ограничитель к входу блока автоматического регулирования прокатного двигателя, узел задания скорости захвата, подсоединенный через управляемый ключ к входу ограничения выходного сигнала. повторителя-ограничителя, датчик скорости, подсоединенный к входу узла направления вращения прокатного двигателя, реле статического тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности стана и снижения динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной)"прокатке, она снабжена узлом задержки, шестью элементами И, двумя элементами ИЛИ, элементом ИЛИ-ИЕ, двумя RS — триггерами, двумя О-триггерами и двумя одновибраторами, причем выход реле статического тока подсоединен к первым входам первого и второго элементов И и элемента ИЛИ-НЕ и через узел задержки к первым входам третьего, четвертого и пятого элементов И, первый выход (" Вперед" ) узла направления вращения подсоединен к вторым входам .второго и третьего элементов И, а второй выход (" Назад" ) - к вторым входам первого и четвертого элементов И, к второму входу пятого элемента И подсоединен инверсный выход первого одновибратора, выходы первого и третьего элементов И подсоединены ,соответственно к R — и S- входам первого

RS-.òðèããåðà, выходы второго и четвертого

5 элементов И подсоединены. соответственно к R- u S — входам второго RS-триггера, выходы первого и второго RS-триггеров подсоединены соответственно к первому и второму входам первого элемента ИЛИ, 10 выход которого подсоединен к входу первого одновибратора и инверсному входу второго одновибратора, выход первого од. новибратора подключен к R-входу первого

0-триггера, выход второго одновибратора—

15 к С вЂ” входу второго 0 — триггера, выход пятого элемента И вЂ” к C — входу первого 0-триггера, выход которого подсоединен к

0-входу второго D-триггера, а его инверсный выход и 0-вход подсоединены к пе р20 вому входу шестого элемента И, второй вход котррого подсоединен к инверсному выходу реле статическог0 тока, инверсный выход второго 0-триггера подсоединен к второму входу элемента ИЛИ-НЕ, выход

25 которого подсоединен к первому входу элемента ИЛИ, к второму входу которогоподсоединен выход шестого элемента И, а к выходу — управляющий вход управляемого ключа.

ЗО

@аФ

Составитель Я. Сергеев

Редактор Н. Киштулинец Техред М,Моргентал Корректор Л. Алексеенко Заказ 4199i90 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования толщины полосового проката при холодной и горячей прокатке на станах кв.-эрто

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам управления прокатным оборудованием

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам производства проката, и может быть использовано на непрерывных станах при прокатке простых и фасонных профилей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, может быть применено на станах холодной и горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для регулирования процесса прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно на непрерывных сортовых, проволочных и полосовых станах

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к приводам моталок листовых станов холодной прокатки

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки полос металла в горячепронатном полосовом стане или в реверсивной клети

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей
Наверх